Снимать тревожность, заглушая голос совести?

Никак не забу­ду сове­ты одной доста­точ­но “рас­кру­чен­ной” пси­хо­ло­ги­ни по себя­лю­бию — в духе того, что нужно сни­мама свою тре­вож­ность, напри­мер, по пово­ду соб­ствен­ных опоз­да­ний, про­дол­жая опаз­ды­вать: “Про­100 не “парить­ся” из-за это­го, блю­сти свои гра­ни­цы! А за пере­жи­ва­ния дру­гих вы не в отве­те. Ну и вооб­ще, что это они такие тре­вож­ные? Все­гда же мож­но най­ти, чем занять­ся, пока ждёшь.…”

Итак вот, эти сове­ты… Слов­но рас­стро­и­лась стру­на (кла­ви­ша) на пиа­ни­но. Вот не в одной тональ­но­сти со все­ми зву­чит. Фаль­ши­во. А настрой­щик гласит:
— Не буду настра­и­вать. Для чего? Она уни­каль­на и само­быт­на. Она может зву­чать, как ей желает­ся. Как ей комфортно.
— А то, что аккор­ды не строят?
— Так это про­бле­ма дру­гих струн. Давай­те-ка бли­жай­шие стру­ны под­тя­нем либо расслабим.
— Но тогда они тоже фаль­ши­вить будут!
— Тогда все фор­те­пи­а­но пере­на­стро­им. В чем про­бле­ма-то? Поду­ма­ешь, мно­го сил и нер­вов на это уйдёт. Одну, конеч­но, про­ще было бы настро­ить. Но ведь она таковая неж­ная. Нель­зя разламывать ее настрой!
— А осталь­ные? Они что, не уни­каль­ные? Не неж­ные? Их, зна­чит, мож­но перенастраивать?
— Не гово­ри­те мне про осталь­ных! При­чём здесь осталь­ные! Нам нуж­но сде­лать так, что­бы эта кон­крет­ная стру­на хоро­шо зву­ча­ла, не травок­ми­руя ее натягиванием!

Рояль

Мож­но даже отдель­но настро­ить кон­крет­ный рояль.
Так, что меж­ду собой его кла­ви­ши будут сла­жен­но играться, и нико­го это не будет раз­дра­нажимать — в смыс­ле, нико­го, кро­ме людей с «абсо­свиреп­ным слу­хом». Но их же мень­ше, чем про­стых. Совершенно немно­го, по прав­де гово­ря. Боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение)­шин­ству — нор­маль­но. Мно­гие и чисто­ту интер­ва­лов не слы­шат. Другими словами и с отно­си­тель­ным слу­хом, мяг­ко гово­ря, не дру­жат. Какая раз­ни­ца — в той тональ­но­сти либо нет настро­ен рояль?! Глав­ное, что «стро­ит»!

И нико­му это не меша­ет до того времени, пока рояль не начи­на­ет играться вме­сте с дру­гим роя­лем — чисто, по камер­то­ну настро­ен­ным. И именно тогда — пено­пла­стом по стек­лу. Так, что и боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение)­шин­ству, навер­ное, не очень “сой­дёт”!

Камер­тон

Лич­но для меня оче­вид­но, что если для вас нуж­на Музы­ка, а не како­фо­ния, то нель­зя выбра­сы­вать и игно­ри­ро­вать внут­рен­ний камер­тон. Нуж­но настра­и­вать свои стру­ны, при­во­дя их к сим­фо­нии, к гар­мо­нии. А не тре­бо­вать, что­бы все дру­гие под­стро­и­лись под вас. И это не спор «поче­му это я дол­жен под­стра­и­вать­ся под их, а не они под меня?”. Это не стру­ны меж­ду собой настра­и­ва­ют­ся отно­си­тель­но друг дру­га, хотя снаружи это ино­гда кажет­ся так. Про­100 100­ит осознать, что все стру­ны натя­ги­ва­ют­ся отно­си­тель­но камер­то­на — отно­си­тель­но одно­го уни­вер­саль­но­го иде­а­ла. Тогда и может полу­чить­ся кон­гру­энт­ность, ком­форт, сим­фо­ния, гар­мо­ния. Блаженство!

Гар­мо­ния на зем­ле в чело­ве­че­ском обще­стве навряд ли воз­мож­на гло­баль­но. Рай Божий на зем­ле не постро­ить сила­ми чело­ве­ков. Но вот отно­си­тель­ный ком­форт вза­и­мо­дей­ствия меж­ду людь­ми и внут­ри­лич­ност­ная гар­мо­ния нахо­дят­ся в пря­мой зави­си­мо­сти от настрой­ки «по камер­то­ну». По камер­то­ну совести.

Уютный дом