В данной 100тье я желаю поднять достаточно интимную, но весьма актуальную тему. Многих как воцерковленных, так и далёких от церкви женщин смущает, что гинекологами в наше время работают супругчины, и они задают закономерный вопросец: «Как можно пойти на прием к супругчине-гинекологу?! Разве это не греховда и бесстыдно?». Ведь обнаженное тело женщины может созидать только её супруг. В Библии написано, что тело супруги принадлежит не ей, а супругу, а тело супруга принадлежит не ему, а супруге (1‑е Коринфянам 7:2–5). На церковных и нецерковных форумах идут активные обсуждения данной нам темы, и многие женщины пишут, что супругчины-гинекологи – это кошмарно, и они ни за что бы не пошли к ним на приём, а те, кто были на таком приёме, чувствовали себя опосля этого изнасилованными, осквернёнными, униженными и духовно опустошёнными.
Боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение)шинство православных священников, к которым я обращалась с вопросом: «Греховно ли женщине идти на приём к супругчине-гинекологу?», отвечали, что здесь греха и соблазна нет, что доктор – это уже не супругчина, потому что в силу своей профессии он автоматически 100новится бесполым существом. Но были и те священники, кто говорил, что посещение супругчины-гинеколога вредит целомудрию женщины и является греховным, и они никогда не благословили бы православного молодого человека идти учиться на эту женскую специальность.
Некоторые священники утверждали, что всё зависит от отношения к данному вопросу самой женщины и «для незапятнанных все чисто». Если женщина считает это греховным, то это и греховно, а если – нет, то и греха здесь нет. По таковой логике, выходит, что грех – понятие субъективное и зависит от отношения к нему согрешающего. Получается, что это не грех есть мясо в пост, если ты к нему относишься не как к мясу, как к хлебу. Выходит, что и изменить – не грех, если изменяющий не считает это грехом. Это весьма опасная позиция для самооправдания. Священники так же обосновывали, что это не греховно в силу того, что в Библии напрямую это грехом не названо. Но в Библии не названы напрямую, т.е. дословно многие современные грехи. Например, употребление наркотиков, курение, аборты, взломщикство и т.п. И если в Библии о кое-чем не сказано прямо, то нужно исходить из Духа Евангелия, святоотеческих писаний и закона совести, а они говорят о необходимости хранения целомудрия. Давайте разберёмся в этом вопросе по порядку.
Во-первых, супругчина-врач не пере100ёт быть супругчиной со всеми вытекающими последствиями. Он так же возбуждается при виде обнаженной женщины, а особенно от прикосновений к её интимным частям тела. Только великие святые опосля многих лет аскезы, воздержания и борьбы с блудной страстью 100новились бесстрастными и ангелоподобными, да и они бы не посмели прикасаться к детородным органам женщины. Наивно мыслить, что мирские грешные люди, надевая белоснежный халатик, сразу 100новятся бесстрастными и теряют пол. Святые отцы говорили, что плоти своей можно доверять только тогда, когда она уляжется в гроб. И если даже великие подвижники согрешали блудной страстью, и некоторые современные священники соблазняются роскошью и впадают в блуд, то что говорить о простых мирянах?! Кроме того, на различных форумах можно встретить много откровений о том, как супругчина-гинеколог и пациентка испытывали друг к другу сексуальное влечение и во время осмотра впадали в блуд, 100новясь любовниками.[1]
Во-вторых, Евангелие учит христиан хранить себя от всего, что может сделать опасность для нарушения целомудрия, духовной и телесной чистоты. Прошу прощения за необходимые подробности, но разве может девушка на приёме у врача-мужчины, обнажаясь и раздвигая ноги перед ним в гинекологическом кресле, позволяя ему лезть рукою в свои половые органы, сохранить телесную и духовную чистоту?! Разве на душу не влияет то, что происходит с телом?! Ведь блудная страсть именно через тело умертвляет душу.
Христос сказал: «А Я говорю для вас, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем». Христос и святые Православной Церкви говорили о том, что телесное влияет на духовное и призывали хранить себя от блудных помыслов и нечи100го взгляда, не то что от блудных прикосновений. Преподобный Амвросий предупреожидал: «Остерегайся осязания… оно возбуждает страсть и непристойные движения, нехорошо и весьма вредно…». Преподобный Ефрем Сирин говорит, что истинно целомудрен тот, кто не только всё тело хранит от блуда, но когда каждый телесный член (например, руки, глаза) соблюдает целомудрие, и его душевные помышления не входят в сочетание с порочными мыслями. Святые по чувству христианского целомудрия стыдились собственной голоты даже перед самими собой. О недопустимости обнажения тела можно встретить в житиях таковых святых, как Антоний Великий, Пахомий, Аммоний, Серапион и прочих. Как лицезреем, люди, будучи уже святыми, во-первых, рассудительно подходили к брани с естеством, и, во-вторых, имели святое чувство стыда перед Богом и людьми. Грешда и подумама, что Пресвятая Богородица и святые жёны могли бы позволить для себя обнажиться перед врачом-мужчиной. А христиане должны брать пример со святых. Естественный стыд и целомудрие будет препятствовать христианке пойти к супругчине-гинекологу. Разве хранящая свою честь девушка либо верная супруга может позволить супругчине в белоснежном халате дотрагиваться до своих интимных мест?!
В‑третьих, что движет супругчинами, когда они идут работать на такую сугубо женскую интимную специальность? Художники выбирают свою профессию из любви к живописи, писатели – из любви к литературе, повара из любви – готовить, а из любви к чему выбирают свою профессию супругчины-гинекологи? На различных форумах приведено много случаев, когда гинекологами 100новятся именно похотливые супругчины, желая удовлетворять свои низменные страсти и имея какие-то отклонения и комплексы. На тех же форумах описано, как некоторые гинекологи опосля приема за рюмкой водки в супругской компании со смехом и сальными шуточками грязно смаковали интимные подробности своих пациенток.
В исламских странах к данному вопросу относятся намного строже, чем в России. Так в Иране супругчин-гинекологов в медицинских университетах не обучают в принципе, если там и работают супругчины, то уже дряхлые старцы старшего поколения, дорвеябатывающие на пенсии. Женщин в данной нам стране вылечивают строго женщины, а супругчин – строго мужчины.
Если обратиться к опыту наших предков, то русские традиции и Домострой, существовавшие на Руси, сохраняли правильное представление о том, что врачам-мужчинам занимамася акушерством не при100ло, и роды принимали повитухи. К помощи повиугасал прибегали прямо до середины XX века. На повивальную бабку возлагались обязанности по оказанию медицинской помощи и уходу за беременной женщиной, приёме родов, а также по уходу за родившей женщиной и новорожденным. Кстати, до начала ХХ века в роддомах мордали только женщины, у которых не было возможности родить дома — по бедности либо потому, что ребенок был незаконнорожденным. Боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение)шинство женщин мордало дома, приглашая к для себя повивальную бабку. Итак, опыт наших православных предков говорит, что гинекология – не супругская профессия.
В‑четвертых, известно множество случаев, когда обращение женщин к супругчинам-гинекологам приводило к тяжким духовным ранам, характерственному падению, психологическим травокмам и разрушению семей. На светских форумах активно обсуждается данная тема и можно прочесть боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение)шое есличество историй из реальной жизни.
Например, одна женщина, которой ложно поставили диагноз «внематочная беременность», пишет:
Вот что пишет другая женщина о своём первом вагинальном осмотре у супругчины-гинеколога: «
Другие женщины на разных форумах пишут последующее:
—
И таковых жизненных историй много. Кроме того, я понимаю случаи, когда супруги, узнавая о том, что их супруги были на приёме у супругчин-гинекологов, воспринимали это как измену, испытывали к ним опосля этого брезгливость и разводились, браки рушились, и детки оставались без полноценной семьи.
Так же из-за того, что в роддомах принимают роды супругчины-гинекологи, некоторые беременные женщины решают рождать в домаших условиях. Ведь неизвестно, кто будет принимама роды в дежурной бригаде, а чтобы иметь гарантии, что роды будут принимама женщины, нередко требуется заключать договор на платной основе. А если домашние роды приведут к осложнениям и серьёзному ухудшению здоровья матери и ребёнка, то вина за это, в первую очередь, ляжет на супругчин, выбравших профессию гинеколога.
Из вышесказанного отчетливо видно, что вред от того, что современные супругчины работают гинекологами, очевиден. И если женщина идёт к ним на приём и на лечение, то она причиняет непоправимый вред для себя, своей душе, своему супругу и своим детям. Но когда женщины откажутся от услуг супругчин-гинекологов, то они из-за невостребованности сами пропалнут из данной нам сугубо женской профессии. Тогда и не будет таковой ситуации, когда на одну поликлинику маленького городка приходится всего один гинеколог-мужчина, и у женщин нет выбора. Но женщина по закону имеет право на выбор врача (ст. 21 федерального закона «О основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» №323-ФЗ от 21.11.2011 г.). У нее есть право отказаться от услуг врача по любому поводу, в том числе и подобному, и её должны направить к другому врачу-женщине. Достаточно про100 сказать о этом в регистратуре либо в 100ционаре при оформлении, если же откажут, то следует написать заявление о смене врача на имя заведующего отделением либо главврача женской консультации.
Надеюсь, что моя 100тья поможет женщинам в деле хранения своей чести, целомудрия, характерственности и верности. Были священники, которые опосля прочтения моей 100тьи писали, что сейчас будут внимательнее относиться к этому вопросу и 100раться благословлять своих прихожанок обращаться к женщинам-гинекологам. Поэтому я надеюсь, что 100тья поможет священникам тщательно исследовать данную тему, возможно, изменить своё мнение. Призываю всех читателей помолиться о этом, чтобы Господь помиловал и вразумил нас порочных.
[1] http://www.woman.ru