27 июня исполняется 80 лет со денька принятия в 1936 г. постановления Центрального исполнительного комитета и Совета людных комиссаров СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) «О запрещении абортов, увеличении материальной помощи морденицам, установлении государственной помощи многосемейным, расширении сети родильных домов, детских яслей и детских садов, усилении уголовного наказания за неплатеж алиментов и о некоторых изменениях в законодательстве о разводах».
Это Постановление, результаты его воплощения в жизнь прямо до отмены 23 ноября 1955 г. обросли негативными мифами, которые безапелляционно транслируются современными 100ронниками легальных абортов в качестве якобы незыблемых аргументов против их запрета. В результате руководители акушерско-гинекологических служб, политики, позиционирующие себя в качестве православных патриотов, и даже отдельные пред100вители епископата полагают, что опыт 100линского периода якобы сугубо негативен и наглядно продемонстрировал, «что запретами ничего не решить». Что опосля запрета абортов не 100новится меньше, они 100новятся подпольными, это ведет только к сверхсмертности и потери здоровья десятков тыщ дам.
Успехи 100линской политики. По сути Постановление представляет собой довольно качественный пример сочетания запретительной и поощрительной политики повышения рождаемости в целях сохранения человеческого потенциала, необходимого для обеспечения государственной безопасности и поступательного социально-экономического развития общества.
Недаром враги исторической России в обличии СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) обрушились на Постановление 1936 г. со злобной критикой, как это сделал Троцкий в книге «Преданная революция: Что такое СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) и куда он идет?»[i].
А планы нацистской Германии по мягкому геноциду населения оккупированных территорий нашей страны предполагали как раз прямо противоположное — легализацию абортов, пропаганду отказа от деторождения, контрацепцию, стерилизацию, прекращение поддержки многодетных семей и т.п.[ii].
Именно с действием этого Постановления, связан феномен «100линского демографического ренессанса» конца 30‑х гг., а потом в опослявоенный период. В целом темп приро100 населения при 100лине составил 21,2 %, что превышает показатели Российской Империи в начале ХХ в., достигавшие 9,3 %[iii]. И это несмотря на волшебствовищные потери в Великой Отечественной войне, разруху, гонку вооружений, голод и т.п. Это свидетельствует о успешности государственного управления демографическими действиями.
О репрессиях за аборты. Что касается уголовного преследования абортов, 100линский неоклассицизм бесстрировал возворот к классическому римскому праву, по которому наказанию подлежали и те, кто изготовлял абортивные снадобья и женщины, делавшие аборт. Подобный подход собственныйственен всем демографически и исторически успешным человеческим сообществам не только по отношению к абортам, да и к противозачатию, внебрачной половой жизни и сексуальным извращениям[iv]. Ведь массовое уклонение от деторождения несет для общества не наименее тяжелые последствия, грозящие гибелью, чем отказ платить налоги либо служить в армии. Каждый патриот и добросовестный государственный деятель, про100 здравый человек должен понимама это.
Феминистки делают подобные феерические заявление о масштабе репрессий, якобы вызванных Постановлением: «При 100лине в момент запрета абортов за это было расстреляно 500 тыщ женщин и врачей-гинекологов. Я не желаю возвращаться в то же самое время»[v].
По сути «кошмарные» репрессии состояли в последующем:
«2. За производство абортов вне боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение)ниц либо в боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение)нице, но с нарушением указанных условий, установить уголовное наказание врачу, производящему аборт, — от 1 года до 2 лет тюремного заключения, а за производство абортов в антисанитарной обстановке либо лицами, не имеющими специального медицинского образования, установить уголовное наказание не ниже 3 лет тюремного заключения.
3. За понуждение женщины к производству аборта, установить уголовное наказание — тюремное заключение до 2 лет.
4. В отношении беременных женщин, производящих, аборт, в нарушение указанного запрещения, установить как уголовное наказание, общественное порицание, а при повторном нарушении закона о запрещении абортов — штраф до 300 рублей»[vi].
100тус ребенка до рождения. Основная претензия к 100линской политике в области абортов со 100роны христианства, традиционной морали и современных научных данных о эмбриональном и фетальном развитии — это лишение пренатального ребенка 100туса человека, жизнь которого должна быть законодательно защищена на основе про100го факта его принадлежности к человеческому роду. Обоснование запрета исключительно заботой о здоровье женщин и нуждой в человеческом потенциале для страны. Что объясняет сохранение абортов по медицинским свидетельствам.
Но в этом отношении государствно требовать от 100линского руководства быть «святее папы». В данном случае отстаивать позицию, которая не соответствовала консенсусу, сложивойшемуся в среде широкой научной, медицинской и юридической общественности еще в царской России, не говоря уже о западных прогрессистах.
Если Ф.Энгельс в 1880 г. писал: «…это весьма хорошо известно юристам, которые тщетно бились над тем, чтобы найти рациональную границу, за которой умерщвление ребенка в утробе матери нужно считать убийством»[vii].
То в 1913 г. участники XII Всероссийского Пироговского съезда врачей пришли уже к следующему консенсусу: «1) Искусственные выкидыши для матери зло, как и всякая операция. 2) Зародыш не быть может признан человеком: важнейшие органы — мозг (центральный отдел нервной системы животных, обычно расположенный в головном отделе тела и представляющий собой компактное скопление нервных клеток и их отростков), легкие, не функционируют, след. плодоизгнание — не убийство. 3) Моральная оценка служит предметом разногласия, но нет сомнения, что женщина, под влиянием неустранимых мотивов прибегающая к выкидышу, не может считаться аморальной»[viii].
И потребовали в резолюции съезда полной легализации абортов от царского правительства.
А такие властители дум как дарвинист Эрнст Геккель шли еще дальше, заявляя, что слух и сознание отсутствуют и у новорожденного ребенка. На этом основании они выступали за уничтожение «ненормальных новорожденных», утверждая, что и это «не может оцениваться с разумных позиций как убийство»[ix].
Миф о сверхсмертности женщин от криминальных абортов. Один из основных современных аргументов против защиты права ребенка на жизнь — якобы ужасающая по своим масштабам материнская смертность от криминальных абортов во время их запрета в 1936 — 1955 гг.
Казалось бы, этическая несо100ятельность этого аргумента должна быть очевидной, если признавать аборт детоубийством как это публично делают не только Патриарх Кирилл, да и председатель Совета Федерации В.И.Матвиенко, министр здравоохранения В.И. Скворцова, уполномоченный по прадля вас ребенка П.А.Астахов. Если следовать логике, согласно которой общество должно сделать максимально комфортные и безопасные условия женщинам, убивающим собственных деток до рождения, то нужно легализовать и убийства людей опосля рождения, а так же, например, изнасилования, и прочие преступления, при совершении которых преступники могут лишиться жизни, потерять здоровье и сесть в кутузку.
Действительно ли 100линский запрет унес жизни сотен тыщ женщин? Единственное легкодоступное в сети интернет научное исследование на данную тему — работа В. И. Сакевич «Что было опосля запрета аборта в 1936 году» [x]. Его создатель открыто отстаивает право женщин на доступные аборты. Но, даже при таком предвзятом подходе согласно приведенным в работе данным во время запрета материнская смертность от всех абортов, криминальных и боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение)ничных, составляла порядка 2 тыс. человек в год. Сакевич утверждает, что идет речь только о городском населении, поскольку «по сельской местности таковая 100тистика не велась». Но даже если эту цифру 2 тыс. умножить в 2 раза (сельского населения тогда было боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение)ше городского, да и нормативность многодетной семьи там тоже сохранялась в отличие от города), то мы получим 4 тыс. Эта цифра в 5 раз меньше ежегодной смертности от одного только рака груди в современной России, который по данным многочисленных исследований может рассматриваться в качестве одного из отложенных последствий искусственного аборта[xi].
Кстати, приведенные Сакевич данные по материнской смертности делают весьма сомнительными сведения, приведенные ею же по есличеству абортов в России в 1937–1940 гг. Создатель бесстрирует рост есличества абортов от 355 тыс. в 1937 г. до 500 тыс. в 1940 г. со ссылкой на исследование «Аборты и контрацепция в России и странах бывшего СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии): история и современность», опубликованное на французском языке[xii]. Если принять на веру и данные по есличеству абортов и по материнской смертности от их, то выходит, что криминальные аборты были достаточно неопасными.
Но, даже если б при 100лине действительно умирало весьма много женщин, это не является аргументом против запрета абортов в наши деньки. Когда идет речь о смертности от абортов в 30 — 50‑е гг. и о ее якобы снижении в результате легализации, пропагандисты «безопасных» абортов, в том числе, из числа врачей, напрочь забывают про общий прогресс системы здравоохранения. А он был значительным. Это введение в повседневную медицинскую практику антибиотиков, переливания крови, скорой помощи, реанимации и т.д.
На данную тему доступна 100тистика по США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке). Во время обсуждения в 1983 г. в Сенате США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) поправки Хэтча-Иглтона Бюро по демографической 100тистике пред100вило ретроспективные данные по женской смертности от абортов. «В отчете было показано, что до внедрения пенициллина ежегодно от законных и криминальных абортов, вместе взятых, умирало наиболее 1000 женщин. Стремительное снижение материнской смертности произошло в 50‑х и 60‑х годах, когда аборты еще не были узаконены. До того как аборт был впервые узаконен в одном из штатов в 1966 г., общее число смертей снизилось до 120 в год. К 1973 г., когда Верховный Трибунал США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) легализовал аборты во всех 50 штатах, это число снизилось до 39 на всей территории страны. Опосля легализации медленное снижение продолжалось с той только разницей, что боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение)ше женщин умирает от легальных, а не от криминальных абортов».[xiii]
В таковых странах, как Ирландия, Мальта, Польша, Чили, где аборты запрещены либо сильно ограничены в наши деньки, никакой сверхсмертности женщин не наблюдается. Это подтверждают и данные Фонда ООН по народонаселению, причем не только по вышеперечисленным благополучным странам. В целях пропаганды средств гормональной контрацепции для государств СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР) и Третьего мира эта организация оперирует следующими цифрами — «ежегодные 52 млн. абортов, в том числе нелегальных и небезопасных, приводят к гибели порядка 47 тыс. женщин во всем мире».[xiv]
Из этих цифр видно, что ни о какой сверхсмертности женщин, даже при полном запрете искусственных абортов, в современных условиях не может идти речи.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что современной России про100 необходимо форсированное принятие законов подобных Постановлению 1936 г., дополненных опослядовательной законодательной защитой жизни деток до рождения.
[i] См. Троцкий Л.Д. Преданная революция: Что такое СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) и куда он идет?http://www.souz.info/library/trotsky/trotl001.htm#st07
[ii] План «Ост» Замечания и предложения по генеральному плану «Ост» рейхсфюрера войск СС Э. Ветцеля от 27 апреля 1942 г. // Дашичев В. И. Банкротство стратегии германского фашизма. Исторические очерки, документы и материалы, — М., 1973, т. 2, с. 38 // https://www.dropbox.com/s/10zxinscfbsbkxa/dashichev_02.djvu
[iii] Государственная политика вывода России из демографического кризиса / Монография. В. И. Якунин, С.С. Сулакшин, В.Э. Багдасарян и др. — М., 2007. ‑С. 252
[iv] Уголовная ответственность за супругеложство была введена в советском уголовном праве в 1934 г.
[v] Телепередача «Право нагоса» (на «Третьем канале») от 8 апреля 2011 года, тема передачи: «Аборт: запретить нельзя оставить». https://www.youtube.com/watch?v=Dm4rR-iAO2k
[vi] Кодекс законов о браке, семье и опеке. — М., 1947. — С. 38–41.
[vii] Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2‑е изд. Т. 20. — М., 1961, — С. 21
[viii] Стенограмма XII Пироговского съезда // Русский доктор, 1913, № 28. ‑С . 1010–1011
[ix] Haeckel, Ernst. The wonders of life. New York: Harper, 1904. p. 21
[x] Сакевич В.И. Что было опосля запрета аборта в 1936 году. Demoscope Weekly. Инстиздесь демографии Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»// http://www.demoscope.ru/weekly/2005/0221/reprod01.php
[xi] См., например, Противораковое общество России http://www.pror.ru/node/1627
Список зарубежных публикаций Life-Threatening Risks of Abortionhttp://www.theunchoice.com/pdf/FactSheets/PhysicalRisks.pdf
[xii] Avdeev A., Blum A., Troitskaya I. L’avortement et la contraception en Russie et dans l’ex-URSS: histoire et présent // Dossiers et Recherches. № 41. Paris, INED: 1993: 69–72.
[xiii] Уиллке Дж., Уиллке Б. Мы можем обожать их обоих. Аборт: вопросы и ответы. — М., 2003. С. 159 // http://www.dar-rogdeniya.ru/2012/06/30/biblioteka/uillke-dzh-i-b-my-mozhem-lyubit-ih-oboih-abort-voprosy-i-otvety
[xiv] More than one quarter of pregnancies worldwide, about 52 million annually, end in abortion. Many of these procedures are clandestine, performed under unsafe conditions. About 13 per cent of maternal deaths are attributed to unsafe abortions, coupled with lack of skilled follow-up. Some 47,000 women each year die as a result. (Наиболее четверти беременностей в мире, порядка 52 млн. в год, заканчиваются абортами. Многие из этих процедур нелегальны, совершаются в небезопасных условиях. Порядка 13% материнской смертности относятся к небезопасным абортам в паре с недостатком квалифицированной помощи опосля их. В результате около 47000 умирает раз в год).
UNFPA. Reducing Risks by Offering Contraceptive Serviceshttp://www.unfpa.org/public/home/mothers/pid/4382