Стоит ли идти на прием к мужчине-гинекологу?

В дан­ной 100­тье я желаю под­нять доста­точ­но интим­ную, но весьма акту­аль­ную тему. Мно­гих как воцер­ко­в­лен­ных, так и далё­ких от церк­ви жен­щин сму­ща­ет, что гине­ко­ло­га­ми в наше вре­мя рабо­та­ют супруг­чи­ны, и они зада­ют зако­но­мер­ный вопросец: «Как мож­но пой­ти на при­ем к супруг­чине-гине­ко­ло­гу?! Раз­ве это не гре­хов­да и бес­стыд­но?». Ведь обна­жен­ное тело жен­щи­ны может созидать толь­ко её супруг. В Биб­лии напи­са­но, что тело супруги при­над­ле­жит не ей, а супругу, а тело супруга при­над­ле­жит не ему, а супруге (1‑е Корин­фя­нам 7:2–5). На цер­ков­ных и нецер­ков­ных фору­мах идут актив­ные обсуж­де­ния данной нам темы, и мно­гие жен­щи­ны пишут, что супруг­чи­ны-гине­ко­ло­ги – это кошмар­но, и они ни за что бы не пошли к ним на при­ём, а те, кто были на таком при­ё­ме, чув­ство­ва­ли себя опосля это­го изна­си­ло­ван­ны­ми, осквер­нён­ны­ми, уни­жен­ны­ми и духов­но опустошёнными.

Боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение)­шин­ство пра­во­слав­ных свя­щен­ни­ков, к кото­рым я обра­ща­лась с вопро­сом: «Гре­хов­но ли жен­щине идти на при­ём к супруг­чине-гине­ко­ло­гу?», отве­ча­ли, что здесь гре­ха и соблаз­на нет, что доктор – это уже не супруг­чи­на, потому что в силу сво­ей про­фес­сии он авто­ма­ти­че­ски 100­но­вит­ся бес­по­лым суще­ством. Но были и те свя­щен­ни­ки, кто гово­рил, что посе­ще­ние супруг­чи­ны-гине­ко­ло­га вре­дит цело­муд­рию жен­щи­ны и явля­ет­ся гре­хов­ным, и они нико­гда не бла­го­сло­ви­ли бы пра­во­слав­но­го моло­до­го чело­ве­ка идти учить­ся на эту жен­скую специальность.

Неко­то­рые свя­щен­ни­ки утвер­жда­ли, что всё зави­сит от отно­ше­ния к дан­но­му вопро­су самой жен­щи­ны и «для незапятнанных все чисто». Если жен­щи­на счи­та­ет это гре­хов­ным, то это и гре­хов­но, а если – нет, то и гре­ха здесь нет. По таковой логи­ке, выхо­дит, что грех – поня­тие субъ­ек­тив­ное и зави­сит от отно­ше­ния к нему согре­ша­ю­ще­го. Полу­ча­ет­ся, что это не грех есть мясо в пост, если ты к нему отно­сишь­ся не как к мясу, как к хле­бу. Выхо­дит, что и изме­нить – не грех, если изме­ня­ю­щий не счи­та­ет это гре­хом. Это весьма опас­ная пози­ция для само­оправ­да­ния. Свя­щен­ни­ки так же обос­но­вы­ва­ли, что это не гре­хов­но в силу того, что в Биб­лии напря­мую это гре­хом не назва­но. Но в Биб­лии не назва­ны напря­мую, т.е. дослов­но мно­гие совре­мен­ные гре­хи. Напри­мер, упо­треб­ле­ние нар­ко­ти­ков, куре­ние, абор­ты, взломщик­ство и т.п. И если в Биб­лии о кое-чем не ска­за­но пря­мо, то нужно исхо­дить из Духа Еван­ге­лия, свя­то­оте­че­ских писа­ний и зако­на сове­сти, а они гово­рят о необ­хо­ди­мо­сти хра­не­ния цело­муд­рия. Давай­те раз­бе­рём­ся в этом вопро­се по порядку.

Во-пер­вых, супруг­чи­на-врач не пере­100­ёт быть супруг­чи­ной со все­ми выте­ка­ю­щи­ми послед­стви­я­ми. Он так же воз­буж­да­ет­ся при виде обна­жен­ной жен­щи­ны, а осо­бен­но от при­кос­но­ве­ний к её интим­ным частям тела. Толь­ко вели­кие свя­тые опосля мно­гих лет аске­зы, воз­дер­жа­ния и борь­бы с блуд­ной стра­стью 100­но­ви­лись бес­страст­ны­ми и анге­ло­по­доб­ны­ми, да и они бы не посме­ли при­ка­сать­ся к дето­род­ным орга­нам жен­щи­ны. Наив­но мыслить, что мир­ские греш­ные люди, наде­вая белоснежный халатик, сра­зу 100­но­вят­ся бес­страст­ны­ми и теря­ют пол. Свя­тые отцы гово­ри­ли, что пло­ти сво­ей мож­но дове­рять толь­ко тогда, когда она уля­жет­ся в гроб. И если даже вели­кие подвиж­ни­ки согре­ша­ли блуд­ной стра­стью, и неко­то­рые совре­мен­ные свя­щен­ни­ки соблаз­ня­ют­ся рос­ко­шью и впа­да­ют в блуд, то что гово­рить о про­стых миря­нах?! Кро­ме того, на раз­лич­ных фору­мах мож­но встре­тить мно­го откро­ве­ний о том, как супруг­чи­на-гине­ко­лог и паци­ент­ка испы­ты­ва­ли друг к дру­гу сек­су­аль­ное вле­че­ние и во вре­мя осмот­ра впа­да­ли в блуд, 100­но­вясь любов­ни­ка­ми.[1]

Во-вто­рых, Еван­ге­лие учит хри­сти­ан хра­нить себя от все­го, что может сделать опас­ность для нару­ше­ния цело­муд­рия, духов­ной и телес­ной чисто­ты. Про­шу про­ще­ния за необ­хо­ди­мые подроб­но­сти, но раз­ве может девуш­ка на при­ё­ме у вра­ча-муж­чи­ны, обна­жа­ясь и раз­дви­гая ноги перед ним в гине­ко­ло­ги­че­ском крес­ле, поз­во­ляя ему лезть рукою в свои поло­вые орга­ны, сохра­нить телес­ную и духов­ную чисто­ту?! Раз­ве на душу не вли­я­ет то, что про­ис­хо­дит с телом?! Ведь блуд­ная страсть имен­но через тело умертв­ля­ет душу.

Хри­стос ска­зал: «А Я гово­рю для вас, что вся­кий, кто смот­рит на жен­щи­ну с вожде­ле­ни­ем, уже пре­лю­бо­дей­ство­вал с нею в серд­це сво­ем». Хри­стос и свя­тые Пра­во­слав­ной Церк­ви гово­ри­ли о том, что телес­ное вли­я­ет на духов­ное и при­зы­ва­ли хра­нить себя от блуд­ных помыс­лов и нечи­100­го взгля­да, не то что от блуд­ных при­кос­но­ве­ний. Пре­по­доб­ный Амвро­сий пре­ду­пре­ожидал: «Осте­ре­гай­ся ося­за­ния… оно воз­буж­да­ет страсть и непри­стой­ные дви­же­ния, нехо­ро­шо и весьма вред­но…». Пре­по­доб­ный Ефрем Сирин гово­рит, что истин­но цело­муд­рен тот, кто не толь­ко всё тело хра­нит от блу­да, но когда каж­дый телес­ный член (напри­мер, руки, гла­за) соблю­да­ет цело­муд­рие, и его душев­ные помыш­ле­ния не вхо­дят в соче­та­ние с пороч­ны­ми мыс­ля­ми. Свя­тые по чув­ству хри­сти­ан­ско­го цело­муд­рия сты­ди­лись соб­ствен­ной голо­ты даже перед сами­ми собой. О недо­пу­сти­мо­сти обна­же­ния тела мож­но встре­тить в жити­ях таковых свя­тых, как Анто­ний Вели­кий, Пахо­мий, Аммо­ний, Сера­пи­он и про­чих. Как лицезреем, люди, будучи уже свя­ты­ми, во-пер­вых, рас­су­ди­тель­но под­хо­ди­ли к бра­ни с есте­ством, и, во-вто­рых, име­ли свя­тое чув­ство сты­да перед Богом и людь­ми. Греш­да и поду­мама, что Пре­свя­тая Бого­ро­ди­ца и свя­тые жёны мог­ли бы поз­во­лить для себя обна­жить­ся перед вра­чом-муж­чи­ной. А хри­сти­ане долж­ны брать при­мер со свя­тых. Есте­ствен­ный стыд и цело­муд­рие будет пре­пят­ство­вать хри­сти­ан­ке пой­ти к супруг­чине-гине­ко­ло­гу. Раз­ве хра­ня­щая свою честь девуш­ка либо вер­ная супруга может поз­во­лить супруг­чине в белоснежном хала­те дотра­ги­вать­ся до сво­их интим­ных мест?!

В‑третьих, что дви­жет супруг­чи­на­ми, когда они идут рабо­тать на такую сугу­бо жен­скую интим­ную спе­ци­аль­ность? Худож­ни­ки выби­ра­ют свою про­фес­сию из люб­ви к живо­пи­си, писа­те­ли – из люб­ви к лите­ра­ту­ре, пова­ра из люб­ви – гото­вить, а из люб­ви к чему выби­ра­ют свою про­фес­сию супруг­чи­ны-гине­ко­ло­ги? На раз­лич­ных фору­мах при­ве­де­но мно­го слу­ча­ев, когда гине­ко­ло­га­ми 100­но­вят­ся имен­но похот­ли­вые супруг­чи­ны, желая удо­вле­тво­рять свои низ­мен­ные стра­сти и имея какие-то откло­не­ния и ком­плек­сы. На тех же фору­мах опи­са­но, как неко­то­рые гине­ко­ло­ги опосля при­е­ма за рюм­кой вод­ки в супруг­ской ком­па­нии со сме­хом и саль­ны­ми шуточ­ка­ми гряз­но сма­ко­ва­ли интим­ные подроб­но­сти сво­их пациенток.

В ислам­ских стра­нах к дан­но­му вопро­су отно­сят­ся намно­го стро­же, чем в Рос­сии. Так в Иране супруг­чин-гине­ко­ло­гов в меди­цин­ских университетах не обу­ча­ют в прин­ци­пе, если там и рабо­та­ют супруг­чи­ны, то уже дрях­лые стар­цы стар­ше­го поко­ле­ния, дорвея­ба­ты­ва­ю­щие на пен­сии. Жен­щин в данной нам стране вылечивают стро­го жен­щи­ны, а супруг­чин – стро­го мужчины.

Если обра­тить­ся к опы­ту наших пред­ков, то рус­ские тра­ди­ции и Домо­строй, суще­ство­вав­шие на Руси, сохра­ня­ли пра­виль­ное пред­став­ле­ние о том, что вра­чам-муж­чи­нам зани­мама­ся аку­шер­ством не при­100­ло, и роды при­ни­ма­ли пови­ту­хи. К помо­щи пови­угасал при­бе­га­ли прямо до сере­ди­ны XX века. На пови­валь­ную баб­ку воз­ла­га­лись обя­зан­но­сти по ока­за­нию меди­цин­ской помо­щи и ухо­ду за бере­мен­ной жен­щи­ной, при­ё­ме родов, а так­же по ухо­ду за родив­шей жен­щи­ной и ново­рож­ден­ным. Кста­ти, до нача­ла ХХ века в род­до­мах морда­ли только жен­щи­ны, у кото­рых не было воз­мож­но­сти родить дома — по бед­но­сти либо пото­му, что ребе­нок был неза­кон­но­рож­ден­ным. Боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение)­шин­ство жен­щин морда­ло дома, при­гла­шая к для себя пови­валь­ную баб­ку. Итак, опыт наших пра­во­слав­ных пред­ков гово­рит, что гине­ко­ло­гия – не супруг­ская профессия.

В‑четвертых, извест­но мно­же­ство слу­ча­ев, когда обра­ще­ние жен­щин к супруг­чи­нам-гине­ко­ло­гам при­во­ди­ло к тяж­ким духов­ным ранам, характер­ствен­но­му паде­нию, пси­хо­ло­ги­че­ским травок­мам и раз­ру­ше­нию семей. На свет­ских фору­мах актив­но обсуж­да­ет­ся данная тема и мож­но про­честь боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение)­шое если­че­ство исто­рий из реаль­ной жизни.

Напри­мер, одна жен­щи­на, кото­рой лож­но поста­ви­ли диа­гноз «вне­ма­точ­ная бере­мен­ность», пишет:

Вот что пишет дру­гая жен­щи­на о сво­ём пер­вом ваги­наль­ном осмот­ре у супруг­чи­ны-гине­ко­ло­га: «

Дру­гие жен­щи­ны на раз­ных фору­мах пишут последующее:

И таковых жиз­нен­ных исто­рий мно­го. Кро­ме того, я понимаю слу­чаи, когда супруги, узна­вая о том, что их супруги были на при­ё­ме у супруг­чин-гине­ко­ло­гов, вос­при­ни­ма­ли это как изме­ну, испы­ты­ва­ли к ним опосля это­го брезг­ли­вость и раз­во­ди­лись, бра­ки руши­лись, и детки оста­ва­лись без пол­но­цен­ной семьи.

Так же из-за того, что в род­до­мах при­ни­ма­ют роды супруг­чи­ны-гине­ко­ло­ги, неко­то­рые бере­мен­ные жен­щи­ны реша­ют рождать в домаш­их усло­ви­ях. Ведь неиз­вест­но, кто будет при­ни­мама роды в дежур­ной бри­га­де, а что­бы иметь гаран­тии, что роды будут при­ни­мама жен­щи­ны, нередко тре­бу­ет­ся заклю­чать дого­вор на плат­ной осно­ве. А если домаш­ние роды при­ве­дут к ослож­не­ни­ям и серьёз­но­му ухуд­ше­нию здо­ро­вья матери и ребён­ка, то вина за это, в первую оче­редь, ляжет на супруг­чин, выбрав­ших про­фес­сию гинеколога.

Из выше­ска­зан­но­го отчет­ли­во вид­но, что вред от того, что совре­мен­ные супруг­чи­ны рабо­та­ют гине­ко­ло­га­ми, оче­ви­ден. И если жен­щи­на идёт к ним на при­ём и на лече­ние, то она при­чи­ня­ет непо­пра­ви­мый вред для себя, сво­ей душе, сво­е­му супругу и сво­им детям. Но когда жен­щи­ны отка­жут­ся от услуг супруг­чин-гине­ко­ло­гов, то они из-за невос­тре­бо­ван­но­сти сами пропал­нут из данной нам сугу­бо жен­ской про­фес­сии. Тогда и не будет таковой ситу­а­ции, когда на одну поли­кли­ни­ку малень­ко­го город­ка при­хо­дит­ся все­го один гине­ко­лог-муж­чи­на, и у жен­щин нет выбо­ра. Но жен­щи­на по зако­ну име­ет пра­во на выбор вра­ча (ст. 21 феде­раль­но­го зако­на «О осно­вах охра­ны здо­ро­вья граж­дан в Рос­сий­ской Феде­ра­ции» №323-ФЗ от 21.11.2011 г.). У нее есть пра­во отка­зать­ся от услуг вра­ча по любо­му пово­ду, в том чис­ле и подоб­но­му, и её долж­ны напра­вить к дру­го­му вра­чу-жен­щине. Доста­точ­но про­100 ска­зать о этом в реги­стра­ту­ре либо в 100­ци­о­на­ре при оформ­ле­нии, если же отка­жут, то сле­ду­ет напи­сать заяв­ле­ние о смене вра­ча на имя заве­ду­ю­ще­го отде­ле­ни­ем либо глав­вра­ча жен­ской консультации.

Наде­юсь, что моя 100­тья помо­жет жен­щи­нам в деле хра­не­ния сво­ей чести, цело­муд­рия, характер­ствен­но­сти и вер­но­сти. Были свя­щен­ни­ки, кото­рые опосля про­чте­ния моей 100­тьи писа­ли, что сейчас будут вни­ма­тель­нее отно­сить­ся к это­му вопро­су и 100­рать­ся бла­го­слов­лять сво­их при­хо­жа­нок обра­щать­ся к жен­щи­нам-гине­ко­ло­гам. Поэто­му я наде­юсь, что 100­тья помо­жет свя­щен­ни­кам тща­тель­но иссле­до­вать данную тему,  воз­мож­но, изме­нить своё мне­ние. При­зы­ваю всех чита­те­лей помо­лить­ся о этом, что­бы Гос­подь поми­ло­вал и вра­зу­мил нас порочных.

[1] http://www.woman.ru

Уютный дом