Зачем человек познает себя в юности

Мы уже писали о том, для чего человек узнает себя в первой статье на данную тему, где обозначили четыре главные предпосылки самопознания.

Так как человек сознает своё взаимодействие с миром вокруг нас и своими потребностями в процессе развития, то целенаправлено разглядеть возрастные индивидуальности самопознания. Выясним главные нюансы зания себя в юношеском возрасте.

1. Что такое самопознание?

Напомним читателям, что – это понимание человеком собственных личных, укрытых различий от остальных людей и мира вокруг нас, собственных актуальных потребностей, стремлений, мыслей и эмоций, соотнесение их с нормами и устоями социума с целью найти своё пространство в нем.

Доктор педагогических наук по психологии, доктор В. С. Мерлин писал, что содержит в себе такие группы, как: «сознание собственной тождественности; собственного собственного «Я» – как активного, инициативного начала; собственных психологических параметров и свойств; также определение системы социально-нравственных самооценок».

Все эти группы взаимосвязаны меж собой как на генном уровне, так и функционально, но формируются у человека не сразу, а равномерно с годами.

3-х летний ребёнок уже осознает местоимение «Я». В семь лет он способен оценивать себя. Но, вопросец: «Для чего человек узнает себя» задается в подростковом и юношеском периоде, когда интенсивно развиваются понимание собственных психологических свойств и осознанная самооценка. В это время заканчивается формирование социально-нравственных оценок юного человека под действием воззрений окружающих, результатов собственных поступков и утвердившегося статуса в среде сверстников.

2. Психический конфликт (наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающий в процессе социального взаимодействия) «Я – безупречный» и «Я – настоящий» в юношестве.

Меж тем, не все так просто с занием себя в подростковом и юношеском возрасте.

Когда ребенку 14 – 15 лет, он начинает настороженно относиться к воззрению окружающих, интересоваться тем, каким его лицезреют друзья и близкие, оценивать свое тело, наружность, разум, моральные свойства, коммуникабельность, смелость суждений и поступков. Так формируется «Я – безупречный» – образ, состоящий из определенных свойств своей личности, которые необходимы, по воззрению индивидума, для заслуги совершенства. Безупречное «Я» юный человек считает собственной высшей ценностью и старается стремиться к нему.

Вправду образ «Я-идеальный» важен для развития личности, процесса вхождения индивидума в социум и для поддержания его самооценки на высочайшем уровне.

Но часто, набор хотимых свойств и возможностей «Я-идеальный» является продуктом культуры, норм поведения, публичного мышления, веяние моды той социальной среды, в какой мы живём. Другими словами, эталоны формируются под давлением социума.

1-ое и основное воздействие на формирование безупречного «Я» оказывают предки, семья, позднее – детский сад, школа, университет. Набор свойств «Я-идеальный» является строго личным, и меняется в течение жизни. Но он практически постоянно сталкивается с несоответствием «Я-реальный». Это происходит, когда предъявляемые требования и эталоны не соответствуют способностям ребенка, не учитывают его собственных интересов и склонностей. В таком случае набор молодого идеалиста терпит поражение, а сам он обречен на беду и утрату самоуважения.

Не считая того, ухудшает расхождение меж безупречным и настоящим «Я» дальний от действительности, завышенный аспект наружной привлекательности юношей и женщин, основанный на стереотипах мужской мускулистости и женской красы.

Один из выдающихся психоаналитиков Карен Хорни, считал, что «внутриличностное рассогласование может пойти по двум путям: человек начнет прикладывать максимум усилий и усердия, чтоб соответствовать ожидаемым результатам и своим мечтаниям, либо при его низкой рефлексии (воззвании внимания на самого себя и на своё сознание) внутренний конфликт (наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающий в процессе социального взаимодействия) может вырасти в психическое болезнь».

3. Усугубление внутреннего конфликта устоями потребительского общества

Отвечая на вопросец: «Для чего молодой человек узнает себя», недозволено не тормознуть на социально-нравственных устоях нашего потребительского общества, усугубляющих внутренний конфликт (наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающий в процессе социального взаимодействия) юного человека.

Почему самопознание и духовное развитие человека не является потребностью в нашем обществе, можно выяснить из одноименного материала.

В потребительской среде «крутым» исходя из убеждений юных людей является тот, кто имеет дорогие престижные вещи: одежку, девайсы, девайсы, машинки и др. Таковых «крутых» мужчин обожают девицы.

Но в нашем обществе, где достойно заработать на жизнь, на содержание семьи, воспитание (целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни) и обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) малышей большинству людей нереально, дети из таковых семей не могут иметь престижных дорогостоящих вещей. Это сформировывает у их комплекс неполноценности, понижает личностную оценку.

Нравственные принципы нашего потребительского общества издавна находятся на задворках, так как рвение к деньгам хоть каким путём: обманом, жульничеством, мошенничеством, сделалось закономерностью, негласно поощряемой на всех уровнях власти и публичных институтов (экономики, политики, образования, здравоохранения и др).

Но человек – существо нравственное, сделанное Высшим разумом в любви и для любви. Ведь ребенок зачинается в соитии 2-ух влюбленных и рождается для роста и развития в семье в окружении любящих его родных и близких.

К огорчению, в потребительском обществе любовь вытесняется недочетом благ для обычного существования семьи, роста и взросления малышей, бытовыми неуввязками и др.

Естественно не все семьи испытывают нехватку средств для достойной жизни.  Но значимая часть населения страны поставлена в такие рамки, в каких нереально достойно обеспечить собственных малышей необходимыми благами.

Тем не наименее почти все люди стараются изо всех сил заработать, целыми деньками пропадая на службе, в производстве. Ссорятся с супругами, требующими средств на содержание малышей, ведение хозяйства, разводятся, опять вступают в брак… А при всем этом не учитывают внутреннего состояния их малышей, которым, до этого всего необходимы родительская любовь, полная семья, взаимопонимание, поддержка. И лишь позже – средства и дорогие девайсы.

Малыши тоже этого не понимают, стремясь к потребительству, навязанному устоями современного общества. Выходит грешный круг – предки уделяют не много времени воспитанию малышей, потому что необходимо много работать, чтоб содержать семью, а дети, сопоставляя свое безупречное «Я» с реальностью осознают, что все свойства, которые они лицезрели внутри себя, безупречном, никак не могут реализоваться в настоящей их жизни.

На пути данной нам реализации стоят недопонимание родителей, нехватка средств, конфликты со сверстниками, учителями, работодателями, бюрократами общества, в каком попираются права и свободы индивида.
Так конфликт (наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающий в процессе социального взаимодействия) «Я» безупречного и настоящего в юношеском возрасте обостряется.

Отлично, если у юного человека полная семья и опытные предки, которые своим актуальным примером воспитывают малышей, обожают их, соображают, постоянно поддерживают, и тем помогают им осознать, для чего человек узнает себя, как избрать свое пространство в жизни, согласно личным возможностям и рвениям.

Но если в подростковом, юношеском периоде нет психической и вещественной поддержки со стороны родителей, близких, несоответствие собственного «Я –безупречный» и «Я –настоящий» может привести к суициду, злости и увечью педагогов и сверстников. Это – в последнем случае, а в большинстве историй внутренний конфликт (наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающий в процессе социального взаимодействия) приводит юного человека к разочарованию, неверию в свои силы, в своё назначение в жизни.

4. Как сгладить внутриличностные рассогласования в юношеском возрасте

Что все-таки необходимо юному человеку, чтоб его самопознание принесло плоды зрелости и психической гармонии в стремительно изменяющемся и непредсказуемом потребительском обществе, ?
На мой взор, необходимы три главные позиции:

  • – полное и целостное принятие ребенка со всеми его плюсами и недочетами.

Почему человек должен быть самим собой, а не угодным для социума, читайте в материале «Влияет ли самооценка на поведение человека».

Мы – предки часто любим собственных малышей собственнической любовью, лишне беспокоимся о их, нервничаем, желаем во всем подстраховать, предупредить, считая, что больше знаем и умеем. Наиболее того, требуем от подростков больших оценок и головокружительных фурроров. Тем подрываем их уверенность (доверие) к для себя, усиливаем несоответствие их безупречного «Я» с настоящим, способствуем их психическому нездоровью.

Лишь уверенный внутри себя юный человек, может ощущать свои потребности, добиваться в жизни удачного выполнения собственных планов без оглядки на одергивание со стороны взрослых.

Психолог Людмила Петрановская считает, что психологическое здоровье еще важнее, чем какие-то успехи, которые глупы, если ребенок психологически неблагополучен.

Лишь бесспорная любовь и доверие со стороны родителей могут посодействовать ребенку выдерживать стресс (неспецифическая (общая) реакция организма на воздействие (физическое или психологическое), нарушающее его гомеостаз) и восстанавливаться в современном непонятном и оживленном мире.

  • силой собственного родительского примера. Фундаментальные актуальные ценности у подростков начинают закладываться в семье.

Но в нашем потребительском двусмысленном обществе порою и взрослые не соображают, где отлично, где плохо. А детям ещё сложнее разобраться с внутренними ценностями. Потому задачка взрослых не только лишь обусловиться самим с хорошем и злом, да и в процессе саморазвития и соответствующих действий, показывать и прививать правильные эталоны и нормы поведения своим подрастающим детям.

  • юного человека при совершении им ошибки, как неминуемой составляющей обучения и развития.

Почему-либо в нашей культуре укоренилось отношение к ошибке, как к страшному происшествию. Сходу виним ошибшегося, в особенности достается детям. Из-за их ошибок мы сами расстраиваемся и ругаем виновника. А если наш взрослый ребенок ошибся с выбором института, профессии, либо не желает идти обучаться (работать) по выбору родителей – это совершенно трагедия в семье.

А ведь ошибается тот, кто обучается, осваивает новейшую деятельность. Если вы не ошибаетесь, означает отлично освоили данное занятие либо действие. Для чего же созодать трагедию из ошибки ребенка, ведь он лишь начинает обучаться жизни?! Ругая малыша за ошибку, мы вселяем в его душу разлагающее чувство вины и идея, что его не обожают.

Нам пора обучаться относиться к ошибке как к точке роста, так как, лишь ошибаясь, человек познает новое, ещё не ведомое, вырастает и развивается. Тогда мы сможем оказать родительскую поддержку нашим детям, чтоб они могли тихо создать определенные выводы из собственной ошибки и скорректировать самопознание и самореализацию.

  • в разумных границах.

Тяжелое это дело для современных родителей, поощрять свободу малышей, в то время, как непредсказуемое общество просит усиления контроля за детками в целях их же сохранности. Тем не наименее необходимо приучивать подростков к самостоятельности и осторожности, предоставлять право выбора, учить ориентироваться в море инфы, добывать и структурировать ее, определять достоверную информацию. Также не забывать хвалить малышей за ответственные поступки, верный выбор, что увеличивает их самооценку.

5. Заместо заключения

Размышления о том, для чего человек узнает себя в молодом возрасте, можно подытожить последующим образом: мир вокруг нас и cоциальная среда, действующие на самопознание юного человека, могут неоднократно изменяться, но незыблемой остается природа сотворения человека Вселенским разумом, как носителя бесспорной любви к для себя и ближнему.

Любовь, заложенную в сердечко человека с самого его рождения, «искушают» пороки, навязываемые наружным миром и окружением, в каком живет индивидум.

В молодости тяжело сходу это осознать. Но взрослея, нарабатывая личный актуальный опыт, формируя своё миропонимание и осознание смысла жизни, человек преодолевает юношеские внутриличностные рассогласования внутреннего «Я».

И это происходит лишь в этом случае, если мыслящий человек находит в собственном сердечко любовь – энергию света Вселенной, развивает её, также отлично ориентируется в современном информационном пространстве, извлекает полезные сведения себе и собственной семьи, находит свое актуальное назначение и реализует собственный творческий потенциал.

Охото окончить статью словами мудрейшего старого персидского поэта Руми: «Счастье — это петь свою песню…Как птица… Не обращая внимания на то, кто слушает…И что они о этом задумываются».

Желаю Для вас, мои дорогие читатели, узнавать себя, прислушиваясь к собственному сердечку!

Найдете и пойте свою песню, и будьте счастливы!

Уютный дом