Представляем читателю наблюдения автора относительно важного для каждого христианина вопроса — борьбы с чревоугодием. Ведь известно, что эта страсть вроде бы открывает дверь в сердце всем остальным. В качестве подтверждения, посмотрим, что пишет в своём дневнике Св. праведный Иоанн Кронштадский:
Поэтому нельзя недооценивать опасность данной для нас страсти для души. В данной для нас 100тье коснёмся объедения.
Мы всё время суетимся, спешим куда-то. Поэтому зачастую приём еды происходит у нас весьма быстро: проглотив, например, утром тарелку каши за 3 минуты и запив чаем, побежали дальше. Но зато вечером, придя с работы, мы можем позволить для себя посидеть за 100лом дольше…
Приведу высказывание о правильном пищеварении:
А сейчас давайте припомним, сколько раз мы пережёвываем каждый кусочек блюда? Честно отвечу за себя: в основном, не наиболее 3–5 раз, особенно при спешке. И почему-то, мне думается, так у почти всех.
Почему же необходимо длительно пережёвывать пищу?
Во-первых, процесс едеварения начинается уже во рту: пища обрабатывается нужными ферментами. Ввиду этого, даже картофельное пюре и супы необходимо хорошо пережёвывать.
Во-вторых, еда должна стать хорошо измельчённой перед поступлением в желудок.
В‑третьих, когда мы тщательно пережёвываем, сигнал о насыщении успевает поступить в мозг (центральный отдел нервной системы животных, обычно расположенный в головном отделе тела и представляющий собой компактное скопление нервных клеток и их отростков) прежде, чем мы переели. Нередко случается, что человек наскоро заглатывает боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение)шое есличество еды, а всё продолжает ощущать голод, потом встает из-за 100ла и чувствует тяжесть в желудке — объелся. Про100 информация о насыщении не успела добенажимать до места обработки. Вот так и получается, что мы перепищаем и переедаем.
Дальше о традиции попить чаю опосля завтрака/обеда/ужина. Не достаточно того, что мы жадно заглотили пищу и уже ощущаем тяжесть, но ведь традиция же — нужно попить чаю. В результате мы ещё боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение)ше растягиваем собственный многострадальный желудок, влив в него жидкость. В следующий раз нам потребуется боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение)ше еды… Кроме этого, мы изрядно разбавляем желудочный сок, необходимый для переваривания пищи, тем нарушая едеварение. И так денек за днём!
Нужно сказать, что при нарушении едеварения в кишечнике начинаются процессы брожения, вызывающие дискомфортные состояния (например, метеоризм). Подобная длительная «атака» на желудочно-кишечный тракт способствует развитию многих заболеваний крайнего.
Как выйти из этого замкнутого круга — 5 правил:
Что это даст:
Сколько раз в денек необходимо есть
Весьма нередко в наше время люди имеют заболевания, при которых противопоказаны редкие приёмы еды. Например, употребление еды 2 раза в денек способствует застою желчи у тех людей, которые к этому склонны. Это может вызвать серьёзные нарушения –холестаз, холецистит, камни в желчном пузыре.
В боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение)шинстве случаев человеку достаточно есть 3–4 раза в денек. Но есть заболевания, при которых, например, нужен 6‑кратный приём небольшими порциями. Самое главное, вкушать еду со смирением, потому как известны многие случаи духовного падения постников, которые возгордились своим воздержанием. Поэтому нет единого правила по этому поводу. Тут нужно обращаться к совести, собственным ощущениям и исповеднику.
Молитва перед пищей
Несмотря на указания медиков о том, что еда должна быть разнооразной, качественной и полезной, мы с вами знаем из святоотеческого учения, что только благоотдать Божия делает еду полезной. Можно есть самую лучшую и дорогую пищу, и она не будет в пользу. Поэтому весьма важно просить у Бога благословения еды перед её приёмом и по окончании благодарить.
Только еда, освященная молитвой, приносит пользу телу и душе.
В борьбе с чревоугодием мы не можем полагаться только на собственную волю, на свои силы. Опытные в духовной жизни люди подсказывают, что без молитвы, без обращения за помощью к Богу, мы не можем соблюсти даже простейшие правила питания. А вот если мы будем от всей души каяться в своём объедении и просить о избавлении, осознавая всю опасность этого греха, нам окажется под силу эта борьба.
Обсудить на форуме