Отношение к ребёнку в семье оказывает существенное воздействие на его психологическое развитие. Поведенческое здоровье и благополучие малышей, подростков в семье зависят от модели взаимодействия родителей и малышей.
Стили воспитания
Воспитание (целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни) имеет четыре главных стиля: авторитарный, знатный, снисходительный и отстраненный. Хотя ни один родитель (один из ближайших родственников человека, составляющий основу семьи) не является поочередным во всех ситуациях, семья следует неким общим тенденциям в подходе к воспитанию малышей. Потому можно обрисовать дела меж родителями и детками по преобладающему стилю воспитания. Эти описания содержат советы для родителей, заинтересованных в осознании того, как дела с ребёнком влияют на его развитие и здоровье.
Стиль воспитания формируется историей развития, образованием и личностью родителя; поведением малыша; и конкретным и наиболее широким контекстом жизни родителя. Не считая того, на поведение родителей влияют их работа, брак, семейные деньги и остальные причины, которые определяют их деяния и психологическое благополучие. Не считая того, предки в различных культурах, из различных соц классов и из различных этнических групп воспитывают собственных малышей по-разному. В любом случае поведение и психологическое развитие малышей соединено с тем стилем воспитания, в каком они воспитываются.
Авторитарные предки
Авторитарные предки строги в собственных правилах; они ждут от малыша абсолютного послушания без всяких вопросцев. Они также ждут, что ребенок воспримет семейные убеждения и принципы без вопросцев. Авторитарные предки – строгие блюстители дисциплины, нередко полагающиеся на физическое наказание и отказ от привязанности. Их основная цель – сформировать определенное поведение собственного малыша.
Детки, воспитанные в таком стиле воспитания, нередко бывают угрюмыми, злосчастными, пугливыми и раздражительными. Они склонны к застенчивости, замкнутости и неуверенности внутри себя. Если привязанность родителей сдерживается, ребенок обычно становится бунтарским и антиобщественным.
Авторитетные предки
Авторитетные предки проявляют почтение к воззрению всякого из собственных малышей, позволяя им быть различными. Хотя в семье есть правила, предки разрешают обсуждение, если детки не соображают либо не согласны с правилами. Эти предки ясно дают осознать детям, что, хотя они (предки) владеют конечной властью, некие переговоры и компромиссы могут иметь пространство. Авторитетные предки сразу отзывчивы и требовательны; они тверды, но дисциплинируют с любовью и привязанностью, а не силой. Они разъясняют правила и свои ожидания детям заместо того, чтоб просто утверждать их.
Этот стиль воспитания нередко приводит к тому, что детки имеют высшую самооценку и являются независящими, пытливыми, счастливыми, уверенными внутри себя и интерактивными.
Снисходительные предки
Снисходительные (разрешительные) предки фактически не контролируют поведение собственных малышей. Если в доме и есть какие-то правила, то они соблюдаются непоследовательно. Приводятся основополагающие предпосылки правил, но детки сами решают, будут ли они следовать этому правилу и в которой степени. Ребёнок таковых родителей понимает, что ему может сойти с рук хоть какое поведение. Снисходительные предки отзывчивы, но не в особенности требовательны. Они не достаточно чего же ждут от собственных малышей и не достаточно либо непоследовательно навязывают им дисциплину. Употребляют пустые опасности наказания без установления пределов. Потому часто происходит смена ролей: детки ведут себя быстрее, как предки, а предки ведут себя как детки.
Детки разрешающих родителей могут быть непочтительными, непослушливыми, брутальными, безответственными и дерзкими. Они – не уверенны внутри себя, поэтому что им не хватает руководящих принципов, чтоб управлять своим поведением. Но эти детки нередко бывают творческими и спонтанными. Невзирая на маленький уровень социальной ответственности и независимости, они обычно наиболее неунывающи, чем конфликтные и раздражительные детки авторитарных родителей.
Отстраненные предки
В конце концов, отстраненные предки не являются ни отзывчивыми, ни требовательными. Они могут быть халатны либо не обдумывать потребности малыша в любви и дисциплине. Детки, чьи предки отстранены от семьи, имеют большее число психических проблем и заморочек с поведением, чем остальные дети.
Родительские заботы
На развитие малыша влияют такие семейные происшествия, как развод, повторный брак и занятость родителей. Чтоб ребёнок в семье рос и развивался здоровым нужно ответственное и требовательное воспитание (целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни). Основная забота родителей при изменении в семейном положении либо трудовой жизни – не нарушать детско-родительских отношений, чтоб не навредить поведению и здоровью ребёнка.
Дисциплина – это тоже забота родителей. Поведение малышей кидает вызов даже самым опытным и действенным родителям. То, как предки реагируют на поведение малыша, влияет на его самооценку и будущие отношения с иными людьми. Детки обучаются глядеть на себя так же, как глядит на их родитель (один из ближайших родственников человека, составляющий основу семьи). Таковым образом, если родитель (один из ближайших родственников человека, составляющий основу семьи) считает малыша необузданным, ребенок начинает созидать себя таковым, и скоро его деяния поочередно крепят таковой образ самого себя. Эта модель носит заглавие самоисполняющегося предсказания.
Дисциплину не надо путать с наказанием, так как она нужна для того, чтоб обучить малыша уютно жить в обществе.
Заместо заключения
Дела меж родителями и детками в семье состоят из композиции поведения, эмоций и ожиданий, которые неповторимы для определенного родителя и определенного ребёнка. Эти дела влияют на психологическое и физическое здоровье малышей и их способность приспособиться в современном соц мире.
Из огромного количества разных отношений, которые люди сформировывают в течение собственной жизни, дела меж родителями и детками являются одними из самых принципиальных. На свойство детско-родительских отношений влияют возраст родителя, его опыт и уверенность внутри себя; стабильность брака родителей; и неповторимые свойства малыша.
Можно выделить четыре преобладающих стиля воспитания ребёнка в семье: авторитарный, знатный, снисходительный и отстраненный. Описание этих стилей посодействуют родителям осознать свою модель поведения в отношениях с детками, выявить полезные либо нехорошие моменты воспитания, действующие на развитие и здоровье ребёнка.
Хотим фортуны в воспитании малышей!
Всем – взаимопонимания и взаимно почтительного дела меж родителями и ребёнком в семье!
Источник: Ребенок и семья
