Оглавление
Это не фобия “боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение)шого брата”-наблюдателя. Это осознанный выбор обычных, не знакомых друг другу людей. Какие причины заставляют не использовать смартфоны, отказываясь от удобства мессенджеров и прочих плюсов, расскажут герои этогодняшней статьи.
“Вокруг много увлекательного!”
Кристине 30 лет, она мать 6‑летней девочки и полугодовалого мальчика. До отправления в очередной декретный отпуск трудилась заведующей аптеки. У Кристины в руках кнопочный телефон без выхода в Интернет.
Каких Вы придерживаетесь целей, не пользуясь телефонами?
– Я долго не покупала смартфон, потому что на тот момент было дорого. Потом супруг подарил, но телефон не так долго прослужил. Разочарование. Конечно, если б мы весьма нуждались в таком аппарате сейчас, средства бы отыскали. Хоть на всю семью, включая ребёнка. Но сейчас принципиально не желаем пользоваться смартфонами. Дочке в школу купим обычный телефон, только для связи. Я думаю, что от всей, казалось бы, продвинутости техники, люди могут “двинуться” сами.
Что побуждает вас с супругом отказаться от использования смартфонов? Ведь это так удобно – родительские чаты с участием учителей, воспитателей, вы всегда в курсе всех изменений. Почему вы от этого ограждаетесь?
– Мы считаем, что всё в жизни должно быть в меру. Не думаем, что асоциальны. У нас дома есть ноутбук. Современному человеку не обойтись без инструмента, дающего возможность поработать, выяснить последние новости, пообщаться. Супруг работает и читает новости. Он эрудирован, это приятно. Общение дополнительное тоже никому не мешает. Дополнительное, но не основное.
Я веду переписку с разными людьми, состою всего в одной соц. сети, и мне этого хватает сполна. Люблю всё, что связано с фотографией. Ещё поэтому мне нужен компьютер. Всё, что меньше по размеру, не воспринимаю. Лично я. Супруг неплохо управляется с гаджетами. Но ему они так же не необходимы.
Расскажите, как чувствуешь себя с обычным телефоном опосля смартфона? Есть ощущение, что пропалло что-то назойливое?
– Чувствую себя хорошо. Иногда вообще про телефон забываю. Нередко его оставляю где-нибудь. Забываю, куда кладу. Даже обычный телефон для меня не таковая уж важная вещь. Тем наиболее я не работаю сейчас. И пользуюсь городским телефоном.
Много времени смартфон забирает на ерунду. Его и так забирает компьютер. Ребёнок начинает просить поиграть. В то время как он мог бы почитать либо сделать что-то своими руками. У нас девочка. Ей 6 лет. Она смотрит мультики на дисплее компьютера. Может играться во что-то на ПК (Персональный компьютер — компьютер, предназначенный для эксплуатации одним пользователем). Я ей разрешаю это каждый денек по часу. Но если она систематически не слушается, сильно провинилась, я могу её лишить этого удовольствия на месяц и наиболее. Сейчас у нас как раз таковой период, до конца месяца. И вы знаете, она даже не вспоминает про компьютер. Запрет значит запрет. И находит, чем заняться. Для чего нужно такое изобилие всего, если есть компьютер с нормальным экраном. И для зрения не так вредоносно.
Все 3 летих месяца ребенок гулял во дворе практически весь денек, с ребятами. И мультики с играми были забыты на это время. Ведь так интересно живое общение и настоящие игры со сверстниками.
В общем, не желаем слишком приучать деток к технике, переживаем за их здоровье, за их адаптацию в жизни. Человек с малых лет должен развивать фантазию. У нас поэтому и игрушек не было никогда много. А здесь даже рисуют они без карандашей и красок на экранах смартфонов и в программах компьютеров. Иногда можно, но только время от времени.
Нет ощущения выпадения из мира? Особенно когда выясняется, что занятия кружка отменились и “я же оповещала в вайбере!”, а Вы соответственно были не в курсе.
– Иногда бывает. Обидно, когда пропускаем информацию по поводу переноса занятий по танцам у старшей девочки. Но это исправимо. Через соц. сеть и по этим же телефонам друг до друга можно дозвониться, дописаться. Здесь уже всё от ответственности нашей, родительской, и организаторов, тренеров, воспитателей зависит.
Я как-то сказала тренеру, когда немного разозлилась (мы пришли на занятия, а их отменили, оказывается, из-за ремонта): “У нас нет смартфонов. Не бежать же нам сейчас покупать их?!”. На что она мне ответила: “Ну, вы тогда как-то сами звоните заранее, спрашивайте”. На том и порешили. Не нужно ни на кого серчать. Нужно надеяться на себя.
Это к слову о ответственности. И мы сейчас уточняем на всякий случай. Это привело к тому, что, наконец, люди запомнили, что меня нет в мессенджерах. Сейчас Вконтакте пишет и тренер, и пред100вительница родительского комитета её дублирует. Если одна забыла, другая пишет. И мы сейчас настороже.
Когда Вы наблюдаете в транспорте либо поликлинике всех этих людей, которые не вылезают из своих смартфонов, что желается им сказать?
Посмотрели бы лучше в окно. Вокруг много увлекательного!
“Это деградация личности…”
Юлия – учитель изобразительного искусства по образованию, работает продавцом в колдуназине продуктов. Считает, что неважно какая современная техника – компьютер, планшет либо смартфон – разрушает человека, вызывает зависимость. Старшему отпрыску Юлии 19 лет, младшему – 4 года. У старшего Евгения, начиная с раннего дошкольного возраста, был неограниченный доступ к компьютеру. Младшего наша героиня, человек с сильным характером и способностью предоставлять “железные” аргументы, сознательно ограждает от техники. Ну и сама Юлия пользуется кнопочным телефоном, хотя у неё есть смартфон и планшет.
Расскажите, как горький опыт старшего отпрыска повлиял на тактику воспитания младшего.
– Шестнадцать годов назад, когда моему старшему было 3,5 года, компьютеры, можно сказать, были роскошью. Не у всех они были дома. Мы приорели компьютер и позволяли играться неограниченно долго. Радовались, что ребёнок всегда занят, и его не нужно кое-чем веселить.
Когда отпрыск пошёл в школу, мы обнаружили, что ему весьма сложно учиться: русский язык не давался, он не мог писать по-хорошему, сосредоточиться не получалось. Его интересовал только компьютер. Для чего писать, когда можно печатать? Когда мы начали ограничивать общение ребёнка с компьютером, запрещать, возникала агрессия. Я поняла, что от данной для нас техники появилась зависимость.
Сейчас я смотрю на деток, сверстников моего 4‑летнего Руслана, и мне страшно. Например, помогает мне с отпрыском подруга: забирает из садика, присматривает пока я на работе. У неё собственный сынок, которому тоже 4. Он играет в жуткую игру на смартфоне – Гренни, где бабушка-зомби нападает на всех. Мальчик уже не дремлет ночами, ему лицезреется эта кошмарная бабушка. Ребёнок агрессивен…
Приходят ко мне школьники в колдуназин и не могут выполнить простейшие математические действия. Девочка знакомая (5-ый класс, по-моему) прибавляла к 15 рублям 16. Говорит ответ: “41. Ан нет, сейчас подоожидайте, тётя Юль!”. И что вы думаете, полезла за телефоном. Я ей тогда сказала: “Убирай телефон и включай мозги!”.
А грамотность у их какая? Никакой! Если раньше детки писали тек100вые сообщения, то сейчас всё гораздо проще – нагосовые. Они друг другу головорили, прослушали и всё замечательно. Детки разучились читать, писать и считать. Это деградация. Я вижу, что страдает зрение, здоровье деток.
Да что там детки. Моя сестра 1,5 года как отошла от компьютера. Она на 5 лет меня старше – ей 40 с лишним лет. Всеми ночами сестра играла в “танчики” на компьютере. Не снимая линз с глаз. Бедная сестра имела про100 некий сумасшедший взор, красные глаза, как-то умудрялась ходить на работу в таком состоянии. Как только она входила домой, скорее бежала к компьютеру и начинала игру. Забывала про готовку, уборку. Меня поражает, как эта техника воздействует на человека, что он не может остановиться! А ведь что такое смартфон – это маленький компьютер, который помещается в руке. Он ещё наиболее доступный, поэтому и зависимости от него больше.
Расскажите, как Вы, научившись на опыте старшего, выстраиваете воспитание младшего отпрыска. Вы совершенно убрали компьютеры и телефон из жизни?
У меня вся техника есть. Но я не считаю нужным в его возрасте пользоваться ею. Отпрыск знает, что это есть дома, но не используется. Ему это не интересно. Я сама заряжаю планшет только тогда, когда нужно, уже есть боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение)шая необходимость что-то сделать. Руслан обожает пазлы, у него их бесчисленное множество. Весьма любит рисовать. Мы разрешаем мультики по часу в денек.
Он не страдает, что его сверстники посиживают в телефоне, а он нет. Он общается с упомянутым мной мальчиком Матвеем (с зависимостью от игры Гренни) кое-где по 5 часов в денек, пока я работаю. Подруга рассказывает следующее: “Матвей посиживает играет в телефоне, в то время как Руслан играет в рыбалку, собирает кубики… Он даже не подходит к Матвею”. Они могут подраться из-за рыбалки, но никак не из-за телефона. Руслан даже не просит смартфон у Матвея.
Обожаймая передача Руслана – “Играйся гармонь!”. Ему весьма нравится танцевать под гармошку!
Боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение) современных родителей – родительские чаты в садах и школах. Что-то откладывается, переносится, на что-то срочно нужно сдать денекги. Не страдаете от недополучения инфы?
– Я могу эту информацию получить, когда прихожу в детский садик. Прекрасно понимаю, что когда школа начнётся, там будет по-другому. Сейчас мне это не нужно, такое родительское “общение” отнимает время. Я прихожу в 10 вечера с работы, забираю отпрыска от подруги и начинаю готовить пищу. Мне некогда. Банковские программы для оплаты у меня есть на телефоне смартфонного типа, я ими пользуюсь по необходимости.
Да, это удобно, что быстро получаешь информацию. Но сейчас в детском саду для чего же это нужно? У нас в летнюю пору был случай. В совмещённую группу, в которую прогуливался мой отпрыск, пришла новейший воспитатель, не углядела за детками. Мой Руслан и ещё некий мальчик получили серьёзные травокмы на пророкотке. У моего отпрыска был синяк в пол лица, а у другого сотрясение мозга. Я прихожу в сад опосля этого случая и мне говорят родители: “Сейчас все родители обсуждают случившееся в вайбере, а вас нет там. Скажите, что вы думаете по этому поводу?” По слодля вас данной для нас женщины было бурное обсуждение из разряда “казнить воспитателя”. Я высказала своё мнение, что если вы не доверяете своих деток воспитателям, то сидите с ними дома! Ведь может случиться всё, что угодно! Ну и для чего всё это обмусоливать в вайбере? Меня спросили, я ответила – всё!
Другими словами, как я поняла, Вы не конкретный противник техники. Умеренное использование полностью допускаете.
– Моя цель – ограничить ребёнка от использования техники, а не убрать совершенно. Не желаю, чтобы это перешло в зависимость, как у старшего отпрыска. Я и себя сознательно ограничиваю и не чувствую, что чего-то недополучила. Честно скажу, сама, когда планшет постоянно работал, увлекалась нардами.
Детки, чрезмерно пользующиеся техникой, 100новятся агрессивными. Они приходят в колдуназин, а я стою за прилавком, всех их вижу. Если раньше пространство пожилым в транспорте подростки не уступали из наглости, то сейчас они посиживают в смартфонах, чем себя оправдывают, дескать не лицезреем мы старичков.
Популярность телефонов без выхода в Веб
Что-то меняется в этом мире. Люди устали от смартфонной зависимости, мелькания уведомлений. Установлен факт, что привязанность к гаджетам вызывает депрессию. За 2017 год возросли продажи простых кнопочных телефонов. Как сообщает РБК со ссылкой на Sky News, продажи смартфонов выросли на 2%, а 100ромодных кнопочных телефонов – на 5%.
Усталость от многофункциональности смартфонов приводит к желанию предо100вить телефону выполнять только свои прямые функции – гулки и сообщения. Пользователи сознательно ограничивают себя от круглосуточного посещения соц.сетей.
Переход на кнопочные мобильники не есть полный отказ от использования подобной техники. Но у человека появляется выбор, какой аппарат брать с собой в повседневную жизнь, не дёргаясь от боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение)шого есличества уведомлений, искусственно вызывающих стресс (неспецифическая (общая) реакция организма на воздействие (физическое или психологическое), нарушающее его гомеостаз), и освобождаясь от зависимости.