«Диалог под часами». Беседа протоиерея Д. Смирнова с М. С. Юрьевой, экспертом комитета ГД РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) по вопросам семьи, материнства и юношества
– Здравствуйте, дорогие братья и сестры, мы вновь с вами на передаче «Диалог под часами». Нашей гостьей этогоденька будет уже знакомая для вас Мария Юрьева – многодетная мама, которая является экспертом Государственной Думы по вопросам семьи материнства и детства, т. е. моя коллега конкретно.
– Здравствуйте, батюшка, здравствуйте уважаемые телезрители братья и сестры! Батюшка, я сейчас являюсь и председателем общественной организации «Новенькая семейная политика».
– Ну что ж, Бог в помощь!
В силу того, что обычно так бывает, что когда уже какой– то закон появится, то его в обществе – и в церковном тоже, и воколоцерковном, начинают обсужотдать. Есть вообще вещи, которые с сиим обсуждением запаздывают. Какая сейчас тема в Думе обсуждается для того, чтобы нам пригласить к этому обсуждению и тот люд, который нас смотрит. Что наиболее актуально сейчас для тех рабочих групп, которые думают над разными проектами?
– Думаю, что наверно, самый острый и требующий широкой дискуссии и обсуждения – немного конечно, с опозданием, но лучше поздно, чем никогда – это законопроекты, связанные с регулированием суррогатного материнства. К сожалению, на этогодняшний денек тема суррогатного материнства уже вошла в концепцию государственной семейной политики, но мы можем еще бороться, мы можем еще отзывать, мы можем еще настаивать на том, чтобы все-же суррогатное материнство запретили. Это возможно только в случае, если наше общество будет этого требовать. Но все дело в том,что похоже, что наше общество не весьма понимает всю опасность данной для нас темы. Для боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение)шинства людей, кажется, что – ну, суррогатное материнство – это кое-где там, далеко, нас никогда не коснется эта технология, к которой прибегают один раз на миллиард, может быть.
Но по сути все совершенно не так. На этогодняшний денек Россия 100ла таковой мировой площадкой для предоставления данной услуги. Другими словами, все цивилизованные страны запретили и запрещают суррогатное материнство. Например, в Германии, которая является достаточно демократичной и либеральной страной, за суррогатное материнство – лишение свободы на три года всех – суррогатная мама, заказчики, врачи, медперсонал, кто участвовал в данной для нас теме.
– Почему в нашей стране появляются люди, которые это продвигают? Я понимаю заинтересованность – не желаю сказать врачей, скажем так – медиков, которые участвуют в самой процедуре, потому что она платная. Не важно, кто – страховая компания оплачивает через государство, наши налоги, либо частная компания. Это понятно, это заработок. Как являются заработком аборты и весьма много что. Это я понимаю. Но какой «навар» тем людям, которые продвигают эту технологию? Мы что – либеральнее Ангелы Меркель с ее аппаратом либо Олланда во Франции, где это все тоже запрещено? Мы желаем как-то переплюнуть их? А где наша заявка на традиционные ценности? Ведь все говорят: мама – это святое понятие. Хорошо, согласен. А для чего это подменять суррогатом? Нам не нравится, когда нам дают суррогатную еду, водку, все ненатуральное. А суррогатная мама?
– Это страшное словосочетание.
– Нет, они могут это заменить. Например, когда Гитлер использовал технологию ограничения рождаемости, то опосля этого изменили саму терминологию…
– …на наиболее красивое заглавие.
– Да, на наиболее приемлемое. Контроль над рождаемостью, ах так это называлось. Что здесь плохого? Контролировать — здесь же не обязательны газовые камеры.
– Не обязательны, но могут быть, как один из вариантов.
– Мне вот это непонятно. Что движет людьми? Я ведь участвовал в одном из обсуждений. Там были медики, которые это отстаивали с пеной у рта.
– Лечение бесплодия. Да, это одна из форм лечения бесплодия, по нашему существующему законодательству. Медики настаивают на данной для нас формулировке.
– Да, это как погибель мозга. Сердце лупится, печень работает, почки тоже, глаз реагирует, а мозг (центральный отдел нервной системы животных, обычно расположенный в головном отделе тела и представляющий собой компактное скопление нервных клеток и их отростков) вроде бы погиб. Вроде бы. Потому что мне Валерий Ветланович Шумаков – Царствие ему Небесное, – говорил, что у нас ошибка – 11 %. Другими словами разбирают человека на запчасти, берут из него что-то, потрошат. Но каждый одиннадцатый – это вообще жив. И в коме человек, когда импульсов нет у мозга, может пожить два месяца и боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение)ше, а есть случаи, когда годами люди лежат, а позже 100новятся полноценными членами общества. Так что всякое бывает в жизни. Это редко, конечно, то бывает. Погибель мозга – это не то, что позволяет нам расчленить живого.
– И говорить, что живого человека тут уже нет.
– И опосля этого говорить, что мы спасаем жизни…. Это понятно. Взять, как делали немцы: выкачивали кровь (внутренняя среда организма, образованная жидкой соединительной тканью. Состоит из плазмы и форменных элементов: клеток лейкоцитов и постклеточных структур: эритроцитов и тромбоцитов) из малышей и спасали жизни людям, германецким солдатам. Извините, а откуда вы кровь-то брали?!
– Тут тоже самое, с суррогатным материнством. Происходит подмена понятий.
– Сама мотивация – вроде бы это почувствовать? Ведь вы внутри там находитесь.
– Я желаю как раз сказать, как там все это чувствуют, и как многие не понимают, как о этом нужно говорить. Совершенно верно, как фашисты говорили, что мы спасаем жизнь солдатам. Не важно, за счет что это – уже оставалась за кулисами информация. Так и тут. «Мы боремся с бесплодием, мы повышаем рождаемость» – это лозунги тех людей, которые лоббируют тему суррогатного материнства. Другими словами, они кричат о этом. Они рассказывают какие-то душещипательные истории о том, как женщина всю жизнь не могла иметь малышей, как она страдала с супругом, как они молились и как вдруг Господь услышал их молитвы и послал им суррогатную мама…. Такие сказки, которые на людей, наверно, производят некое воспоминание.
На меня это никакого впечатления не производит. Я, например, четко понимаю, что за сиим 100ит, какой рынок торговли людьми 100ит за сиим. И все. Нужно называть вещи своими именами. Мы же с вами понимаем, что к услугам суррогатной матери из 150 миллионов жителей Российской федерации может прибегнуть 0,00000…….1% с целью получить ребенка. Потому что сам проект некий грязный, некрасивый, нехороший и противный. Какая-то непонятная женщина носит под сердцем девять месяцев ребенка, которого почему-то ты считаешь своим. Хотя девять месяцев в нем циркулирует кровь (внутренняя среда организма, образованная жидкой соединительной тканью. Состоит из плазмы и форменных элементов: клеток лейкоцитов и постклеточных структур: эритроцитов и тромбоцитов) данной для нас женщины, лимфа данной для нас женщины, В его организм попкадает пища, которую потребляет эта женщина. Ребенок радуется, если радуется эта женщина, он страдает, если она мучается.
Неважно какая мама, которая носила ребеночка, знает, что если у нее стресс (неспецифическая (общая) реакция организма на воздействие (физическое или психологическое), нарушающее его гомеостаз), то у ребенка тоже там стресс (неспецифическая (общая) реакция организма на воздействие (физическое или психологическое), нарушающее его гомеостаз). Это всегда чувствуется. Я могу о этом говорить как женщина, которая 6 раз носила малышей под сердцем. И это все передается. Наиболее того, я даже по своим детям могу сказать, что каждый ребенок сформировался так, как проходила моя беременность. Если у меня в течение девяти месяцев было много радости, хорошего настроения, мой ребенок, который родился опосля таковой беременности – радостный и позитивный, как ваш крестник Васенька, например. Вы знаете, что он веселый и жизнерадостный, потому что всю беременность у меня было прекрасное настроение. А если я была задумчива, как вот с Людочкой во время беременности, я весьма переживала какие-то многие вопросы, государственные в том числе. И дочка такая-то задумчивая родилась. И что все-таки думают эти заказчики, которые прибегают к услугам суррогатной матери? Что их ребенок не будет похож на суррогатную мама? Это смешно. Это они – суррогатные родители. Они какую-то яичкеклетку предо100вили, которую только под микроскопом можно рассмотреть, а все остальное – это {наполнение}!
– Но все– таки там гены…
— Генетика – это наука, которая не относится к доказательной медицине. Она развивающаяся она новенькая, таковая же как уфология, к примеру.
– Ну, уфология это не наука…
— Ну почему? В энциклопедии написано, батюшка, что уфология – это «наука о НЛО».
– Да вы что? Это в которой же энциклопедии?
– В «Википедии» точно написано. Ведь сейчас же все образовываются по «Википедии», это новое поколение. Итак вот, возвращаясь к теме суррогатного материнства. За данной для нас благооразной программой помощи бездетным по сути есть теневая 100рона, которая не афишируется.
Давайте пред100вим для себя, где, например педофилам взять малышей? Так, чтобы тихо, шито-крыто и непонятно? – Услуги суррогатной матери. Там целый метод.
Как, например гомосексуальным парам иногосударствным, которым сейчас запрещено усыновлять малышей в России, получить ребеночка? – Через услуги суррогатной матери. Недаром в Италии во Франции – вообще в Европе и Америке вы можете зайти в поисковую систему и посмотреть: «страна суррогатного бизнеса – Россия». «Агентства по предоставлению услуг суррогатной матери – Россия». Россия Индия и Китай. Китай, кстати, сейчас немного стал от данной для нас темы отходить. Другими словами, мы как всегда, впереди планеты всей. Мы являемся поставщиком определенных услуг, и это нужно четко осознавать.
– Хорошо. А вот те люди внутри нашего парламента, которые продвигают это суррогатное материнство?
– К счастью, боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение)шинство осознает
– А что все-таки они понимают? Ведь это так про100 – взять и снять с рассмотрения…
– Непро100, батюшка, совершенно тяжело.
– Неужели такое медицинское лобби, которое желает на этом заработать?
– Там не только медицинское лобби. Оно скорее инструмент, как мне кажется. Лобби – это совершенно другое, которое занимается, например, продажей малышей на органы. Почему не источник? У суррогатной матери ребенка заиметь и на запчасти разобрать его. Почему бы нет? Тоже вариант. Там много вариантов использования этих малышей. Основной очаг – это те люди, которые продвигают суррогатное материнство для решения своих интересов и проблем. Медицина, в боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение)шей степени, все таки инструмент, хотя думаю, что и среди медиков есть недобросовестные врачи, которые, понимая, куда могут уйти эти детки, за денекги закрывают на все глаза.
– Я этогоденька освящал одну государственную контору и там познакомился с женщиной. Она была в печали. Я спросил – что с вами происходит, может, нужна какая-то помощь. Она сказала, что у нее тяжело болен супруг. Я сразу сообразил, о чем речь и спросил, какая 100дия. Она сказала что третья, устроила его в боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение)ницу. Доктор ее встретил и первым делом на бумажечке, на которой пишут рецепты, написал многозначную цифру. Другими словами это, как на кладбище.
– Батюшка, про законодателей хотела сказать. Почему не 100вят «нет».
— А почему не 100вят «нет»? Допустим, я ввожу некий законопроект. Если не нравится некий государственный чиновник, ты имеешь право организовать против него какую-то мерзость. Почему? Взяли да продвинули. Ведь есть у их право не соглашаться. Уж на что Европа – прогнившая система, но когда у Меркель один министр женился на каком-то парне, она, сломав каблук, первая кинулась его поздравлять. Там это считается хорошим тоном. Если б он про100 повенчался в кирхе – это тривиально. А здесь сама госпожа канцлер бегом бежит поздравлять. И здесь вдруг она в своем государстве (она – это как некоторый образ) – они против….
– Они против того, чтобы их женщины были «фермами».
– А почему мы «за»? Причем у нас быть «фермами» желают весьма почти все.
– К сожалению, да. К сожалению, весьма многие, потому что не понимают, что они делают весьма нередко. Возвращаясь к теме наших законодателей, что там произошло, по крайней мере, что я вижу своими глазами – могу говорить только за себя. Совершенно очевидно, что они разделились на две группы. Есть группа понимающих законодателей-депутатов, и среди их есть и главы профильных комитетов,которые не разделяют эту точку зрения, что суррогатное материнство это норма, и оно должно быть узаконено. Они как люди, как граждане, всячески выступают «против».
Есть часть депутатов, которые выступают «за». Но какой у их регламент, какие у их правила? Они должны созодать то, что желает общество. Каковой запрос из общества на тему суррогатного материнства? Тема суррогатного материнства быть может действительно поднята и обсуждаема только опосля того, как общественность начнет о этом говорить. Сейчас пока весьма ограниченное есличество людей выступают против этого.
Дорогие братья и сестры, уважаемые телезрители, сейчас в Интернете запущено нагосование на тему суррогатного материнства. Вы можете в хоть какой поисковой системе найти «Запрет суррогатного материнства – нагосование» и проголосовать «против». Мы должны собрать достаточно боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение)шое есличество нагосов — хотя бы 100 тыщ для того, чтобы поднимама снова эту тему. Потому что, к сожалению, она уже далеко запущена и нужно будет с сиим побороться.
– Получается, что несколько лоббистов идут вообще против и здравого смысла, и против воли народа.
– Морочат людям нагову. Как те же фашисты, которые рассказывают о спасении германецких солдат. Они рассказывают со всех телеэкранов, показывают красивые сюжеты о том, как они помогают несчастным парам, у которых всю жизнь не было малышей, и так редко используется эта услуга, по их слодля вас. Они даже в Госдуму приходят, и молвят:ну что вы так протестуете против, ведь всего три100 случаев в год по всей Российской Федерации.
А я буквально ради любопытства вчера в поисковике забила «суррогатное материнство услуги». Желающих предо100вить эти услуги я отыскала несколько сотен тыщ – про100 не было времени все это читать. Это конкретные люди, предлагающие услуги женщины – суррогатной матери. И люди, которые спрашивают эту услугу, допустим «ищу суррогатную мама, плачу 500 тыщ рублей за предоставленные услуги, анонимность гарантируется» и т.д. Это кошмар, про100 какая-то страшная форма проституции, причем войющая. А люди считают это подвигом. Знаете, некоторые депутаты – 100ронники суррогатного материнства, говорят мне: Мария Сергеевна, ты же православная женщина, ты же должна понимама, что для христианки это подвиг – за другую женщину выносить ребеночка. Представляете, до что дело дошло – подвиг?!..
– Либо за другую женщину спать с ее супругом.
– Да, а почему это они не называют подвигом? Почему-то на девять месяцев – подвиг, а на одну ночь (то есть темное время суток) – порок предо100вить свое тело христианки. Представляете, что творится в наговах у людей….
– Бог и намерения целует. Приветствует, если со 100рославянского перевести. Но если люди так за это радеют, то что ими движет? Посредники – понятно, а депутатов – тоже денекги?
– Я думаю да, есть такие недобросовестные депутаты. Некоторые, скорее всего не понимают. Когда люди слышат таковой псевдо здравый смысл о том, что всего три100 случаев в год, и таковым образом помогать бесплодным, они не вникают в это.
– Если всего три100 случаев в год, тогда вообще о чем говорить изанимама парламент данной для нас ерундой?
-Да. Только посмотрите глазами в действительность.Какие три100 случаев? Посмотрите в Интернете, какое есличество предложений – далеко не три100 случаев.
– Если посмотреть самые известные случаи в нашей стране пользования суррогатными женщинами, кто это заказывает?
– Вы имеете в виду самые пользующиеся популярностью?Звезды шоу– бизнеса.
– А какова вообще их ориентация?
– Да, вот, пожалуй100 – наглядный пример.
– Если мы говорим, что депутат выступает от общественного мнения и слуга народа, то все-же боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение)шинство людей, по их выражению –,«натуралы»…
– Я думаю, что боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение)шинство здравомыслящих людей понимают, что это страшное зло, с которым даже не нужно бороться, его про100 нужно прекращать, запрещать. И в данной ситуации в нашей стране это общественное мнение должно выранажиматься. 100тьями, выступлениями. Люди не должны дескатьчать и мыслить, сидя дома у себя, что – да, это плохо. Борцов не так много, которые выходят и говорят о этом открыто. Многие люди, которые во власти находятся – я сама с сиим сталкивалась и спрашивала: почему вы не выступаете против суррогатного материнства, отвечают: а оно мне нужно? Боятся. Боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение)шие денекги, боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение)шие связи 100ят за лобби100ми суррогатного материнства. Боятся потерять кресло, мандат, боятся потерять зарплату, пусть кто-либо другой с сиим связывается. Лоббируют люди, у которых есть боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение)шие денекги, боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение)шие возможности. Про100 могут уничтожить за это.
– Неуж-то?
– Могут. Данная тема страшнее, чем наркоторговля и торговля людьми. Это еще ужаснее. Это торговля детками, торговля детками на органы,торговля детками для педофилов, для гомосексуалистов. Ведь это самый главный очаг. Они и есть самые теневые лоббисты данной для нас темы,которые прикрываются всякими сюжетами про счастливого отца Филиппа Киркорова, про Аллу Борисовну – которая уже многодетная мама, кстати говоря. Когда все это смотришь, вроде ничего плохого за сиим нет, и с данной для нас точкой зрения весьма легко ведь согласиться и не мыслить,что там, по сути, творится страшное зло.
– Мы живем в счастливое время. Ведь Европа уже домолчалась, и доходит до того, что миллионы выходят на улицы…
– …а их газовыми баллончиками отправляют по домам. Приходится отстаивать нормальные вещи – «Разрешите нам быть нормальными!»
– Если «Крым ваш», а наши детки – не ваши. А ваши молодые девчонки – не наши?
– Наши. Я в Государственной Думе говорю иногда: супругчины, депутаты, вы почему не желайте защитить своих женщин, чтобы они не были вот этими «фермами» которые будут производить на свет продукт в виде малышей! Почему у вас нет чувства супругского достоинства за всех женщин нашей страны, ведь бедные тётеньки – глупенькие и необразованные, не понимают вообще, какие услуги они предоставляют.
Но умные дяденьки, сидящие в Госдуме, для которых суррогатное материнство – подумаешь, девять месяцев походила, родила, отдала, хорошейке дело сделала. Они же так рассуждают. Я пытаюсь воздействовать хотя бы на их чувство гордости:защитите своих женщин! Данная тема 100ла недавно несколько месяцев жить, но ее сразу подавляют. Я оказалась в меньшинстве, потому что говорящих не достаточно, говорить боятся. Повторюсь – за сиим 100ит боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение)шой преступный мир с боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение)шими денекгами. Депутаты ссылаются на то, что в обществе не достаточно запросов на эту тему.
Давайте покажем нашим нагосованием, что в обществе есть запрос. Давайте будем открывать широкие дискуссии – это возможно. На базе Общественной Палаты – про100 организовывать и выступать. Лоббисты суррогатного материнства, которые, как правило являются директорами экстракорпоральных центров, занимающихся разработкой технологий, бегают везде и повсюду. Доклады, рассказы, презентации – у их мотор работает 24 часа в сутки. Нам нужно быть тоже наиболее активными – людям, которые против этих явлений. Это настоящая война, и невозможно посиживать дома на печи и мыслить, что на той войне, где воюет один противник с нами, которые посиживают в закрытых домах, мы одержим победу. Нет. Уже в концепцию семейной политики тихо-тихо и вошла тема суррогатного материнства. Дальше будет еще ужаснее. Вы представляете для себя, во что все это может превратиться? Ведь общество разделится на богатеньких тетечек, которые тоже желают быть многодетными мамочками, но они не готовы портить свою фигуру. Они готовы платить денежки инкубаторам и содернажимать их у себя при доме.
– Насчет порчи фигуры – это ведь тоже не непременно….
– Нет, по сути действительно есть таковая проблема. Женщина, которая носит ребенка, которая кормит его, как положено 1,5–2 года, полнеет, это так. Весьма сложно себя приводить обратно в этот «попкулярный образ 12-летнего мальчика». Я же не толсвора, правда, батюшка?
– Вроде нет.
– А мне все эти наши стилисты говорят: ну, безоразная толсвора женщина, похудей! Я говорю – и сколько я должна весить? Как анорексичка, 20 килограммов? Я должна быть похожа на маленького мальчика, тогда я для вас понравлюсь? – Да, это сейчас в тренде. Вот так воспитываются наши молодые девушки, они это все слушают. Поэтому и боятся носить малышей, рождать их, потому что супруг на нее не будет позже глядеть.
Это все печально, и поэтому я всегда говорю: люди, говорите, не дескатьчите! Для этого есть доступ к информационному полю в виде Веба.
– Еще есть и определенная ментальность.
– Наша российская, вы имеете в виду. Согласна. Да, у нас пока гром не грянет, мужчина не перекрестится. Но гром грянул.
– У нас люд весьма застенчивый.
– До поры до времени.
– Не все могут так про100 сформулировать: нравится либо не нравится. «Да» либо «нет» – это человек может сказать. Но здесь получается, что внутри одного народа приходится вме100 того, чтобы жить нормально, все время нужно с кем-то биться.
– Это жизнь христианина – все время с кем-то сранажиматься. Взять, например, тему с абортами. Ведь 10 годов назад аборт был, как испить цитрамон от головной боли (переживание, связанное с истинным или потенциальным повреждением ткани). Никто вообще не говорил, не задумывался, считалось государствным вообще рассужотдать на данную тему. Сейчас, все-же, боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение)шинство людей в обществе весьма четко понимает, что аборт — это убийство ребенка. Значит, работает?
– Да. «Вода гранит точит» – такую пословицу привел недавно министр С.В. Лавров. Если о этом постоянно говорить, то постепенно человек проникается.
– Я как раз о этом и говорю. И в части суррогатного материнства мы, к сожалению, не имеем возможности 10 лет о этом говорить. Потому что детки, которые рождены с помощью суррогатных матерей, это боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение)шой эксперимент над человечеством. И результаты этого эксперимента мы будем созидать лет через 10–15, когда появится целый пласт малышей, которые очевидно совершенно будут отличаться от малышей, которые рождены традиционным способом. Это можно просчитать с помощью обычной человеческой логики.
Мы же с вами знаем, что ребенок, который, например, был выношен матерью, думающей о том, или от него избавиться, или сдать его позже в детский дом, рождается с определенными комплексами, с определенными психическими отклонениями и проблемами. На данную тему есть железобетонная медицинская 100тистика, она уже есть. Врачи это знают. А если женщина 9 месяцев рассматривает ребеночка, который в ней, как продукт на продажу, который, во-первых, может оказаться бракованным, и в хоть какой момент его из нее уберут. В хоть какой момент. Заказчик может прервать отношения до последнего денька.
– У меня есть история, в которой я был свидетелем. Рядом с нашим храмом родильный дом. Там оказалась двойня немного недоношенных мальчиков от суррогатной матери. Пришли заказчики, посмотрели: нет. Она говорит, как же я? – Не волнуйся, то, что мы договаривались, ты все получишь. Она довольна. А малышей она не взяла. Если б этих малышей родила мама, она бы их не бросила. А суррогатная ничем с ними не связана. Им пришлось находить семью.
– Ведь этот дар любви к ребенку дается за муки, которые женщина испытывает.
– Все эти люди известны – и суррогатная мама и врачи. Вот они на глазах – плоды.
– Это один из вариантов. Хорошо еще, что их не продали на органы заказчики. Ведь еще есть в нашем обществе и такие людопищи. И женщины, которые на это идут, у меня вопросы к ним.
– Эти женщины работают в ресторане для людоедов. А что здесь такого, это бизнес, ничего личного….
— О каких традиционных семейных ценностях может рассужотдать общество, которое умалчивает о теме такого волшебствовищного явления?
– Словосочетание «традиционные семейные ценности» я слышу постоянно. Но только на церковных каналах мы слышим некое изъяснение.
– 100ли говорить и на федеральных. Говорить100ли, а смысла еще не понимают. Хоть говорить 100ли – и то приятно.
-А что за сиим стоит?
– Будем работать, и будем объяснять, что за сиим 100ит. Нужно с чего-то начинать. Еще годом ранее, в том же парламенте, который мы с вами сейчас вспоминали, всерьез обсуждали чтобы словосочетание «традиционные семейные ценности» не включать в концепцию семейной политики, потому что однополые браки – это нетрадиционная семья. Шла весьма широкая дискуссия на тему того, чтобы и в России разрешить нетрадиционные браки. Слава Богу, общественность отстояла. Вот здесь все встали на дыбы. И все пред100вители традиционных религий, не только Русская Православная Церковь, и выступающих в защиту традиционной семьи было весьма много. Отстояли ведь. Не включили в концепцию до 2025 года однополые браки, слава Для тебя Господи. Отложили на 10 лет. Будем надеяться, что через 10 лет еще будет порох в пороховницах, и все будут это отстаивать. А вот суррогатное материнство вошло. Потому что недоглядели, потому что недоговорили и недопонимают. А у РПЦ есть некое железобетонное постановление на тему суррогатного материнства?
– Есть«Базы социальной концепции РПЦ», где черным по белому написан целый абзац о суррогатном материнстве. Что это совершенно даже с духовной точки зрения непотребная для человека вещь. Опосля этого наши братья мусульмане тоже создали свою концепцию. Пожалуй100, читайте. Все написано.
– А бывают исключения, исключительные случаи. Например, женщина страдающая бесплодием обращается к суррогатной матери, такое может быть?
Церковь благословляет исключительные случаи в вопросах суррогатного материнства?
– Конечно, нет. Никогда, ни при каких условиях это невозможно. Потому что это невозможно никогда.
– Вот. Это весьма важно. Батюшка, вот это самое главное. Потому что многие депутаты говорят о исключительном случае и что Церковь должна быть толерантна к ним.
– Церковь не быть может толерантна к нарушению воли Божией. Она в данной для нас самый момент про100 пере100ет быть Церковью.
– Но вот католическая церковь уже толерантна….
– Нет. Есть отдельные высказывания отдельных людей. Такие высказывания можно найти и в нашей среде. Есть документ, принятый на Соборе. Это высший орган управления Церковью. Это обязательно для всех крещеных людей. Если человек идет сознательно против этого, например, некоторый священник заявляет, что суррогатное материнство есть подвиг, он здесь же выходит за рамки РПЦ. Потому что он не подчиняется Архиерейской Церкви, Архиерейскому Собору. Все, он уже вышел. Это вообще не шуточки. Есть понятие церковной дисциплины. Но есть такие документы, которые называются символическими книгами. И это – один из таковых авторитетнейших документов. Пока он действует и не заменен на другой, то каждый человек – независимо, кто он, депутат, министр, президент, Патриарх, если он начинает мыслить иначе и говорить, то хоть какой мирянин прямо до уборщицы в церкви может сказать – извините, вы нарушили, это не по канонам. Это канон, другими словами правило РПЦ.
– Женщины, которые уже оказались суррогатными матерями – допустим, по неведению, как должны себя осознавать в системе РПЦ?
– Однажды пришла женщина, уже воцерковленная. Воцерковилась в тюрьме и принесла покаяние. Я спросил, за что она сидела. Она сидела 8 лет за убийство – зарубила супруга топором. Я сказал – ну что ж, рад тебя приветствовать. Женщина совершила убийство, другого выхода из своей семейной ситуации не отыскала, отсидела срок и сейчас пришла в храм. Приняли с любовью. Если человек не понимал и раскаялся – это как хоть какой грех, требует покаяния. Я понимаю женщину, которая когда-то была простиздеськой, работала прямо. Позже опомнилась, обратилась к Богу, пере100ла сиим занимамася. Ни одна душа и не узнает, и не пошевелит мозгами.
– Суррогатное материнство – это та же проституция, да к тому же и торговля ребенком. Ребенок продается.
– Представляете – жить с таковым сознанием, что твоего ребенка используют для услаждения извращенцев, а позже когда ему 100нет 10–11 лет, они его отдадут на органы! Ведь такие случаи уже есть.
– Ячитала объявления, когда женщины предлагают свои услуги. Одна пишет: «я мама уже двоих малышей, опыт рождения малышей имею, замужем, венерических заболеваний нет, готова стать вашей суррогатной матерью». Я про себя думаю – вот она, как женщина, которая уже мордала ребенка, каково ей будет опосля 9 месяцев, как она носила ребеночка и в муках его родила? Неважно какая мама в этот момент желает хотя бы увидеть его, приложить его к груди, поцеловать его, обнять. А его от нее изымают и дают ей средства.
– Она в этот момент убивает внутри себя свою душу. То, для что ее сделал Бог.
– Как же она на 2-ух своих других дома смотрит? У меня это все не укладывается.
– Давай на этом закончим. Пусть те, которые пишут такие объявления, и которых вдруг случайно узнали из нашей передачи, пусть они задумаются.
– И удалят свои объявления.