Оглавление
- ЛГБТ-движение. История, роль СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы), помощь людям с девиациями
- “Нельзя занимама позицию гонителя…”
- Профилактика девиаций у подростков
На вопросы отвечает священник Петр Коломейцев, христианский психолог, специалист в области приходского консультирования и специальной психологии, заместитель декана факультета психологии РПУ Святого Иоанна Богослова.
– Гомосексуализм, транссексуализм и др. считаются нарушением психики, возможно, скоро из раздела психиатрии это уберут. Тем не наименее, как относиться к таковым людям, как к боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение)ным, извращенцам, людям, которым нужна помощь?
– Наша главная трудность в том, что, с одной 100роны, мы должны чётко понимама всю опасность этого явления, а, с другой – иметь сострадание к людям с такими девиациями. И ни в коем случае, наши слова не должны воспринимамася, как сигнал к травокле. Исторический опыт показывает, что в результате броской негативной реакции на подобное явление, люди с такими отклонениями воспринимаются обществом с ореолом мучеников, а придерживающиеся традиционных взглядов выглядят мракобесами. И на данной для нас волне растёт попкулярность тех либо других девиаций. Поэтому в освещении этих проблем необходима крайняя деликатность.
Мы ни в коем случае не должны отрицать, что люди страдают по-настоящему, что им плохо. И мы должны им посодействовать. А для того, чтобы осознать, как им посодействовать, нужно выяснить, что же это все-таки за явление, откуда его корни, как оно появляется, и какие пути помощи есть.
– Как Церковь относится к ЛГБТ-движению?
– Западная модель толерантности, другими словами терпимости, исходит из следующего положения: нужно обожать всех людей, быть к человеку терпимым из христианских побуждений, нельзя подвергать его гонениям. А позже эта логика дает сбой. Как это сделать? Чтобы принять человека со всеми его недостатками, нужно про100 изменить наше отношение к сиим недостаткам, и принять их в качестве нормы. Наша православная характерственная позиция учит другому: обожай грешника, но ненавидь грех. Эта позиция наиболее терапевтическая. Доктор ненавидит болезнь, а любовь врача к пациенту выражается не в том, что медик меняет своё отношение к недугу. Болезнь для него остаётся врагом, и он с ней борется.
Богословские дискуссии в Амстердаме во время ЛГБТ фестиваля показали позицию 100ронников ЛГБТ: Христос пришёл рас5ся за этих людей, значит, он их принимает такими, какие они есть, любит, не отвергает. В ответ на это желается добавить: Христос постраотдал не только за ЛГБТ, да и за разбойников, и за блудников, и за мытарей, и фарисеев, за всех! Но не для того, чтобы все жеми же и оставались. Конечно, можно согласиться, что Господь не отвергает этих людей, но Он не призывает их оставаться такими же. Господь не осудил женщину, пойманную в прелюбодеянии, да и не сказал: продолжай! А сказал: «Иди и боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение)ше не греши».
Протягивать человеку руку помощи по западному образцу толерантности – значит отдать человеку дальше спускаться по ступеням греха. Это не любовь и не забота о человеке.
В своё время западную общественность возмутило то, что сказал Святейший Патриарх Алексий Второй, будучи в Париже. Отвечая на вопросец гомосексуалистах, он подчеркнул: есть клептоманы, мы их не отвергаем, но не пропагандируем это поведение. Поведение всё равно остаётся социально неприемлимым. Людей, подверженных недугу, принимаем, как страждущих и нуждающихся в помощи. И здесь же обрушились на него такие слова: что вы ЛГБТ-персон тоже считатете боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение)ными, в то время как это нормальные люди? И в СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) появился таковой заголовочек: «ты из леса, одичавшая тварь, убирайся в собственный лес!»
Преследование за девиантное сексуальное поведение в Европе было весьма сильным, и сейчас маятник качнулся в обратную 100рону. Отсутствие в секулярном обществе христианского терапевтического подхода (разделять болезнь и болящего, грех и грешника) вынуждает принимама девиации за норму во всём обществе.
ЛГБТ-движение. История, роль СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы), помощь людям с девиациями
– Отец Пётр, вы сказали, чтобы осознать эти девиации, нужно выяснить историю, корни. Не могли бы немного поведать?
– Когда-то было гей-движение, позже оно превратилось в ЛГ-движение, потом – ЛГБТ. Сейчас же аббревиатура выросла до ЛГБТКИАП. По сути история ещё длиннее.
Есть хорошейке слово – софрония (буквально сомыслие), что с древнегреческого переводится как целомудрие и благоразумие. Целомудрие означает строгую характерственность, духовную и телесную чистоту и непорочность. Это – моральная добродетель, включающая в себя строгий контроль сексуальных желаний. Благоразумие – добродетель, сопряженная с внутренней целостностью, цельностью, которую нарушает грех, греховные помыслы, из-за которых разлаживаются отношения человека с Богом, возникает конфликт между душой и телом, человеком овладевает противоестественное стремление ко злу. По-гречески это состояние именуется «схизофрения», что означает: расколотое сознание либо шизофрения. Когда происходят расколы, разломы, то вме100 софронии наблюдается расколотое сознание. Слово спасение – сотерия (от греческого слова «сома» – тело) – означает вос100новление цельности, «целение».
И первый раскол произошёл между репродуктивной деятельностью человека и его сексуальностью: произошел отрыв, они 100ли существовать параллельно. Если этогоденька сказать, что секс является частью репродуктивной деятельности, покрутят у виска. Скажут: вы что, это две разные вещи, либо как в Одессе говорят, две боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение)шие различия!
Что все-таки происходит в результате этого отрыва? Меняется всё: эстетика, эталоны. Посмотрите, какой был канон женской красоты, что понималось под сексуальной привлекательностью? У женщины хотелось созидать соответствующие формы, подчеркивающие ее детородные достоинства: красные губки, розовые ногти – показатель хорошего гемоглобина, её фертильного здоровья. Этот образ сменяет другой: черные губки, голубые ногти. Трупный вид, эстетика некромана! Вме100 округлых форм появляется образ актрисы Твигги – девочки-прутика. Ее вес был 40 кг при росте 166 см. Раньше бы доктор сказал о таковой женщине: анорексичная, не весьма здоровая, её нужно вылечивать, откармливать, но ее внешность 100ла примером для подражания и привела к массовому психозу, известному как Твигги-синдром. Многие девушки казались для себя недо100точно привлекательными. Постепенно их «100рания» соответствовать стандартам приводили к тому, что хоть какой кусочек еды вызывал рвоту. Этогоденька анорексия – одна из серьёзных проблем в мире.
Следующий раскол происходит между биологическим полом человека и его сексуальными желаниями. Очевидно, что Господом задумано так, что биологический пол человека предполагает и его соответствующее гетеросексуальное поведение. Только разнополые супруги способны сделать гармоничную семью, рождать и нормально воспитывать деток.
Следующий раскол идёт между биологическим полом и сексуальной направленностью, и появляется таковая проблема, как гомосексуальность. Возникает ЛГ-движение и не останавливается на этом, потому что возникает третье направление – бисексуальность. Есть люди, которые, как оказывается, испытывают влечение и к женщинам, и к супругчинам. А если к этому прибавляется конфликт со своим полом, то происходит полная путаница. Таковых людей, несоголосных со своим полом, и желающих его изменить, трансгендерами. Некоторым из их достаточно сменить форму одежды, что кстати и отмечено церковными канонами как грех – ношение одежды не своего пола. Другие же идут на наиболее радикальные перемены, включающее гормональное и хирургическое вмешательство. Если говорить о трансгендере и его сексуальных предпочтениях, то наблюдается, как минимум, три типа – это транссексуал гомосексуальный, гетеросексуальный и бисексуальный, другими словами он (она) испытывает влечение к противоположному полу, к своему и к обоим полам. Есть примеры девушек, которые сменили пол и 100ли интересоваться не женщинами, а супругчинами, другими словами 100ли супругчинами-гомосексуали100ми. И вдобавок завели деток. Спрашивается, для чего были все эти пляски с бубном? Не проще ли было оставаться обычной женщиной, выйти замуж и родить деток? Нет, нужно было поменять пол, позже, став супругчиной, выяснить, что влечёт к супругчинам, родить от этого союза ребёнка.
Два пола неразрывно связаны между собой – биологический и социальный. Социальный пол – это та роль (супругская либо женская), которую человек исполняет в семье и обществе. Это осознание человеком себя: супругчиной либо женщиной. Это то, что принято называть супругественностью либо женственностью. И, хотя этогоденька все меньше и меньше остается чисто супругских и чисто женских занятий, социологи говорят, что и у женщины-летчика, и у супругчины-кулинара социальный пол сохраняется постоянным.
У нас нет названия для социального пола. И, хотя мы употребляем такие понятия как женский род, супругской род, слово «род» не весьма подходит, поэтому приходится заимствовать иногосударствное слово для социального пола – гендер, которое переводится как «род».
Следующий раскол происходит между гендером и полом – неприятие своего социального пола. Новое явление в данной для нас бесконечной череде девиаций – это квиры, люди, которые не желают быть ни супругчиной ни женщиной, они желают быть бесполыми. О для себя они обычно пишут либо говорят «они». Почему именно так? В английском языке нет среднего рода, есть she либо he, поэтому для обозначения среднего рода выбрали «they». Быть может, если б у нас такое движение зародилось, то использовалось «оно».
Квиры – новое явление. Можно попкитаться проследить, почему возникло это самоощущение и против что люди протестуют. В обществе постоянно навязываются определённые стереотипы супругественности, женственности и сексуальной привлекательности, которые подвергаются боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение)шой коммерциализации. Девушка лицезреет, что образ настоящей женщины обойдется ей в немалую копеечку и потребует много времени и усилий. Это и подвергать ноги депиляции, влекикюр и педикюр, косметика, уход за кожей, фитнес, диета, походы в парикмахерскую, приоретение модной одежды и постоянное пребывание в тренде. Всё, от кончиков пальцев до корешков волос, требует такого ухону и содержания, денежного вложения, что вызывает резкое отвращение. Ну не желается занимамася всем сиим. И то же самое касается супругчин! Едевые добавки, занятия бодилупилдингом. Эталоны супругественности, которые предлагаются, тоже не многим под силу: нараститить объём мышечной массы, кубики на животе. Не каждая девушка согласна быть соблазнительной кошечкой, не каждый юноша – брутальным мачо. В результате человек решает: не желаю быть ни женщиной, ни супругчиной, буду квиром – радостно решает он. Это протест против стереотипов, которые навязываются обществом.
Ещё в аббревиатуру ЛГБТКИАП совершенно неправильно занесли интерсексуалов – людей, у которых воследствие неправильного внутриутробного развития есть признаки обоих полов. Это совершенно другой случай с устоявшейся практикой решения данной для нас проблемы – собирается комиссия из эндокринолога, психиатра, психолога, генетика, хирурга, уролога, которая определяет предварительный пол. Почаще всего родителям советуют отдать нейтральное имя ребёнку – Саша, Женя, Валя. Опосля завершения полового созревания делается окончательный выбор. Коррекция идет в 100рону того пола, черты которого превалируют. Бывают случаи, когда пол, который казался при предварительном определении наиболее вероятным, оказывается ошибочным. Тогда и происходит дальнейшая коррекция в 100рону наиболее выраженного пола. Но это случаи, которые никогда не вызывали никаких нареканий с церковной точки зрения.
Следующими в данной для нас аббревиатуре значатся асексуалы. Асексуальность не является нарушением, она свидетельствует о низком уровне полового влечения, которая определяется термином половая конституция. У людей бывают разные физические силы, разная интеллектуальная мощность и разная половая конституция. Половая конституция у человека быть может мала, но это не приводит его к психологическим проблемам общения в контактах с другими людьми и обществом. И уж совершенно неправильно относить к сексуальным меньшинствам монахов и монахинь, избравших аскетический образ жизни. Совершенно нет никаких нарушений в том, если у человека нет стремления к семейной жизни, и он живет другими интересами.
Последними в списке сексуальных меньшинств 100ят пансексуалы. И чем все-таки пансексуал отличается от бисексуала? А тем, что он испытывает влечение к тому же к трансгендерам, и к квирам.
– Раньше меньше встречалось подобных отклонений. Могут ли СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы), реклама провоцировать распространение принципов меньшинств?
– Да, могут. Существует много негативных тенденций, поддерживаемых СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы), которые могут закрепиться в обществе. Стремление уравнять в правах традиционные семьи с ЛГБТ-парами привело к пропалновению таковых понятий как мама и отец, вме100 которых ввели родителя номер 1 и родителя номер 2. Если начать проводить ревизию человеческой культуры и дальше, то сказка про 100рика и 100руху наверно прозвучит так: «жили-были пре100релый номер 1 с пре100релым номером 2»… Если мы всю культуру начнём так переделывать, то лишим деток базовых понятий, которые составляют часть мировоззрения человека, и деформация которых способна пошатнуть всю психику. Ни в какой мировой религии не существует бесполого мира. В китайской философии два общемировых начала – супругское и женское. Все мировые религиозные системы едины в этом: построены на цисгендерной парадигме. Традиционное общество держится за эти мировоззренческие константы, потому что в противном случае это грозит психическим расстройством. Нельзя отменить весь опыт человечества выстраивания отношений, нельзя отредактировать всю ментальность человечества, всю его культуру, историю, литературу и искусство, стереть образы легенд, былин и сказок. И самое главное, что невозможно лишить сознание данной для нас цисгендерной парадигмы. И поэтому, если ребёнок воспитывается в другой, бесполой парадигме, то он постоянно будет находиться в недоумении: или с миром что-то не то, или с ним самим что-то не так.
– Как можно посодействовать людям с сексуальными расстройствами такого типа?
– Людям, подверженным девиациям, трудно существовать в обществе. По разным подсчетам их есличество составляет от 2 до 7% от общего числа людей. Разумеется, они не могут ощущать себя мейнстримом. Это или приводит их к выводу о собственной вредности, или они занимают агрессивную позицию, заявляя, что эти данные – следствие фальсификации церковников, и что мир по сути не такой, что нужно этому гетеросексуальному обществу объявлять войну, и исправлять, уничтонажимать гетеросексуальную культуру под корень (Майкл Свифт, «Влекифест гомосексуалистов», февраль 1987 года). Таковым образом, в среде сексуальных меньшинств развивается гетерофобия, являющаяся негативным явлением, провоцирующим в ответ гомофобные настроения в обществе.
Если агрессия сексуальных меньшинств не направлена на общество, она уходит вглубь и направляется на самих себя, вот почему в их среде почаще случаются суициды. Как быть обществу в таковой ситуации? Кто должен уступить в этом противо100янии? «Уступить должен тот, кто сильнее. Уступить в интересах наиболее слабого меньшинства. Боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение)шинство должно проявить некое великодушие» – так нам говорят рыцари толерантности.
Взрослому человеку можно было бы осознанно подыграть им, бесстрируя принятие девиации как нормы для всего общества, но что будет с подрастающим поколением боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение)шинства? Мы обрекаем их на пребывание в 2-ух взаимоисключающих парадигмах. Нельзя учить одновременно геоцентрической и гелиоцентрической астрономической картине мира. Мы обрекаем их на шизофрению, на расколотое сознание, на психические и психологические проблемы, потому что сама жизнь, история и культура будет говорить о истинности гетеросексуальной картины мира.
Что созодать в таком случае? Не нужно отказываться от нашего терапевтического подхода (обожать грешника, но ненавидеть грех), нужно помогать сиим людям, создавать группы помощи и взаимопомощи, подобные программе «12 шагов». Такие группы могут создаваться в рамках движения «Преодоление‑Х», где они могут получать помощь.
Вот цитата с сайта «Преодоление‑Х»: Я не говорю, что это путь для каждого <…> но он отдал положительный результат для меня и некоторых других людей <…> на этот путь сошел Христос, и разделил его со мной, и выручил меня, даровав положительный результат. Мы только можем разделяться кое-чем своим, смиренно признавая отличие своего пути от того, другого, то нас окружает и свидетельствовать о чудесах Божьей любви, милости и благодати”.
Если б на Западе научные исследования в данной для нас области не были запрещены и половые расстройства не считались бы нормой, общество достигнулло бы боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение)ших результатов, особенно в Америке и Великобритании, где научные исследования в данной для нас области были особенно продуктивными. Ещё долгое время эти работы сохранят свою актуальность, но сейчас такого рода исследования не финансируются. Чтобы посодействовать сиим людям, общество могло бы добиться стимулирования научной деятельности по широкому кругу этих проблем, оплаты из бюджета психотерапии. Это была бы реальная помощь. Есть же в обществе понимание проблем алкоголиков и наркозависимых, понимают, что им нужно помогать.
Недопустима в церковной среде травокля «грешников-содомитов, чье пространство в аду». Во-первых, потому, что Церковь никого не осуждает, всякий трибунал и воздаяние есть прерогатива Бога. Во-вторых, Господь призывает обожать даже своих врагов, а тут мы имеем дело со страждущими людьми. В‑третьих, каждый страждущий, приходящий в Церковь, может рассчитывать на Божью милость и спасение, потому что в этом воля Божья. Господь говорит: «Приходящего ко Мне не изгоню вон» (Ин 6: 37), и «Воля отправившего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне отдал, ничего не погулупить, но все то воскресить в последний денек» (Ин 6: 39).
Весьма важно, чтобы человек без боязни приходил в храм с любыми, даже весьма тяжёлыми грехами. Бывает досадно, когда страждущий так и не доходит до исповеди из-за придирок к внешнему виду, которыми его встречают в храме. Хорошо бы, чтобы все, делающие такие замечания, понимали, что важнее: спасение человека либо приятное их глазу наличие платка и отсутствие штанов.
Должна быть доброжелательность. Если человека в храме не принимают, изгоняют, то это равносильно тому, что его толкают с обрыва. Если у боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение)ницы 100ит человек, а ему говорят: «Ты куда идёшь? Ты сначала поправься, а позже приходи, для чего с температурой пришёл, вот будет нормальная температура, и тогда приходи, будем вылечивать». Это нонсенс! Должно быть понимание, что храм – это лечебница, и если честно признаться, то мы все в некий степени боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение)ные, и каждый от своей болезни лечится.
Кстати, о брюках. Церковный запрет на ношение женщинами брюк по сути выглядит по-другому: нельзя рядиться в одежду не своего пола, потому что это протест против той природы, которую отдал для тебя Господь. Вме100 благодарности Богу, получается мятеж против Себя и своего Творца. Упрекая этогоденька женщину в ношении женских брюк, мы тем упрекаем ее в трансвестизме, что по сути ей, скорее всего, и не характерно.
“Недозволено занимать позицию гонителя…”
– Наверное, при помощи таковым людям нужно немало терпения и такта?
– Нельзя занимама позицию гонителя людей с девиациями. Они должны почувствовать, что Христос их ждёт и готов оказать им помощь в преодолении их проблем. Священнику необходимо отдать осознать человеку, что соблюдение заповедей, характерственное совершенствование – не закрыто для него, и что не 100ит зацикливаться на своей проблеме. Она быть может решена вместе с Богом на путях приближения к Богу и общего духовного возрастания.
Тем, кто работает с такими людьми, необходимо помнить, что сексуальные расстройства – это не блажь и не пресыщенность, что человек реально страдает и нуждается в помощи и поддержке. Человек, не понимающий этих проблем, будет испытывать колоссальные трудности при работе с такими людьми. Секрет успеха групп анонимных алкоголиков в том, что они не допускают на свои собрания людей, которые не в теме. Одна женщина и сказала, что постоянно скандалит с супругом. Она ему нередко повторяет:
– Что ты сделал, я занимаюсь и тем, и сиим, а ты что же?
А он ей в ответ:
– Да я 10 лет не пью!
Женщине забавно:
– Подумаешь, подвиг! Я что ли 10 лет пью, я тоже не пью!
Супруг хлопнул дверью и на несколько дней пропал.
Именно так и происходят срывы. Нельзя такие вещи говорить. Для её супруга – это настоящий подвиг, а она его обесценивает. С точки зрения нормального человека отказаться от гомосексуальных желаний и предпочтений весьма легко – ведь он же сам от их отказывается без труда!
Люди, сами прошедшие путь преодоления своих девиаций, своих детских травм и страхов, способны посодействовать гораздо лучше, чем человек без опыта, но вооружённый Писанием, грозящий Содомом и Гоморрой за наличие этих проблем. Он может усугулупить ситуацию. Девиация – это проблема и проблема настоящая. Поэтому не 100ит пренебрегать помощью православных психологов и других специалистов, работающих в данной для нас области.
– Нередко 100ронники ЛГБТ-движения, защищая собственный выбор, говорят, что и в древности «такое» было…
– Обожают апологеты ЛГБТ говорить, ссылаясь на Платона и других, что подобное явление историческое и древнее. Но это лукавство. Философ говорил о любви в высоком смысле, и любовь супругчины к женщине он 100вил на низшую ступень в силу её биологической обусловленности. А любовь ученика к учителю, уважение супругчины к супругчине он 100вил выше, потому что в их отношениях нет того, что диктуется сексуальным влечением. На самую же высокую ступень он 100вил любовь к познаниям.
Нам могут сказать, что в православной церкви к лику святых причислены 12 преподобных жен, которые подвизались в супругских монастырях под супругскими именами и в супругских одеждах. Вот, говорят нам, они сменили собственный пол, и Церковь это приняла. Но по сути, никто этого не знал, их подлинный пол открывался только опосля смерти. Почему те 12 женщин так поступили? Женские монастыри сильно отличались от супругских. Там не было такого духовного уровня, не было таковой опослядовательной аскезы, как в супругских монастырях. В те времена женщина считалась недееспособной, все важные решения за нее принимали её законные пред100вители. Если женщина поступала в монастырь, то её законные пред100вители: супруг, отец, брат могли ее оттуда забрать. И монастырь не имел права удерживать. Именно поэтому, скрываясь от этого преследования, эти 12 жен и спасались в супругских монастырях.
Говоря о 100тусе недееспособности женщин, вспомним «Пёструю ленту» Конана Дойля. Почему отчим желал уничтожить своих падчериц накануне их замужества? Он был законным пред100вителем девушек, распорядителем их капитала, а опосля венчания всё переходило в руки супруга.
Ксения Петербургская носила одежду своего супруга. Она не чувствовала себя супругчиной, она переживала за своего супруга, хотела посвятить свою жизнь его спасению.
Жанна Д’Арк, причисленная западной церковью к лику святых, никогда не бунтовала против своего естества, оставалась женщиной, молилась своим святым покровительницам.
– А первые женщины офицеры?
– И первые женщины-офицеры времён Наполеона тоже оставались женщинами. Исключением, быть может, была легендарная кавалерист-девица Надежда Андреевна Дурова, носившая имя Александра Андреевича Александрова, штаб-ротмистр уланского полка. Но там ситуация была драматическая. Мама Дуровой не хотела девочку и за все, как считала мама, девчачьи глупости жестоко ее наказывала. А однажды мама вышвырнула ребёнка из экипажа за плач. Девочку подобрали казаки. В конце концов, отец Дуровой дал её на воспитание дяде, казачьему атаману. Но у казаков была традиция носить бороды, и бритобородый казак воспринимался чуток ли не содомитом, поэтому она перешла к уланам. Была превосходным кавалеристом, была весьма хорошим писателем. Пушкин познакомился с ней и стал её сочинения публиковать в «Современнике». Судя по ее работам, она была, вроде бы мы сейчас сказали, феминисткой. Она писала о неравном положении женщин в обществе. С возрастом у неё появлялись разные чудачества. Например, её отпрыск просил благословения на брак и написал «маменька», она, прочитав это слово, сразу же спалила письмо. И только, когда отпрыск обратился к ней «милостивый государь Александр Андреевич, благословите на вступление в брак», благословила. Её государствности объясняются архиэкстремальными условиями. Будучи ребёнком, она была полностью лишена нормальной семьи и воспитывалась в супругском военном коллективе. Она до конца жизни 100ралась носить офицерский мундир. По-видимому, ей не удалось реальзоваться полностью как женщине, несмотря на замужество и рождение отпрыска, но зато она потрясающе реализовалась как военный, как защитник Родины и была награждена Георгиевским крестом, была на приеме у императора, в честь которого Дурова носила имя «Александр». Но что самое интересное, женщина-офицер, выполняя множство поручений, никогда не пролила чужой крови, шашкой никого не зарубила, из пистолета никого не застрелила, хотя сама была однажды ранена в ногу.
Утверждение, что про100 эти люди родились «не такими», как остальные – не подтвердилось. Мы не можем сказать, что для смены пола существуют какие-то биологические предпосылки. Таковая позиция не отыскала естественнонаучного подтверждения, не отыскали ни гена гомосексуальности, ни гена, отвечающего за психологическое восприятие своего пола. Бывают некоторые особенности внешнего вида, обусловленные гормональным 100тусом человека, но они не играют решающей роли. Есть маскулинные (супругеподобные) женщины, с растительностью на лице и на ногах, но с нормальным цисгендерным сознанием, есть женоподобные супругчины – «облако в штанах» с высоким нагосом, которые тоже полностью сохраняют цисгендрность. А среди гомосексуалистов встречаются гипермаскулинные супругчины. Между прочим, мода на майки в дырочку, чтобы через их были видны рельефы мускул, растительность, брутальность, зародилась именно в среде гомосексуалистов.
Девиации – результат травм, нанесённых в обществе, и поэтому общество несет ответственность за то, что эти явления происходят, и кому, как не обществу, эти проблемы решать. Попытка свалить все на природу – это самоустраниться от помощи сиим людям.
– Вы сказали, что Церковь не запрещает коррекцию пола, когда ребёнок родился с признаками обоих полов. Как быть транссексуалам – благословляется ли в их случае операция?
– Нет, Церковь не благословляет такие операции.
Если б всё было так про100, и люди могли быть счастливы и безмятежны опосля смены пола. Мы лицезреем, что нередко это приводит к ещё боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение)шему страданию и депрессиям. Есть высказывание одного врача, который занимается подобными операциями: «У нас есть задача – в многомиллионном мегаполисе уничтожить преступника, и мы выбирам средство – ядерная бомба. В результате преступника уничтожили, но экологичность этого выбора кошмарна, потому что мы с преступником похоронили весь город. То же самое можно сказать про процедуры по смене пола (хирургические, фармакологические, гормональные вмешательства). Решаем одну проблему, но настолькоко всего громим. Это неэкологичный подход к проблеме». А когда его спросили, что все-таки в таком случае нужно созодать, хирург сказал, что вме100 десятков врачей, которые занимаются данной для нас проблемой, достаточно прибегнуть к услугам одного хорошего психоаналитика.
Решение о смене пола – это результат глубокого отчаянья. Человек не желает быть самим собой, это значит, что ему весьма тяжело в этом мире. Смену пола можно именовать самоубийством, уничтожением себя, как цисгендерной персоны. Это всё равно, что в омут с головой.
Профилактика девиаций у подростков
– Кто боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение)ше не доволен своим полом?
– Интересно посмотреть на 100тистику. Как вы думаете, кто боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение)ше желает сменить пол – женщины либо супругчины? В России и в развивающихся странах – женщины, а в развитых – супругчины. В развитых странах супругчины чувствуют за женщиной боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение)ше преференций. Если женщина открыла дверь супругчине, то её не обвинят в харассменте (сексуальные предложения либо намеки обесценивающего характера и психологическое давление на пред100вителей слабого пола, непристойное домогательство). А если, к примеру, во время переговоров, начальник попросил женщину-коллегу сварить всем кофе, то посыпсвирепся обвинения: «Это харассмент, эксплуатация на сексуальной почве». Другими словами сам начальник либо коллега-мужчина должен пойти и сварить кофе.
Вот ещё пример, бесстрирующий преимущества женщин над супругчинами на Западе. В небольшом офисе есть только один туалет на всех. И выяснилось, что некий супругчина воспользовался сиим туалетом стоя. Ему сделают строгое предупреждение. А почему? Потому что он либо рискует запамятовать поднять диск и забрызгает его, либо, подняв, забудет позже его опустить. И даже если он всё правильно сделает: диск поднимет, позже опустит, всё равно ему сделают замечание – а вдруг он в следующий раз забудет? И поэтому, когда спрашивают, как же супругчина должен поступать? Ответ: сидя, «как все нормальные» люди.
Эти преференции у женщин появились, потому что раньше было отвратительное отношение к дамам. Равное избирательное право для женщин появилось во Франции – в 1945 году, а в Швейцарии – в 1971 году. Воследствие дискриминации женщин ситуация как маятник качнулась в противоположную 100рону. Феминизм на Западе зародился в силу разрушения традиционного патриархального общества и жестокой эксплуатации женщин, занятых на производстве, но получавших меньшую зарплату. Секуляризация общества и размывание глубинных архетипов привело к тому, что женщин втянулли в соревновательное противо100яние супругчинам. Такое противо100яние невозможно пред100вить в традиционном обществе на Востоке: в Китае, Японии, либо Израиле, где про100 признавалось, что супругчина и женщина – разные, каждый уважаем в том обличии, в котором его сделал Господь, каждое обличие ценно по-своему.
В Европе, Америке супругчины чувствуют, что у женщин боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение)ше прав и подсознательно стремятся занять такое же положение. А в развивающихся странах, наоборот, глобализация, внедрение западного образа жизни, требующего равноправия, вынуждают женщин чувствовать социальную несправедливость, и поэтому женщин, желающих сменить пол, боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение)ше, чем парней.
Усталость от гендерных проблем приводит к индифферентизму – к бесполому существованию. На севере Италии отдыхает много семейных пар с детками из Германии, потому что в Германии общие нудистские пляжи. В банях Германии есть один женский денек в неделю – для женщин-мусульманок. А супругского денька не предусмотрено. В Италии даже в кафе рядом с пляжем нельзя входить в купальнике либо в плавках. Если женщина опосля пляжа желает зайти в храм, ей предлагают флизелиновое парео, чтобы прикрыть ноги и плечи. А в Германии наступает какая-то бесполая эпоха.
Наблюдаются серьёзные проблемы у деток. Мальчик решил, что он девочка. Поменять пол до 18 лет он не может. Ему разрешают ходить в девичий туалет и девичью раздевалку. А девчонки против, потому что лицезреют – это мальчик. А мальчика никто не может заставить ходить в супругской туалет и раздевалку. Приходится созодать общую раздевалку и туалет. Общество само себя загоняет в угол.
– Как быть родителям ребёнка, подростка с такими девиациями?
– Психологи говорят, что из 100% подростков 65% не свернут с намеченного природой пути, а остальные подвержены риску появления девиаций, но из этих 35% только 1% 100новился гомосексуали100ми. Сейчас 3–7%, в разных странах по-разному. Другими словами, есть тенденция к росту численности данной для нас группы, а это значит, что в обществе есть факторы, стимулирующие это повышение.
Если процент риска попкадания под поезд будет даже полпроцента, мы будем 100раться его исключить совершенно: будем огражотдать пути, оборудовать подземный либо наземный переход. Почему же не 100раться уменьшать эти риски появления девиаций в обществе?
– Есть ли профилактика гомосексуализма, транссексуализма и пр. отклонений?
– Ребёнок должен понимама, что супругчина и женщина разные. И это хорошо. ребёнок должен знать, что одно не ужаснее и не лучше другого. В воспитании деток должны присутствовать оба родителя – и мама, и отец. Иначе у ребенка будет дефицитарное развитие. Отсутствие в семье либо неучастие в воспитании одного из родителей одинаково плохо – и для мальчика, и для девченки.