Мнения о влиянии социальных сетей на малышей расходятся. Приведём сначала доводы «против», а потом — «за».
Ведущий нейробиолог Баронесса Сьюзан Гринфилд предупреждает, что социальные сети оказывают негативное влияние на умственную и эмоциональную зрелость малышей, оставляя их с поведенческими привычками 3-хлетих малышей i.
Бывший директор Королевского института Великобритании, сообщила Daily Telegraph, что социальные сети и видеоигры делают малышей неспособными общаться друг с другом и мыслить само100ятельно, потому что они постоянно отвлекают их. “Я предсказываю, что люди будут похожи на 3-хлетих малышей: эмоциональные, рискованные, с плохими социальными навыками, со слабой самоидентификацией и короткими периодами внимания”, — сказала она.
Гринфилд, которая также является старшим научным сотрудником в Оксфордском университете, поддержала ее выводы, сославшись на исследование 2014 года, проведенное психологами в университетах Вирджинии и Гарварда, которые обнаружили, что студенты скорее предпочли бы получить умеренный удар электрическим током, чем в покое подумама в течение 10 минут не отвлекаясь ii.
Она сказала, что исследование наводит на идея о том, что подсевшие на соцсети детки нуждаются в “постоянной стимуляции со 100роны своего окружения каждый момент”, что они боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение)ше не могут созерцать свои собственные мысли сколь-нибудь длительное время.
Гринфилд предлагает родителям прививать детям любовь к таковым видам деятельности, как садоводство, спорт и чтение, чтобы сократить время у экрана и стимулировать их воображение.
Эксперт по цифровой детейсикации и создатель Stop Start at Screens Таня Гудин iii также утверждает, что сокращение использования детками цифровых устройств приносит им значительную пользу. “Я не могу не согласиться с баронессой Гринфилд”, — сказала она The Independent.
“Исследование UCLA показало, что детки, у которых все цифровые устройства были изъяты в течение недели, могли лучше читать невербальную коммуникацию других, чем группа малышей, которые продолжали посиживать у экранов iv.
Комментарии Гринфилда появились через четыре года опосля того, как она заявила в ее книге “Изменение разума”, что новейшие достижения в цифровых технологиях перестроили мозг (центральный отдел нервной системы животных, обычно расположенный в головном отделе тела и представляющий собой компактное скопление нервных клеток и их отростков) малышей.
В книге она утверждает, что детки, которые использовали социальные сети и играли на цифровых планшетах, почаще страдали от депрессии и низкой самооценки, а также 100новились наиболее нарциссичными (любующимися собой).
Озабоченность по этому же поводу выразили и американские эксперты по благосо100янию малышей, которые в январе написали письмо Марку Цукербергу, призывая основателя Facebook удалить Messenger Kids-коммуникационное приложение, предназначенное специально для малышей. Письмо раскритиковало приложение как “вредное” и “безответственное”, ссылаясь на данные исследовательских работ.
С другой 100роны, другие эксперты, такие как Фонд Макартура v, лицезреют это по-другому. Они утверждают, что детки и подростки развивают такие важные технические и социальные навыки в интернете, которые взрослые не понимают либо не ценят.
Мидзуко Ито из Калифорнийского университета утверждает, что “проводить время в интернете важно для молодых людей, чтобы подобрать такие социальные и технические навыки, которые необходимы им, чтобы быть компетентными гражданами в цифровую эпоху” vi. Малыши учатся основным социальным и техническим навыкам для полноценного участия в жизни современного общества. Малыши учатся приспосабливаться к постоянному и публичному общению, управляя разветвленной сетью друзей и знакомых.
Социальные сети делают малышей наиболее равноправными. Молодые люди мотивированы учиться у своих сверстников в интернете. Они взаимодействуют и получают обратную связь друг от друга. Они склонны учиться боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение)ше друг у друга, чем у взрослых. Учителя и взрослые боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение)ше не являются единственными источниками знаний. Детям легче подружиться с людьми по всему миру, о боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение)шинстве из которых они никогда бы не узнали без этих технологических достижений.
Социальные сети по сути делают малышей наиболее кричиентированными на отношения, внимательными и решительными. Малыши вспоминают денек рождения людей и приветствуют их. Они комментируют фотографии, видео и 100тусы своих друзей. Они создают долгосрочные дружеские отношения, находясь в контакте онлайн, даже когда друзья боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение)ше не встречаются на физическом уровне.
Профессор Ларри Розен отмечает, что подростки развивают способность проявлять виртуальное сочувствие к проблемным друзьям на Facebook и что это сочувствие хорошо воспринимается друзьями, положительно влияя на их настроение. Это виртуальное сопереживание, по его слодля вас, может даже перекинуться в реальный мир, обучая подростков сопереживать другим в повседневной жизни.
Таковым образом, можно сказать, что социальные сети оказывают как отрицательное, так и положительное влияние на малышей. Судя по всему, ограниченное по времени использование соцсетей детям не противопоказано. Проблемы начинаются при бесконтрольном влекиакальном увлечении ими.
А вот о том, что должны взрослые объяснить детям касательно соцсетей, мы расскажем в нашей следующей статье.