Сборник “Спаси и сохрани”.
- От издателей
- Протоиерей Дмитрий Смирнов
- Фарисейское лицемерие (проповедь)
- Проповедь в денек памяти Вифлеемских малышей
- Священник Артемий Владимиров
- Прости меня, Господи
- Священник Максим Обухов
- Что нужно знать православному христианину о планировании семьи
- Приложения
От издателей
Не убий!
Не совершайте грех убийства своего малыша!
Не думайте, что аборт – таковая же безобидная операция, как удаление гланд либо вырывание зуба. Наука утверждает, что нерожденного ребенка нельзя считать частью тела матери. Ребенок, вроде бы мал он ни был, является отдельной личностью; жизнь человека начинается не с момента рождения, а с момента зачатия.
Находясь в утробе матери, дитя уже в 4 недели имеет свою нерв (составная часть нервной системы; покрытая оболочкой структура, состоящая из пучка нервных волокон)ную систему, его кровь (внутренняя среда организма, образованная жидкой соединительной тканью. Состоит из плазмы и форменных элементов: клеток лейкоцитов и постклеточных структур: эритроцитов и тромбоцитов) не смешивается с кровью матери, у него собственный характер, свои черты лица. Он может чувствовать любовь своей матери, радоваться, пугаться, слышать звуки.
Аборт – убийство, гласят законы всех государств до второй половины XX века. Аборт также является покушением на самоубийство. Медицина говорит, что погибель – полностью вероятный финал для женщины, совершившей аборт. Аборт, кроме того, обязательно скажется на здоровье опослядующих деток.
Но самое главное – убийство нерожденного ребенка является смертным грехом, за который родители будут нести ответ перед Богом.
Поэтому не удивляйтесь, если опосля прерывания беременности распалась семья, началась тяжелая болезнь либо произошло другое несчастье. Не удивляйтесь. Это следствие детоубийства.
Материальное благополучие не быть может построено на крови. Не омрачайте свою совесть, не берите на свою душу такого греха! Не считайте себя вправе распорянажиматься чужой жизнью!
Аборт – всегда ложный шаг. И если вы совершили эту ошибку, то покайтесь в ней.
Побойтесь Бога!
Протоиерей Дмитрий Смирнов
Фарисейское лицемерие (проповедь)
Братья и сестры! Приходило ли кому-нибудь из вас на мозг, почему Господь с кротостью и терпением увещевал блудниц, а к фарисеям-праведникам нередко обращался с гневом? Неужели характерственная распущенность наименее опасна, чем фарисейское устроение души? И в чем состоит болезнь фарисейства? Ведь не в том, что они постоянно прогуливаются в храм, соблюдают праздники и посты, творят милостыню, знают Священное Писание?
«Горе для вас, книжники и фарисеи, лицемеры…» – обличал Спаситель. Быть может, понятие «лицемерие» нуждается в объяснении? Владимир Даль толкует: «Лицемерие – собственныйство, качество, состояние лицемерного». А лицемерный – «притворный, где зло скрывается под личиной добра, порок под видом добродетели». Личина же – «накладная морда, харя, маска», другими словами ложный, притворный вид, лукавое притворство. Как будто ясно… Не совершенно понятно, почему притворство ужаснее расоковства. Попробуем пояснить. Любодей свое человеческое достоинство низводит до положения неразумной скотины, которая, повинуясь инстинктивному кличу плоти, не может контролировать свое поведение разумом. Лицемер же раздваивает самую личность, душу свою. Посягает на целостность уже не плоти своей, но бессмертной души, в обмане намеренном уподобляется самому папе ереси – диаволу. И тем приоретает собственныйства сатанинские. А падение в демонизм глубже и пагубнее, нежели в скотство. Хотя, разумеется, глубинное дно скотства граничит с началом демонизма.
Сейчас взоры многих обращены к жизни общественной из-за тех процессов, которые в ней происходят. К сожалению, боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение)шинство людей не о горнем помышляют, а о земном устройстве. Тем нагляднее будет пример проявления общественного лицемерия. Податель жизни – Бог, .и невозможно устроить никакую жизнь, ни телесную, ни духовную, если не покаемся, другими словами не пере100нем лицемерить, ибо этот грех навлекает на нас гнев Божий.
Все уже привыкли к мирным призыдля вас. Война получила проклятие общества и отрицается как способ разрешения споров. Вся страна усеяна обелисками, озарена «вечными огнями». Ни одна газета не обходит вниманием нужды ветеранов всех войн. Нередко можно созидать фотографии 100рушки матери либо невесты-вдовы. Но почему в хоре осуждения войны – этого очевидного зла – слышится фальшивая нотка? Почему лицо скорби иногда напоминает лицемерную маску?
Потому что в нашей стране идет страшная, необъявленная, многодесятилетняя кровавая война, имеющая сотни миллионов жертв убитыми и ранеными. Это и войной-то нельзя именовать. Бойня, гекатомба! С одной 100роны фронта – невинные беззащитные младенцы, с другой – взрослые: матери, отцы, врачи. Младенцы не могут за себя постоять и погибплнут миллионами, а взрослые, редко погибплнущие в данной бойне, почаще отделываются ранениями. Но за это получают оплачиваемый боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение)ничный лист. Надеюсь, сейчас понятно, о чем речь идет? Кто поставит памятник на неизвестной могиле безымянных малышей?
Сразу слышны возражения: «Аборт, искусственное прерывание беременности – личное дело матери». Пред100вим картину: трибунал, скамья подсудимых, убийца. Арбитр спрашивает: «Как ты смел?» Подсудимый: «А что здесь особенного? Одному потерпевшему я искусственно прекратил деятельность сердца, другому – головного мозга, третьему – легких». – «Но они от этого умерли!» – «Да, но что созодать, так получилось, они могли помешать мне жить так, как я желаю». Бред? А то, что мы делаем, убивая дитя, как именовать?
Нередко говорят, что ребенок ничего не чувствует. Это ересь. Если даже растения чувствительны к боли (переживание, связанное с истинным или потенциальным повреждением ткани), неужели маленький ребенок в утробе матери наиболее примитивен? Но даже погибель в бессознательном состоянии не делает ее кое-чем другим. И если допустить, что ребенок ничего не ощущает, убийство его все равно ничем не оправдано. Рассуждения же о том, что чувствует убиваемый, весьма напоминают рассуждения о гуманной смерти в газовой камере: она, мол, слаще, чем в петле.
Третье возражение: «Там еще ничего нет… Это еще не человек». И это ересь. Никакой ученый не скажет о человеческом зародыше: это рыба, дерево, злак. И росток, только недавно появившийся из желудя, и четырехсотлетнее, корявое дерево – в равной степени дубы. Весьма жалко, что такие простые, понятные вещи приходится разжевывать взрослым людям. Почему-то, когда речь заходит о растениях, все соглашаются, а когда говоришь о людях, начинают оправдывать преступления. Ведь новорожденный младенец тоже еще не полностью человек, он не умеет ничего из того, что умеет взрослый; хоть какое животикное умнее его. Но за убийство рожденного ребенка – тюрьма, а нерожденного – бюллетень, хотя и зародыш, и младенец являются людьми только потенциально. Созидать разницу между убийством одного и другого равносильно тому, если б за убийство 5летнего ребенка полагалось боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение)шейке наказание, чем за убийство четырехлетнего. Это ли не лицемерие?
Другие обычные возражения настолько несуразны, что их не желается и приводить… Но все таки: «У меня нет средств, чтобы прокормить, одеть, отдать приличное образование… От меня ушел супруг, возлюбленный» и т. п. Если бедность – оправдание убийству, можно решить продовольственную, жилищную и другие проблемы истреблением 2-ух третей населения страны. Если одиноким трудно воспитывать деток, неужели нужно издать закон, разрешающий вдодля вас и разведенным убивать лиших деток, рожденных ими?
По официальной 100тистике, в нашей стране ежегодно убивается около 8 миллионов деток (население Москвы). По сути – много боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение)ше. Во сколько раз? В два? В три? Такие масштабы не снились ни Гитлеру, ни 100лину. Этот массовый террор против собственных деток является кровавым фоном всей нашей жизни. На этом зловещем фоне хоть какое, даже самое благое общественное движение: миротворчество, милосердие, защита природы, сохранение культурной среды, демократизация, голосность, права человека – выглядит ужасающим лицемерием с крокодиловыми слезами. Пусть наша совесть, если мы забыли заповедь «не убий», ответит: есть у зачатого человека данное от Бога право на жизнь либо оно (это право) в руках другого человека, который может распорянажиматься сиим правом по своему усмотрению? Отрицая право на жизнь другого, мы отрицаем вообще всякое право и всякое проявление жизни как такой.
Среди нас, уже уверовавших в Бога людей, многие в прошлом по неразумию совершали таковой грех либо соучаствовали в нем своим попкустительством, а некоторые и неоднократно. По старым канонам Церкви за подобное деяние отлучали, как за убийство, от общения церковного на двадцать лет. Современная жизнь такова, что сейчас Церковь никого не отлучает, но зовет к покаянию. Нужно каяться и принести плоды покаяния. Убитых деток не воскресишь, вину не загладишь, даже если воспитаешь 10 сирот. О, если б мы вме100 того, чтобы силой приводить в храм наших неверующих дочек-убийц за разрешительной молитвой (чтобы в дальнейшем они со спокойной совестью могли повторять то же преступление), все силы своей души и мозга, все свое красноречие, весь собственный родительский авторитет употребили на то, чтобы предотвратить беззаконие! И так бы воспитывали деток и внуков! Скольких землепашцев, рабочих, воинов, ученых, артистов, священников мы сохранили бы.
Вступись за маленького, беззащитного! Обучи неразумного заповеди Божией! И всемилостивый Судия, быть может, и помилует тебя, если застанет не убивающим, но спасающим невинного. Велика милость Божия!
Почему мы остановились настолько подробно на этом одном проявлении лицемерия? Разве других нет? Есть, и много, но это самое войющее. Оно особенно ярко показывает всю небезобидность фарисейства, лицемерия. Оказывается, плодами его могут стать многомиллионные человеческие жертвы.
«Берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие!» Аминь.
Проповедь в денек памяти Вифлеемских малышей
Сейчас мы празднуем память четырнадцати тыщ святых мучеников младенцев, в Вифлееме избиенных, первых страдальцев за Хри100. Они сами не знали, за что страдают, но их уже убили за Него, убили вме100 Него: Ирод надеялся, что среди этих деток окажется Христос.
Память вифлеемских младенцев должна особенно почитаться всеми людьми, населяющими нашу страну, потому что нигде в мире не погибает во чреве матери настолькоко младенцев, сколько у нас. Каждый четвертый убитый ребенок приходится на Россию, Белоруссию, Украину. Убивают самых беззащитных – еще не рожденных, находящихся в утробе матери, тех, которые не могут даже пискнуть в символ протеста.
Бывали и раньше на Руси всякие изуверства: 100роорядцы некоторых толков, например, топили младенцев. Покрестят, а позже утопят – мол, крещеный, ангельская душка, к Богу пойдет и мамку вымолит. Но таковых случаев известны даже не тысячи – десятки, а сейчас счет идет на миллионы. Наша земля буквально пропитана младенческой кровью (внутренней средой организма).
И страшно даже не только убийство само по. для себя, а то, что оно 100ло обычным делом, к которому все привыкли. Некоторые медицинские кооперативы таковым образом про100 зарабатывают денекги: уничтожить младенца 100ит настолькоко-то. В одну и ту же дверь женской консультации идут и потом, чтобы сохранить, и потом, чтобы уничтожить ребенка. Притом это совершается людьми нередко с высшим образованием, которые, быть может, считают себя весьма и весьма просвещенными. Страшно то, что некогда святая Русь превратилась в страну убийц, к тому же убийц, не сознающих, что они творят. Люди 100ли ужаснее зверей. Потому что звери обычно убивают не для себя подобных, а других: медведь задирает кабана, олень может пригвоздить волка к сосне, а вот ворон ворону глаза не выклюет. У людей же давно, со времен Адама, в обычае убивать друг друга. Каин убил Авеля. Это случилось в первом поколении людей. Но вот до убийства своего собственного дитя было надо еще дойти. И над тем, чтобы воспитать человека, который считает, что убийство младенца – дело не только не кошмарное, но нужное и полезное, потрудились многие: и философы, и врачи, и учителя, и политики, и матери, и папы. Сколько аргументов против дитяти: нужно ведь сначала инстиздесь (сейчас нередко школу) кончить, либо замуж выйти, либо диссертацию защитить, либо про100 жизненные условия такие, что, мол, нельзя иметь деток. Логичней всего, конечно, их уничтожить.
В чем причина тех трудностей, которые мы как люд сейчас испытываем? Почему самая богатая в мире страна находится практически на грани нищеты? Горбачев, 100лин либо Ленин виноват? Нет, это наказание Божие. Земля уже не выдерживает тех кошмарных беззаконий, которые на ней творятся. Сейчас много говорят о возрождении России. С чего же его начинать? Для того чтобы начать возрожотдать экономику, культуру, характерственность, нужно перестать совершать самые страшные грехи. Страшнее детоубийства нет ничего. Мы должны перестать убивать собственных деток!
При всем этом вроде бы ртов появится боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение)ше. Конечно, но ведь еду выращивает не колхозник и не фермер, а Господь. Крестьянин только сеет и жнет и пытается как-то сохранить урожай. А дает его, выращивает – Господь. Люди рассчитывают так: одного морду, а семь не буду – и 100ну жить лучше. Потому что если б я родил восемь деток, у меня было бы в восемь раз меньше пищи и одежды. На самом деле выходит иначе. Кровь (внутренняя среда организма, образованная жидкой соединительной тканью. Состоит из плазмы и форменных элементов: клеток лейкоцитов и постклеточных структур: эритроцитов и тромбоцитов) убитых младенцев падает на весь род убийцы. Дитя рождается, а над ним уже тяготеет преступление родителей – и от этого греха малыши обычно 100новятся неуправляемыми. Поэтому с тем одним ребенком, которого оставили в {живых}, в семье намучаются боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение)ше, чем намучились бы с восемью. 100лина давно нет, а тюрьмы переполнены точно так же. Но если прежде можно было сесть «за здорово живешь», то сейчас действительно совершаются страшные преступления. В наше время все 100ло кошмарнее, циничнее. Уже школьники убивают друг друга какими-то зверскими способами. И причина не в плохом воспитании. Обычно ведь родители вообще не воспитывают деток. Ребенок формируется под влиянием своего окружения. Раньше люди были наиболее характерственно здоровы, а кто окружает ребенка сейчас? Отец и мама – убийцы братика, сестренки. Приходит в гости тетя – тетя тоже убийца. Есть бабушка – и бабушка убийца. Все убийцы. Какие вырасздесь малыши?
Что все-таки созодать? Значит, все потеряно? Нет, оказывается, всегда можно покаяться, исправиться, переосмыслить свою жизнь, начать ужасаться собственным поступкам и 100раться как-то отойти от этого зла, хоть кого-либо от него удернажимать. Ведь до того времени, пока оно не прекратится, ничего хорошего на нашей земле и быть-то не может. И никакие экономисты не помогут. Потому что Бог нашу землю не благословит. Господь призвал человека к труду, призвал Адама плодиться, размнонажиматься и наполнять землю. А у нас все идет против Бога: никто не желает трудиться, все экономят за счет убийства собственных деток. Практически нет таковой семьи, где эта проблема когда-то не вставала бы и не решалась методом убийства. Этих маленьких людей у нас убивают тоже за Хри100. Их убивают, чтобы не исполнять заповедь Божию. Каждый ребенок, помимо радости – а дитя всегда удовлетворенность, – это к тому же труд, и ответственность. А никто не желает трудиться и нести ответственность, поэтому, конечно, проще уничтожить. Так возникает вражда человека против самого себя – вражда против Хри100, потому что все создано Им. И мы созданы Богом существами двуполыми, способными к деторождению, для того чтобы наполнять землю радостью, трудом творческим и обильным.
В книге греческого митрополита Мелетия «Аборты» приводятся слова итальянского адвоката, сказанные еще 100 годов назад: «Самым верным доказательством полного характерственного падения народа будет то, что аборт 100нет считаться делом обычным и абсосвирепно приемлемым». И с нами это произошло. Если в Америке по крайней мере половина населения активно выступает против этого преступления, то у нас никто никогда о нем даже не говорит. Вот в чем кошмар.
Мы должны каждый на своем месте препятствовать злу; по возможности 100раться отговорить всякого, кто замыслил его совершить; всегда о этом помнить, мыслить, обнанажимать свою совесть и дернажимать свое сердце открытым для этого делания. И Господь покроет множество наших грехов. Мы можем спасти не одну жизнь. Поэтому не нужно уставать говорить всем и каждому, особенно если у кого есть знакомые врачи, ибо многие из их в безумии своем не понимают, что они работают палачами. Нужно молиться, чтобы найти нужные слова, как-то человеку объяснить и, если возможно, его остановить. Вот ведь приходит пятнадцатилетняя девочка в консультацию, и доктор здесь же, ни слова не говоря, дает ей направление на убийство ребенка. А если она возражает: «Да нет, я не желаю», с ней начинают спорить. У нас в приходе, слава Богу, много женщин, имеющих по несколько деток, и каждой приходится выдерживать целую битву с этими врачами, когда они буквально упрашивают, заставляют, угрожают, настаивают, чтобы мама убила свое дитя только по той причине, что их у нее уже два либо три.
Многодетных ненавидят! Если женщина, которой дано такое право, подходит в колдуназине без очереди, то вся эта толпа убийц начинает кричать: «Нет, не давайте ей! Нарожали!» Было надо и для тебя убивать так, как мы! Отношение народа к тому, кто сиим преступлением не грешит, враждебное. Как далеко можно зайти!
От чего же происходит такое помрачение? На каждого человека влияет атмосфера общества, воспитует его – а у нас все пропитано, заражено грехом детоубийства. Поэтому нужно уходить из мира – в Церковь. Только она может спасти, в ней по-прежнему та жизнь, которой обучил людей Господь и апо100лы. Только тут можно противостать этому злу, сначала в своем сердце, позже и в семье. Правда, у нас весьма не достаточно сил. Вообще верующих в нашей стране, настоящих верующих, совершенно немного. Считается, что их миллионы, но это не так. Боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение)шинство – это люди, которые «в душе» веруют, а на самом деле убивают деток и вообще делают что желают. Поэтому нам весьма трудно, мы одни против всего этого огромного мира, живущего по законам греха. Но нас может укреплять благоотдать Божия. И мы должны денек и ночь (то есть темное время суток) молить Бога, чтобы Он даровал веру, вырвал нас из этого ада, показал путь и отдал Для себя послужить – хотя бы одного, 2-ух, 3-х деток, братьев наших по крови и, быть может, в дальнейшем по духу, спасти от неминуемой гибели. Помоги нам в этом Премудрый Господь по молитдля вас Пречистой Своей Матери и невинных четырнадцати тыщ младенцев, от Ирода в Вифлееме убиенных. Аминь.
Священник Артемий Владимиров
Прости меня, Господи
Многие из наших соотечественников сейчас с болью (неприятного сенсорного и эмоционального переживание, связанное с истинным или потенциальным повреждением ткани или описываемое в терминах такого повреждения) лицезреют, что с Русской землей, нашим возлюбленным отечеством, совершается нечто трагическое. Целостная некогда Родина распадается на разрозненные и, что всего страшнее, враждебно друг к другу относящиеся части. Всматриваясь в причины этого распада, мы осознаем: потеряна вера, потеряна культура, потеряно экономическое единство. А мне пришло на мозг недавно, что все свершающееся сейчас с нами есть праведное воздаяние Божие.
Около 100летия тому вспять Федор Михайлович Достоевский писал о слезинке невинного младенца, из-за которой он и его герой готовы были отказаться от мировой гармонии. Если вдумамася, 100новится очевидным: то, что сейчас на нашей земле ежедневно свершается по нескольку тыщ убиений утробных младенцев и расчленяется под ножиком убийц младенческое тельце, еще не успевшейке явиться на свет Божий, убивается младенческая душа, и является главной причиной всех и всяческих внеших распадов, трагедий и того смутного времени, которое мы переживаем. Безмолвный вопль каждого такого младенчика восходит на небеса и войет о отмщении за злодеяние. Поистине, только только вырвавшись на свет Божий, усвоив мозгу и сердцу истины веры и характерственности христианской, мы можем увидеть ту страшную непроницаемую тьму греха, которой сейчас окутана вся земля, и наше Отечество в частности. И можем кошмарнуться той мере безмерного злодеяния, которое сейчас свершается и не вызывает ни у кого ни чувства отвращения, ни стыда, ни покаяния.
Когда зачинается телесный состав будущего человека, Господь непостижимо созидает из небытия в бытие бессмертную, по образу и подобию Божию сотворенную человеческую душу. Поэтому зачатие – это подлинное таинство. И Церковь особыми празднествами именует зачатие Иоанна Предтечи, Пресвятой Владычицы Богородицы. Раскрывая Библию, мы находим в ней такие слова: «Ты, Господи, хранишь младенцев». Господь не только созидает младенческую душу и тело, да и премудро взращивает плод во чреве матери, готовя его к исхождению на свет Божий. В самое естество человеческое, душу и сердце матери вложен инстинкт, безотчетное стремление созодать все, что только способствует сохранению, возрастанию дитя. И, следуя этому инстинкту, она приближается к раскрытию своих сил в служении материнства.
«Но современный человек извратил замысел Божий о для себя. Даже в мире животикных, в мире бессловесных и неразумных созданий, мы не встретим ничего подобного тому, что сейчас совершается в нашем грешном мире, в наших грешных и испорченных сердцах. Отойдя от Бога, отчуждившись от света веры, надежды и любви, люди, потеряв разум, подпав под власть демонической гордыни, эгоизма, себялюбия, Богоучрежденное супружество, которое даровано нам для продления человеческого рода, превратили в лобное пространство, в кровавую бойню. И то страшно, что, думая наслаожидаться счастьем, радоваться полноте жизни, мы, несо100явшиеся отцы и матери, сговорились и вос100ли, всю свою убийственную злобу обратили на собственную кровиночку, на Богом нам дарованных деток. У самого Цицерона не хватило бы духа, взирая на нас, произнести свое известное изречение: «О tempora, о mores» – «О времена, о нравы», – потому что таковых страшных времен не было даже в самые темные и жестокие языческие эры.
И это помрачение свершается прежде всего потому, что мы забыли о словах, исшедших из уст Госпону и обращенных к Адаму и Еве, – о словах, полагающих основу всякого человеческого супружеского союза: «Плодитесь и множитесь, и наполняйте землю и обладайте ею». Супружество с точки зрения разумного человека не удовольствие, не разворот, оно не тешит нашу плоть, но супружество – это подлинное служение, на которое Сам Бог поставляет жениха и невесту. Супружеская любовь не существует сама по для себя, она немыслима для христианина вне духовного и душевного единения любящих друг друга супруга и супруги. Телесная любовь освящена светом верности Богу, Который сказал: «Супруга спасается в браке чадородием, если пребудет в вере Богу, в верности супругу и деток 100нет воспитывать в заповедях Господих». Телесная любовь выполняет в супружестве задачу созидания. Она дана не сама по для себя, а во имя чего-то, во имя кого-либо – во имя деток, которые являются чудом Божественной премудрости и благословением Божиим. Если б современные супруги понимали, что, когда они сочетаются в любви, то сочетаются ради исполнения воли Божией; если б они чувствовали себя орудиями и инструментами в руках промысла Божия, дивным образом умножающего наш род; если б супруги понимали, что они принадлежат не самим для себя и своим удовольствиям, но Богу, Который чрез нас творит личность, сотворенную по образу Его и подобию, – словом, если б супружество было заквашено духом жертвенной любви, а не холодной похоти и эгоистического расчета, то никогда никому И на мозг бы не пришло чинить для себя препятствие в том деле, на которое поставил нас Господь.
Святая матерь-Церковь, в таинстве венчания освящая служение супружества, молится о даровании нам благословенного позжества. И как страшно бывает священникам, когда на исповедь приходит женщина и раскрывает эту страшную, кровоточащую и никогда не заживающую язву – исповедуется в убийстве не чужого, а собственного, Богом данного ей ребенка. Руки и сердце таковой женщины обагрены кровью, которая войет на небо, так же как и кровь (внутренняя среда организма, образованная жидкой соединительной тканью. Состоит из плазмы и форменных элементов: клеток лейкоцитов и постклеточных структур: эритроцитов и тромбоцитов) Авеля, убитого его родным братом.
Древние церковные правила отлучали от храма, от святого причастия христианку, посягнувшую на детоубийство. Всю жизнь она должна была 100ять в притворе и, не смея войти во святилище, храм Божий, смиренно плача, просила входящих походатайствовать пред Господом и Божией Матерью о оставлении ее греха. Только оказавшись на смертном одре, кающаяся грешница сподоблялась Святых Хри100вых Загадок с надеждой на неизреченное милосердие Божие. 100летие либо несколько спустя, когда ревность Богоугождения в людях 100ла угасать, а немощи человеческие возрастать, святые отцы положили для убийцы-матери отлучение на пятнадцать лет. По самому строгому канону таковые каялись, сознавая себя наиболее чем в течение десятилетия недостойными приступить к чаше – источнику вечной жизни.
Боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение)шинство из приходящих сейчас на исповедь уже задолго до встречи со священником в душе познают кошмар содеянного. Ибо и самая жизнь; и пошатнувшееся телесное здоровье; и всевозможные женские болезни – праведное воздаяние за грех детоубийства; зачастую невозможность уже наиболее рождать здоровых деток; неудачи, которые случаются с теми детками, что родились опосля аборта, – все это в совокупности набатным колоколом лупит в совести матери, понуждая ее как можно скорее открыть язву детоубийства на исповеди. Только в редких случаях, вопрошая женщину о абортах, священник слышит таковой ответ: «Да кто ж знает, сколько их было. Как у всех, штук восемь – двенадцать». Это – погибель души, когда собственных деток, с которыми мать-убийца встретится у пре100ла Божия и которые будут свидетельствовать на нее пред Господом, – погибель души заставляет именовать деток штуками. К ужасу нашему, скажем, что иногда женщины, пришедшие по недоразумению на исповедь, вступают со священником в единоборство: «А что все-таки, нищету, что ли, плодить?..» Если супруга не желает быть матерью либо супруг, именуя ее своею женою, не желает иметь от нее деток, то совесть властно запрещает даже приступать к супружескому ложу. Хоть какой компромисс, который мы будем заключать со своей совестью, боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение)но отзовется в душе, и женщина, которая знает тайну супружества, но не знает его плодов, всегда будет чувствовать расколотость в своем сердце, чувствовать себя недостойной взирать на светлый лик Творца. Но священнику даны бывают слова, а сердце матери не каменное – чтобы, отрешившись от этого ослепления и оже100чения, она сумелла увидеть в свете Божественной правды всю глубину и размеры содеянного беззакония.
Впрочем, не будем винить только жен. В грехе аборта в таковой же мере повинны и супругчины, от которых были зачаты нерожденные малыши. Поэтому всякий христианин, чья супруга либо, так сказать, знакомая четвертовали собственное дитя, должен считать себя причастным этому греху, если только он не прилагал всевозможных усилий и словом и делом, чтобы предотвратить неисправимое.
По-человечески говоря, сей грех простить невозможно. И только Господь, Которого мы пригвоздили ко Кресту нашими грехами, множественными и страшными, только Единый Господь, будучи не только человеком, да и Всемогущим Богом, силен Своею собственной живоносной кровью омыть этот страшный – пожалуй, самый страшный – грех человеческий. Всякая женщина, которая начала каяться в том, что содеяла по молодости, по слабости своей, по неведению, по насилию сродников, по помрачению души, должна знать, как именно ей каяться в этом грехе, чтобы Бог простил его и изгладил, чтобы затянулась страшная рваная рана в душе, чтобы исходатайствована была нами милость и для убиенных нами деток.
Прежде всего, восчувствовав всю дикость и безбожие содеянного, нужно в мыслях впредь отказаться от подобного греха, от возможности его совершения. Притом подобает осудить именно самое себя, а не обстоятельства, не приговор врачей, не соединенные усилия сродников, толкавших нас на убийство нашего ребенка. Во-вторых, должно полно, с глубоким сокрушением исповедовать содеянный грех, назвав священнику, сколько же нерожденных деток у нас на счету, и каяться даже в выкидышах – этих несчастиях супружеской жизни, которые бывают нередко обусловлены или предшествующими абортами, или нежеланием сохранять ребенка во чреве. Ибо единый душевный импульс может повести к извержению плода из чрева матери. Покаявшись в этом грехе у кре100 и Евангелия в православном храме, мы должны получить у священника епитимью, покаянное правило, которое необходимо совершать со всею тщательностию, чтобы душа, израненная беззакониями, обрела возможную цельность и чистоту.
Общие слова о этом правиле могут быть сказаны следующие: по числу содеянных абортов христианке подобает полагать днем и вечером в течение сорока дней земные поклоны, осеняя себя крестом, опускаясь на колена и потом склоняясь челом долу. С каждым земным поклоном хорошо сочетавать и покаянную молитву. Молитва быть может произнесена таковая: «Прости меня, Господи, чад моих в утробе убившую. Да будет с ними милость Твоя». Либо: «Прости меня, Господи, за содеянные утробные убийства. Да будет со чадами моими святая воля Твоя». В покаянном дерзновении мама может молиться и так: «Прости меня, Господи, за чад моих нерожденных и мною убиенных. Крести их в море щедрот Твоих». Этими словами мы вверяем Богу младенцев, твердо веруя, что если Он, всещедрый, находит милость для детоубийцы, то не лишит Своей милости и света Своего тех, кто был убиен, не сподобившись святого крещения. К этому должно присовокупить соблюдение поста в среду и пятницу: как заповедует нам Церковь, воздерживаться от мясной и молочной еды. По усердию кающейся христианки епитимья быть может продлена.
Хорошо выделить понедельник, среду и пятницу к прочтению особых молитв. Скажем, в понедельник читать канон ангелу-хранителю, помещенный в книге «Молитвослов» либо «Молитвенник» Русской Православной Церкви; в среду читать канон молебный Богородице, а в пятницу – покаянный канон Господу нашему Иисусу Христу. Особо я рекомендовал бы молитву Иисусову: «Господи Иисусе Христе, Отпрыску Божий, помилуй мя грешную». Ее нужно читать неспешно, со вниманием, сознавая себя пред100ящей живому Богу, взгляд Которого проникает в сердечные наши глубины. По достатку времени такую молитву нужно читать 40, 5десят, 100 раз на деньку, но непременно с покаянием и сознанием того, Кто слушает нас и кто молится Всесвятому Богу. Молитву эту по нужде можно читать и вне дома, ибо у многих христианок жизнь сейчас обременена множеством дел и обязанностей. И конечно же, каясь в этих смертных грехах, мы не должны допускать уныния и отчаяния до нашего сердца, потому что верен Бог, обещавший простить всякого от всей души кающегося пред Ним человека. Нам оставлена надежда, что воскресший из мертвых Господь, победивший диавола и поправший погибель, силен помиловать душу, осуждающую себя тут, и ввести ее в вечную жизнь. Силен не лишить милости Своей и тех, за кого мы молимся, чью жизнь не сберегли по жестокосердию и помрачению души.
Священник Максим Обухов
Что нужно знать православному христианину о планировании семьи
Термин «планирование семьи» появился совершенно недавда и уже вошел в моду, он звучит по радио, телевидению, о планировании семьи много пишут. В чем его сущность? Энциклопедический словарь дает следующее определение: «внутрисемейное регулирование рождаемости по числу деток и срокам их рождения». Очевидно, что, если Бог не дает деток, здесь трудно что-либо изменить, значит, остается планирование только в 100рону ограничения есличества деток. Вот здесь-то и 100новится очевидной ересь, подмена понятий: под планированием семьи понимается избавление от деток. Существует два способа такого «планирования» – аборты и контрацепция.
В отношении абортов данный термин означает убийство. Известно, что жизнь человека начинается с момента зачатия. Дитя в утробе матери дышит, дремлет, растет, чувствует боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение), слышит звуки, готовится к появлению на свет. Ребенок еще не родился, а уже является законным претендентом на жилплощадь, пищу, одежду, свободное время родителей. Он может помешать окончить инстиздесь, защитить диссертацию, может нарушить какие-то планы и т. д. И вот папа и мать решают «запланировать» своего отпрыска либо дочку – и ребенка, живого ребенка, попросту убивают.
Второй способ «планирования» – контрацепция, либо использование противозачаточных средств. Сразу оговоримся: значительная часть так называемых контрацептивов представляет собой настоящие абортивные средства – это ряд гормональных препаратов и спирали (ВМС). Отличие от обычного хирургического аборта только в способе убийства и возрасте убиваемого ребенка. Тут мы снова встречаемся с ложью: данные средства распространяются как противозачаточные, но не являются таковыми, ибо зачатие все таки происходит.
Во втором правиле святителя Василия Великого говорится: «Умышленно погубившая зачатый во утробе плод подлежит осуждению как за убийство» (под это осуждение подпадает всякий, кто производит, выписывает, продает и использует эти контрацептивы).
Другая часть контрацептивов – действительно противозачаточные средства. Их применение является косвенным убийством и извращением, поскольку извращает замысел Божий о человеке. Вот что говорит Церковь: «Пища ношаху былие во еже не сотворити отроча, либо аще кая напои ложесна, еже не зачати… убийца есть, и запрещается яко убийца. …Аще же яде былие, либо ино что, и отрави ложесна своя, и к тому малыши не раждает, яко убийца запрещается» (Требник, чин исповедания). О том, что применение контрацепции – тяжелый грех, писали Климент Александрийский и блаженный Августин. О контрацепции упоминается в Библии, где это деяние осуждается: «Зло было пред очами Господа то, что он делал; и Он умертвил и его» (Быт. 38:10).
Другими словами использование противозачаточных средств является грехом, равнозначным убийству.
Нужно сказать, что всему связанному с планированием семьи сопутствует ересь. Так, 100ронники абортов заявляют, что прерывание беременности нужно, например, для сохранения здоровья и жизни женщины – но известно, что следствием абортов являются болезни, а иногда и смерть женщины. Считают морально допустимым убивать нерожденных деток, если они боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение)ны, якобы для сохранения здоровья цивилизации – но именно воследствие абортов рождается огромное есличество недоношенных и боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение)ных деток. Говорят, что мама имеет право выбора: рождать либо не рождать ребенка, но умалчивают о том, что и ребенок имеет право – на жизнь. Уверяют в полной безвредности гормональных препаратов – но гормональные контрацептивы подрывают здоровье женщины не ужаснее водки и табака. Утверждают, что распространение контрацепции предотвращает аборты – но, по 100тистике, в США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке), например, боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение)ше половины абортов производится в результате неудачной контрацепции.
Давайте обратимся к международному журналу «Планирование семьи», издаваемому Российской ассоциацией планирования семьи. На последней странице 2‑го номера журнала за 1993 год помещена реклама следующего содержания: «Фирма «Шеринг» – одна из ведущих компаний мира в области регулирования рождаемости». Изображен земной шар, погруженный в темно-синий мрак. Луч света освещает Северо-Американский континент. Дальше следует реклама средств убийства, предназначенных для русских деток. Вы можете перерыть всю существующую литературу по планированию семьи, но нигде не найдете слова «воздержание», настолько естественного для христианина. Что все-таки предлагается взамен? Вот несколько цитат: «Аборт является неотъемлемой частью семейного планирования и не быть может отделен от него» («Планирование семьи», 1/93, с. 24). Крупный чиновник из Министерства здравоохранения сетует: «В 1991 году было проведено 6000 стерилизаций (0 насаждении стерилизации в России см. приказ министра здравоохранения Э. А. Нечаева от 28 декабря 1993 года № 303 «О медицинской стерилизации граждан», а также: «Инструкцию о порядке разрешения операции медицинской стерилизации граждан» (авторы – Л. В. Гаврилова, зам. начальника Управления охраны здоровья матери и ребенка, М. И. Шехтман, О. Г. Фролова, В. Ф. Волгина, сотрудники научного центра акушерства, гинекологии и перинатологии РАМН). По данной инструкции медицинским показанием для стерилизации, например, является сужение едевону и хроническая пневмония, а также неважно какая болезнь, если есть «решение комиссии в индивидуальном порядке».), что является мизерной величиной для 34 млн. женщин фертильного возраста в России» (там же, 3/93, с. 5). (Для сравнения: Книга правил, 24‑е правило святых апо100лов: «Самого для себя скопивший, на три года да будет отлучен от таинств».) А вот и пример для подражания: «В Швеции не требуется получения разрешения родителей для осуществления сексуального просвещения в школе», «в Швеции многие школы приглашают пред100вителей гомосексуальных организаций» («Планирование семьи», 3/93, с. 17, 18). А в журналах за 1994 год читаем: «Семья» – это всего только теоретическое понятие, имеющее отношение к небольшой группе людей с тесными взаимоотношениями. В настоящее время она может принимама самые различные формы. Международная федерация планирования семьи поддерживает право человека на свободный выбор в отношении типа семьи, в которой он желал бы жить. Таковым образом, она признает множественность типов семьи, которые должны иметь равные права. Нельзя содействовать какому-либо одному типу семьи» (там же, 2/94). «Программы планирования семьи должны сделать контрацептивное обслуживание доступным для подростков, вне зависимости от того, состоят они в браке либо нет, а также от их финансового положения», (там же, 2/94, с. 14). «Мы стремимся вовлечь как можно боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение)ше подростков в процесс сексуального образования”» (там же, 4/94, с. 6). Увидьте, это не бульварная порнографическая газета, а журнал, издаваемый при государственной поддержке (другими словами на средства налогоплательщиков), в редколлегию которого входит заместитель министра здравоохранения Рф.
Не нужно быть прозорливцем, чтобы осознать, что вышеназванная ассоциация есть антихристианское образование, поставившейке своей целью сокращение численности населения и разрушение семьи в России. Планирование семьи сродни «планированию» численности славян на оккупированных территориях, осуществлявшемуся германским руководством во время второй мировой войны, а также «планированию» целых народов и слоев населения при советской власти.
(Следующая выдержка из материалов Нюрнбергского процесса доказывает, что на оккупированных славянских территориях фаши100ми предполагалось осуществить то, чем сейчас занимается Ассоциация планирования семьи, – ряд мер, направленных на снижение численности славянского населения: «Должны быть использованы пресса, радио, кино, а также брошюры, буклеты и лекции, чтобы распространить среди русского населения идею, что вредно иметь несколько деток. Мы должны указывать на расходы, которые приносят малыши, и на хорошие вещи, которые люди могли бы иметь за денекги, потраченные на деток. Мы должны намекать на опасность рождения деток для здоровья женщины. Параллельно данной пропаганде должна быть развернута широкомасштабная кампания в пользу противозачаточных средств. Должна быть основана индустрия производства контрацептивов. Нельзя преследовать ни распространение и продажу противозачаточных средств, ни аборты. …Пропагандой должна быть рекомендована добровольная стерилизация» (Берлин, 1942. – Poliakov, «Harvest of Hate», 272–74. «Nuremberg»: NG-2325).
Для сравнения процитируем государственный доклад «О положении деток в Российской Федерации. 1994 год», Приложение 1 (Программа «Планирование семьи». Государственный заказчик Минздравмедпром России): «В централизованном порядке закуплены и направлены в регионы операционные лапароскопы для широкого внедрения диагностических прогр, реконструктивно-пластических (изменение пола)… операций, хирургической стерилизации как метода контрацепции, средства контрацепции для бесплатного обеспечения ими отдельных категорий населения, информационные материалы, включающие учебно-методические пособия, брошюры, комплекты плакатов, буклеты, журнал «Планирование семьи». Разработаны и изданы программы по планированию семьи для студентов и слушателей факультетов повышения квалификации врачей и провизоров медицинских и фармацевтических высших учебных заведений и студентов медицинских училищ. Начата работа по подготовке соответствующих прогр для студентов педагогических вузов и институтов повышения квалификации работников образовательных учреждений, а также прогр полового воспитания деток и подростков. В 1994 году на реализацию мероприятий программы «Планирование семьи» из федерального бюджета выделено 22,8 миллиардов. рублей»).
Боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение)шевики вообще, как известно, весьма преуспели в искусстве скрывать сущность своих действий с помощью замысловатых оборотов: вспомним ленинскую «экспроприацию экспроприаторов», «свободу совести», 100линское «обострение классовой борьбы». Не отстают от их и деятели ассоциации. Для святой Церкви ими придумано название «отдельные консервативные религиозные группы»; свобода убивать собственных деток – это «право ребенка родиться желанным». С их уст не сходит бредный с медицинской точки зрения термин «безопасный аборт» и т. д. Чисто ленинский стиль работы. Собственно, ассоциация является продолжательницей дела Ильича: впервые в мире аборты были узаконены в боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение)шевистской России в 1920 году! С революционерами ее роднят иногосударствное происхождение и финансовая поддержка из-за рубежа.
А самое главное – общие цели. Планирование семьи – явление такого же порядка, что коллективизация, экспроприация и прочее.
Убийство остается убийством независимо от того, в котором обличье выступает убийца: с маузером и в кожаной куртке, в костюме с галстуком в кабинете какого-нибудь «благотворительного фонда» либо в белоснежном халате. И пособничество в совершении убийства также является убийством. Эти слова многим не понравятся, но пусть найдется хоть кто-либо, кто сможет доказать, что аборт в хоть какой его форме не является убийством!
Христиане не должны смущаться тем, что извращение и убийство 100ли нормой во всем мире, что происходит подмена понятий добра и зла: зарождение жизни почитается злом, а «облегченная» жизнь – добром. Для нас существует только одна норма – Священное Писание и Священное Предание, в котором открывается воля Божия. Отвергая чадородие, мы отвергаем свое спасение (1Тим. 2:15).
«…Никакой человекоубийца не имеет жизни вечной» (1Ин. 3:15), «…ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни супругеложники… Царства Божия не наследуют» (1Кор. 6:9–10).
Православная Церковь на протяжении всей своей истории, начиная от апо100лов и до наших дней, недвусмысленно свидетельствует о том, что аборты и контрацепция, называемые этогоденька «планированием семьи»,- тяжкие грехи, совершать которые для христианина – недопустимо. «Кто имеет уши слышать, да слышит» (Мф. 13:9).
Приложения
Знаете ли вы о том, что 100ит за словами «аборт», «искусственное прерывание беременности»?
Существует несколько видов операций по прерыванию беременности.
1. В полость матки вводится трубка от вакуумаспиратора, в котором создается отрицательное давление для отсасывания ребенка. Аппарат мгновенно умерщвляет его и отправляет в банку для отходов (мини-аборт). На наиболее поздих сроках беременности тело малыша разрывается на части и удаляется из матки методом выскабливания.
2. Ребенка расчленяют и удаляют из матки с помощью специального петлеоразного ножика. Если срок беременности превышает 10–11 недель, нагову ребенка раздавливают щипцами, иначе ее невозможно удалить.
Как и предыдущий, этот аборт совершается вслепую, в результате чего же у каждой четвертой женщины травокмируется мышечный слой матки, причем поврежденный участок не вос100навливается. Возможно прободение матки.
3. Маленькое кесарево сечение – при беременности до 27 недель. Малыши на таком сроке нередко жизнеспособны, они плачут, сучат ножикками, двигают ручками. Таковых деток кладут на окно между рамами либо в холодильник живыеми, и они быстро погибают от переохлаждения.
4. В околоплодный пузырь вводятся концентрированные растворы поваренной соли либо глюкозы, под действием которых ребенок погибает мучительной смертью, в агонии. Через несколько часов начинается родовая деятельность и ребенок изгоняется из матки. Последствия для женщины – гипернатриемия (повышенное содержание натрия в крови), характеризующаяся головными болями, болями в груди, падением артериального давления, шоком, разрушением эритроцитов. Иногда наступает погибель.
5. Внутривенно вводятся про100гландины, вызывающие родовую деятельность. На боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение)шом сроке беременности ребенок может родиться {живым} – чтобы потом умернуть. У 30% женщин при применении про100гландинов отмечаются тошнота, рвота, боли (переживание, связанное с истинным или потенциальным повреждением ткани) в области желудка, бронхоспазм, урежение сокращений сердца, падение артериального давления, сильные маточные кровотечения.
Аборт – единственная операция, которая делается при отсутствии заболевания и наносит вред здоровью. На любом сроке беременности он является убийством ребенка и, как всякий грех, влечет за собой тяжелые последствия, личные либо семейные трагедии. Следствием его бывает болезнь, а иногда и погибель женщины. Поскольку с первых мгновений беременности организм будущей матери настроен на сохранение ребенка, аборт является сильнейшей биологической травокмой, наносит страшный удар по всем органам. Кровотечение, травокма шейки и тела матки, перитонит, заражение крови, воспалительные и онкологические заболевания яичников, матки, молочных желез, тяжелая психическая травокма (постабортный синдром) – вот неполный перечень близких и отдаленных осложнений. Во время аборта в матку попкадает инфекция, которая может дремама в ней до следующей беременности – причина кокковых инфекций новорожденных. Результатом предшествующего аборта могут явиться бесплодие, внематочная беременность, выкидыш, преждевременные роды, рождение ослабелленных, боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение)ных деток.
Текст к фильму американского врача Бернарда Натансона «Безмолвный вопль»
(приводится в сокращении)
Наш кинофильм документальный, и мы рекомендуем соблюотдать осторожность при его показе, поскольку некоторые кадры могут вызвать шок: безмолвный вопль, искаженное лицо ребенка, погибающего на наших очах…
До недавнего времени вопросец о том, является ли эмбрион человеческим существом, единственной в своем роде личностью, был вопросом веры. Отношение к нерожденному ребенку изменилось в 70‑е годы, когда изучением плода занялась наука и были созданы новейшие технологии, такие, как УЗИ (Ультразвуковое исследование — неинвазивное исследование организма человека или животного с помощью ультразвуковых волн), электронный контроль за сердцем эмбриона, радиационная иммунохимия и другие. Ультразвуковой прибор работает настолько точно, что позволяет различить даже крошечные, открывающиеся и закрывающиеся во время сердечных сокращений сердечные клапаны. С его помощью мы впервые увидим аборт глазами его жертвы. Наша ультразвуковая запись показывает, как ребенка разрывают, расчленяют, четвертуют, размалывают и уничтожают холодные стальные инструменты врача, производящего аборт…
Сейчас на дисплее мы лицезреем 12-недельного ребенка в ультразвуковом изображении в реальном масштабе времени. Вот его нагова, вот тело. А это – рука, тянущаяся ко рту. Если мы рассмотрим изображение поближе, то различим глаз, нос, рот и даже мозговую полость, заполненную мозгом. Эта губкооразная ткань (мед. система клеток и межклеточного вещества, объединённых общим происхождением, строением и выполняемыми функциями) является плацентой. А вот тут, внизу, у края экрана – ноги. Мы лицезреем, как лупится сердце, совершая около 140 ударов в минуту. Ребенок время от времени немного меняет свое положение. Его движения спокойны, он находится в защищенном пространстве.
Тень, которая появилась сейчас внизу, рядом с границей экрана, – это вакуум-кюретка, специальный инструмент, присоединенный через вакумозгную трубку к электронасосу с «засасывающим» давлением около 55 мм ртутного столба. Вы увидите, как кюретка будет приблинажиматься к ребенку, а он попкитается отодвинуться от нее и начнет совершать активные, панические движения.
Сейчас он движется целенаправленно. Хотя инструмент еще не коснулся ребенка, он уже весьма возбужден. Его рот раскрыт. Этот кадр еще повторится в нашем кинофильме.
…Вакуум-кюретка нащупывает ребенка, и вновь он широко раскрывает рот в безмолвном клике.
Сейчас его сердце лупится быстрее. Он чувствует угрозу своей безопасности, отодвигается в 100рону, левую часть матки, в возбуждающей сострадание попытке спрятаться от безжалостного инструмент, которым доктор собирается его уничтожить. Сердечные удары еще заметно учащаются и уже достигают приблизительно 200 в минуту. Ребенок, несомненно ощущает смертельную опасность…
Плодный пузырь прорван, околоплодная жидкость вышла, инструмент присасывается к телу ребенка и под действием давления отрывает его о наговы. Ног уже нет. Мы лицезреем движение инструмента, разрывающего тело. Вся сила отрицательной давления направлена против ребенка… Тело уничтожено. Сейчас доктор вводит другой инструмент, аборцанг, чтобы крепчалко обхватить им нагову, раздавит ее и удалить из матки… Нагова схвачена… Мы можем рассмотреть только куски тканей и осколки указывающие на то, что тут недавно было живо беспомощное крошечное человеческое существо…
* * *
С точки зрения современной биологии (генетики и эмбриологии) жизнь человека как биологического индивидуума начинается с момента слияния ядер супругской и женской половых клеток и образования единого ядра, содержащего неповторимый генетический материал.
На всем протяжении внутриутробного развития новейший человеческий организм не может считаться частью тела матери. Его нельзя уподолупить органу либо части органа материнского организма. Поэтому очевидно, что аборт на любом сроке беременности является намеренным прекращением жизни человека как биологического индивида.
03. 09. 1993 г.