Здравоохранение Монголии (МНР) несть собственному содержанию, нраву и главным принципам в корне различается от здравоохранения в капиталистических странах.
В Монголии охрана здоровья населения, предоставление ему целебной помощи осуществляется государством и проводится за счет страны. Государственность здравоохранения в Монголии закреплена в Основном законе МНР — Конституции республики, принятой Величавым Народным Хуралом.
Для воплощения системы муниципального здравоохранения в Монголии организуется широкая сеть лечебно-профилактических учреждений за счет страны. Ассигнования на охрану здоровья населения несть муниципальному бюджету растут с укреплением экономики и вещественных способностей республики.
Так, к примеру, если, предположим, в 1940 г. расход на здравоохранение составлял в пересчете на душу населения 11 тугриков, то в 1972 г. — 148 тугриков, либо общий расход на здравоохранение в 1972 г. несть сопоставлению с 1940 г. возрос наиболее чем в 20 раз.
Главные этапы развития здравоохранения Монголии являются неотъемлемой частью того огромного социально-экономического и культурного преобразования, которые произошли в Монголии за данный период народной власти. За данный период Монголия изо страны отсталой, феодальной и полуколониальной с простым животноводством перевоплотился в страну социалистическую, аграрно-индустриальную с высочайшей культурой.
Процесс становления и развития народного здравоохранения Монголии является одним изо восхитительных завоеваний Народной революции и совсем новеньким явлением в общественно-культурной жизни татарского народа.
До Народной революции в Монголии не было ни 1-го мед научного учреждения, не было мед государственных кадров — докторов.
Обширное внедрение буддизма в МНР маньчжурскими и китайскими властителями сопровождалось распространением пользующейся популярностью в дореволюционной Монголии тибетской медицины — массивного орудия ламаизма, находящегося в руках духовенства.
Врачеванием монголов, не считая тибетских докторов, занимались народные врачи. Народные врачи собирали данные о действии отдельных травок, минеральных источников на разные заболевания, вылечивали нездоровых, выказывали помощь при вывихах и т. д. На практике нередко открывали несостоятельность «учения» тибетских докторов. В отместку тибетские врачи — ламы, находящиеся при монастырях, часто с алчными целями преследовали народных докторов.