ЛГБТ — любить грешника, но ненавидеть грех

Оглав­ле­ние

  • ЛГБТ-дви­же­ние. Исто­рия, роль СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы), помощь людям с девиациями
  • “Нель­зя зани­мама пози­цию гонителя…”
  • Про­фи­лак­ти­ка деви­а­ций у подростков

На вопро­сы отве­ча­ет свя­щен­ник Петр Коло­мей­цев, хри­сти­ан­ский пси­хо­лог, спе­ци­а­лист в обла­сти при­ход­ско­го кон­суль­ти­ро­ва­ния и спе­ци­аль­ной пси­хо­ло­гии, заме­сти­тель дека­на факуль­те­та пси­хо­ло­гии РПУ Свя­то­го Иоан­на Богослова.

– Гомо­сек­су­а­лизм, транс­сек­су­а­лизм и др. счи­та­ют­ся нару­ше­ни­ем пси­хи­ки, воз­мож­но, ско­ро из раз­де­ла пси­хи­ат­рии это убе­рут. Тем не наименее, как отно­сить­ся к таковым людям, как к боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение)­ным, извра­щен­цам, людям, кото­рым нуж­на помощь? 

– Наша глав­ная труд­ность в том, что, с одной 100­ро­ны, мы долж­ны чёт­ко пони­мама всю опас­ность это­го явле­ния, а, с дру­гой – иметь состра­да­ние к людям с таки­ми деви­а­ци­я­ми. И ни в коем слу­чае, наши сло­ва не долж­ны вос­при­ни­мама­ся, как сиг­нал к травок­ле. Исто­ри­че­ский опыт пока­зы­ва­ет, что в резуль­та­те броской нега­тив­ной реак­ции на подоб­ное явле­ние, люди с таки­ми откло­не­ни­я­ми вос­при­ни­ма­ют­ся обще­ством с орео­лом муче­ни­ков, а при­дер­жи­ва­ю­щи­е­ся тра­ди­ци­он­ных взгля­дов выгля­дят мра­ко­бе­са­ми. И на данной для нас волне рас­тёт попку­ляр­ность тех либо других деви­а­ций. Поэто­му в осве­ще­нии этих про­блем необ­хо­ди­ма край­няя деликатность.

Мы ни в коем слу­чае не долж­ны отри­цать, что люди стра­да­ют по-насто­я­ще­му, что им пло­хо. И мы долж­ны им посодействовать. А для того, что­бы осознать, как им посодействовать, нуж­но выяс­нить, что же это все-таки за явле­ние, отку­да его кор­ни, как оно появ­ля­ет­ся, и какие пути помо­щи есть.

– Как Цер­ковь отно­сит­ся к ЛГБТ-движению?

– Запад­ная модель толе­рант­но­сти, другими словами тер­пи­мо­сти, исхо­дит из сле­ду­ю­ще­го поло­же­ния: нуж­но обожать всех людей, быть к чело­ве­ку тер­пи­мым из хри­сти­ан­ских побуж­де­ний, нель­зя под­вер­гать его гоне­ни­ям. А позже эта логи­ка дает сбой. Как это сде­лать? Что­бы при­нять чело­ве­ка со все­ми его недо­стат­ка­ми, нуж­но про­100 изме­нить наше отно­ше­ние к сиим недо­стат­кам, и при­нять их в каче­стве нор­мы. Наша пра­во­слав­ная характер­ствен­ная пози­ция учит дру­го­му: обожай греш­ни­ка, но нена­видь грех. Эта пози­ция наиболее тера­пев­ти­че­ская. Доктор нена­ви­дит болезнь, а любовь вра­ча к паци­ен­ту выра­жа­ет­ся не в том, что медик меня­ет своё отно­ше­ние к неду­гу. Болезнь для него оста­ёт­ся вра­гом, и он с ней борется.

Бого­слов­ские дис­кус­сии в Амстер­да­ме во вре­мя ЛГБТ фести­ва­ля пока­за­ли пози­цию 100­рон­ни­ков ЛГБТ: Хри­стос при­шёл рас­5­ся за этих людей, зна­чит, он их при­ни­ма­ет таки­ми, какие они есть, любит, не отвер­га­ет. В ответ на это желает­ся доба­вить: Хри­стос постра­отдал не толь­ко за ЛГБТ, да и за раз­бой­ни­ков, и за блуд­ни­ков, и за мыта­рей, и фари­се­ев, за всех! Но не для того, что­бы все же­ми же и оста­ва­лись. Конеч­но, мож­но согла­сить­ся, что Гос­подь не отвер­га­ет этих людей, но Он не при­зы­ва­ет их оста­вать­ся таки­ми же. Гос­подь не осу­дил жен­щи­ну, пой­ман­ную в пре­лю­бо­де­я­нии, да и не ска­зал: про­дол­жай! А ска­зал: «Иди и боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение)­ше не греши».

Про­тя­ги­вать чело­ве­ку руку помо­щи по запад­но­му образ­цу толе­рант­но­сти – зна­чит отдать чело­ве­ку даль­ше спус­кать­ся по сту­пе­ням гре­ха. Это не любовь и не забо­та о человеке.

В своё вре­мя запад­ную обще­ствен­ность воз­му­ти­ло то, что ска­зал Свя­тей­ший Пат­ри­арх Алек­сий Вто­рой, будучи в Пари­же. Отве­чая на вопросец гомо­сек­су­а­ли­стах, он под­черк­нул: есть клеп­то­ма­ны, мы их не отвер­га­ем, но не про­па­ган­ди­ру­ем это пове­де­ние. Пове­де­ние всё рав­но оста­ёт­ся соци­аль­но непри­ем­ли­мым. Людей, под­вер­жен­ных неду­гу, при­ни­ма­ем, как страж­ду­щих и нуж­да­ю­щих­ся в помо­щи. И здесь же обру­ши­лись на него такие сло­ва: что вы ЛГБТ-пер­сон тоже счи­та­те­те боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение)­ны­ми, в то вре­мя как это нор­маль­ные люди? И в СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) появил­ся таковой заго­ло­во­чек: «ты из леса, одичавшая тварь, уби­рай­ся в собственный лес!»

Пре­сле­до­ва­ние за деви­ант­ное сек­су­аль­ное пове­де­ние в Евро­пе было весьма силь­ным, и сейчас маят­ник кач­нул­ся в обрат­ную 100­ро­ну. Отсут­ствие в секу­ляр­ном обще­стве хри­сти­ан­ско­го тера­пев­ти­че­ско­го под­хо­да (раз­де­лять болезнь и боля­ще­го, грех и греш­ни­ка) вынуж­да­ет при­ни­мама деви­а­ции за нор­му во всём обществе.

ЛГБТ-движение. История, роль СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы), помощь людям с девиациями

– Отец Пётр, вы ска­за­ли, что­бы осознать эти деви­а­ции, нужно выяснить исто­рию, кор­ни. Не мог­ли бы немно­го поведать?

– Когда-то было гей-дви­же­ние, позже оно пре­вра­ти­лось в ЛГ-дви­же­ние, потом – ЛГБТ. Сейчас же аббре­ви­а­ту­ра вырос­ла до ЛГБТКИАП. По сути исто­рия ещё длиннее.

Есть хоро­шейке сло­во – софро­ния (бук­валь­но сомыс­лие), что с древ­не­гре­че­ско­го пере­во­дит­ся как цело­муд­рие и бла­го­ра­зу­мие. Цело­муд­рие озна­ча­ет стро­гую характер­ствен­ность, духов­ную и телес­ную чисто­ту и непо­роч­ность. Это – мораль­ная доб­ро­де­тель, вклю­ча­ю­щая в себя стро­гий кон­троль сек­су­аль­ных жела­ний. Бла­го­ра­зу­мие – доб­ро­де­тель, сопря­жен­ная с внут­рен­ней целост­но­стью, цель­но­стью, кото­рую нару­ша­ет грех, гре­хов­ные помыс­лы, из-за кото­рых раз­ла­жи­ва­ют­ся отно­ше­ния чело­ве­ка с Богом, воз­ни­ка­ет кон­фликт меж­ду душой и телом, чело­ве­ком овла­де­ва­ет про­ти­во­есте­ствен­ное стрем­ле­ние ко злу. По-гре­че­ски это состо­я­ние име­ну­ет­ся «схи­зо­фре­ния», что озна­ча­ет: рас­ко­ло­тое созна­ние либо шизо­фре­ния. Когда про­ис­хо­дят рас­ко­лы, раз­ло­мы, то вме­100 софро­нии наблю­да­ет­ся рас­ко­ло­тое созна­ние. Сло­во спа­се­ние – соте­рия (от гре­че­ско­го сло­ва «сома» – тело) – озна­ча­ет вос­100­нов­ле­ние цель­но­сти, «целе­ние».

И пер­вый рас­кол про­изо­шёл меж­ду репро­дук­тив­ной дея­тель­но­стью чело­ве­ка и его сек­су­аль­но­стью: про­изо­шел отрыв, они 100­ли суще­ство­вать парал­лель­но. Если этого­денька ска­зать, что секс явля­ет­ся частью репро­дук­тив­ной дея­тель­но­сти, покру­тят у вис­ка. Ска­жут: вы что, это две раз­ные вещи, либо как в Одес­се гово­рят, две боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение)­шие различия!

Что все-таки про­ис­хо­дит в резуль­та­те это­го отры­ва? Меня­ет­ся всё: эсте­ти­ка, эта­ло­ны. Посмот­ри­те, какой был канон жен­ской кра­со­ты, что пони­ма­лось под сек­су­аль­ной при­вле­ка­тель­но­стью? У жен­щи­ны хоте­лось созидать соот­вет­ству­ю­щие фор­мы, под­чер­ки­ва­ю­щие ее дето­род­ные досто­ин­ства: крас­ные губки, розо­вые ног­ти – пока­за­тель хоро­ше­го гемо­гло­би­на, её фер­тиль­но­го здо­ро­вья. Этот образ сме­ня­ет дру­гой: чер­ные губки, голубые ног­ти. Труп­ный вид, эсте­ти­ка некро­ма­на! Вме­100 округ­лых форм появ­ля­ет­ся образ актри­сы Твиг­ги – девоч­ки-пру­ти­ка. Ее вес был 40 кг при росте 166 см. Рань­ше бы доктор ска­зал о таковой жен­щине: ано­рек­сич­ная, не весьма здо­ро­вая, её нужно вылечивать, откарм­ли­вать, но ее внеш­ность 100­ла при­ме­ром для под­ра­жа­ния и при­ве­ла к мас­со­во­му пси­хо­зу, извест­но­му как Твиг­ги-син­дром. Мно­гие девуш­ки каза­лись для себя недо­100­точ­но при­вле­ка­тель­ны­ми. Посте­пен­но их «100­ра­ния» соот­вет­ство­вать стан­дар­там при­во­ди­ли к тому, что хоть какой кусо­чек еды вызы­вал рво­ту. Этого­денька ано­рек­сия – одна из серьёз­ных про­блем в мире.

Сле­ду­ю­щий рас­кол про­ис­хо­дит меж­ду био­ло­ги­че­ским полом чело­ве­ка и его сек­су­аль­ны­ми жела­ни­я­ми. Оче­вид­но, что Гос­по­дом заду­ма­но так, что био­ло­ги­че­ский пол чело­ве­ка пред­по­ла­га­ет и его соот­вет­ству­ю­щее гете­ро­сек­су­аль­ное пове­де­ние. Толь­ко раз­но­по­лые супру­ги спо­соб­ны сделать гар­мо­нич­ную семью, рождать и нор­маль­но вос­пи­ты­вать деток.

Сле­ду­ю­щий рас­кол идёт меж­ду био­ло­ги­че­ским полом и сек­су­аль­ной направ­лен­но­стью, и появ­ля­ет­ся таковая про­бле­ма, как гомо­сек­су­аль­ность. Воз­ни­ка­ет ЛГ-дви­же­ние и не оста­нав­ли­ва­ет­ся на этом, пото­му что воз­ни­ка­ет тре­тье направ­ле­ние – бисек­су­аль­ность. Есть люди, кото­рые, как ока­зы­ва­ет­ся, испы­ты­ва­ют вле­че­ние и к жен­щи­нам, и к супруг­чи­нам. А если к это­му при­бав­ля­ет­ся кон­фликт со сво­им полом, то про­ис­хо­дит пол­ная пута­ни­ца. Таковых людей, несо­голос­ных со сво­им полом, и жела­ю­щих его изме­нить, транс­ген­де­ра­ми. Неко­то­рым из их доста­точ­но сме­нить фор­му одеж­ды, что кста­ти и отме­че­но цер­ков­ны­ми кано­на­ми как грех – ноше­ние одеж­ды не сво­е­го пола. Дру­гие же идут на наиболее ради­каль­ные пере­ме­ны, вклю­ча­ю­щее гор­мо­наль­ное и хирур­ги­че­ское вме­ша­тель­ство. Если гово­рить о транс­ген­де­ре и его сек­су­аль­ных пред­по­чте­ни­ях, то наблю­да­ет­ся, как мини­мум, три типа – это транс­сек­су­ал гомо­сек­су­аль­ный, гете­ро­сек­су­аль­ный и бисек­су­аль­ный, другими словами он (она) испы­ты­ва­ет вле­че­ние к про­ти­во­по­лож­но­му полу, к сво­е­му и к обо­им полам. Есть при­ме­ры деву­шек, кото­рые сме­ни­ли пол и 100­ли инте­ре­со­вать­ся не жен­щи­на­ми, а супруг­чи­на­ми, другими словами 100­ли супруг­чи­на­ми-гомо­сек­су­а­ли­100­ми. И вдо­ба­вок заве­ли деток. Спра­ши­ва­ет­ся, для чего были все эти пляс­ки с буб­ном? Не про­ще ли было оста­вать­ся обыч­ной жен­щи­ной, вый­ти замуж и родить деток? Нет, нуж­но было поменять пол, позже, став супруг­чи­ной, выяс­нить, что вле­чёт к супруг­чи­нам, родить от это­го сою­за ребёнка.

Два пола нераз­рыв­но свя­за­ны меж­ду собой – био­ло­ги­че­ский и соци­аль­ный. Соци­аль­ный пол – это та роль (супруг­ская либо жен­ская), кото­рую чело­век испол­ня­ет в семье и обще­стве. Это осо­зна­ние чело­ве­ком себя: супруг­чи­ной либо жен­щи­ной. Это то, что при­ня­то назы­вать супруге­ствен­но­стью либо жен­ствен­но­стью. И, хотя этого­денька все мень­ше и мень­ше оста­ет­ся чисто супруг­ских и чисто жен­ских заня­тий, социо­ло­ги гово­рят, что и у жен­щи­ны-лет­чи­ка, и у супруг­чи­ны-кули­на­ра соци­аль­ный пол сохра­ня­ет­ся постоянным.

У нас нет назва­ния для соци­аль­но­го пола. И, хотя мы упо­треб­ля­ем такие поня­тия как жен­ский род, супруг­ской род, сло­во «род» не весьма под­хо­дит, поэто­му при­хо­дит­ся заим­ство­вать ино­государств­ное сло­во для соци­аль­но­го пола – ген­дер, кото­рое пере­во­дит­ся как «род».

Сле­ду­ю­щий рас­кол про­ис­хо­дит меж­ду ген­де­ром и полом – непри­я­тие сво­е­го соци­аль­но­го пола. Новое явле­ние в данной для нас бес­ко­неч­ной чере­де деви­а­ций – это кви­ры, люди, кото­рые не желают быть ни супруг­чи­ной ни жен­щи­ной, они желают быть бес­по­лы­ми. О для себя они обыч­но пишут либо гово­рят «они». Поче­му имен­но так? В англий­ском язы­ке нет сред­не­го рода, есть she либо he, поэто­му для обо­зна­че­ния сред­не­го рода выбра­ли «they». Быть может, если б у нас такое дви­же­ние заро­ди­лось, то исполь­зо­ва­лось «оно».

Кви­ры – новое явле­ние. Мож­но попки­тать­ся про­сле­дить, поче­му воз­ник­ло это само­ощу­ще­ние и про­тив что люди про­те­сту­ют. В обще­стве посто­ян­но навя­зы­ва­ют­ся опре­де­лён­ные сте­рео­ти­пы супруге­ствен­но­сти, жен­ствен­но­сти и сек­су­аль­ной при­вле­ка­тель­но­сти, кото­рые под­вер­га­ют­ся боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение)­шой ком­мер­ци­а­ли­за­ции. Девуш­ка лицезреет, что образ насто­я­щей жен­щи­ны обой­дет­ся ей в нема­лую копе­еч­ку и потре­бу­ет мно­го вре­ме­ни и уси­лий. Это и под­вер­гать ноги депи­ля­ции, влеки­кюр и педи­кюр, кос­ме­ти­ка, уход за кожей, фит­нес, дие­та, похо­ды в парик­ма­хер­скую, при­о­ре­те­ние мод­ной одеж­ды и посто­ян­ное пре­бы­ва­ние в трен­де. Всё, от кон­чи­ков паль­цев до кореш­ков волос, тре­бу­ет тако­го ухо­ну и содер­жа­ния, денеж­но­го вло­же­ния, что вызы­ва­ет рез­кое отвра­ще­ние. Ну не желает­ся зани­мама­ся всем сиим. И то же самое каса­ет­ся супруг­чин! Еде­вые добав­ки, заня­тия боди­лупил­дин­гом. Эта­ло­ны супруге­ствен­но­сти, кото­рые пред­ла­га­ют­ся, тоже не многим под силу: нарас­ти­тить объ­ём мышеч­ной мас­сы, куби­ки на живо­те. Не каж­дая девуш­ка соглас­на быть соблаз­ни­тель­ной кошеч­кой, не каж­дый юно­ша – бру­таль­ным мачо. В резуль­та­те чело­век реша­ет: не желаю быть ни жен­щи­ной, ни супруг­чи­ной, буду кви­ром – радост­но реша­ет он. Это про­тест про­тив сте­рео­ти­пов, кото­рые навя­зы­ва­ют­ся обществом.

Ещё в аббре­ви­а­ту­ру ЛГБТКИАП совер­шен­но непра­виль­но занес­ли интер­сек­су­а­лов – людей, у кото­рых вослед­ствие непра­виль­но­го внут­ри­утроб­но­го раз­ви­тия есть при­зна­ки обо­их полов. Это совер­шен­но дру­гой слу­чай с усто­яв­шей­ся прак­ти­кой реше­ния данной для нас про­бле­мы – соби­ра­ет­ся комис­сия из эндо­кри­но­ло­га, пси­хи­ат­ра, пси­хо­ло­га, гене­ти­ка, хирур­га, уро­ло­га, кото­рая опре­де­ля­ет пред­ва­ри­тель­ный пол. Почаще все­го роди­те­лям сове­ту­ют отдать ней­траль­ное имя ребён­ку – Саша, Женя, Валя. Опосля завер­ше­ния поло­во­го созре­ва­ния дела­ет­ся окон­ча­тель­ный выбор. Кор­рек­ция идет в 100­ро­ну того пола, чер­ты кото­ро­го пре­ва­ли­ру­ют. Быва­ют слу­чаи, когда пол, кото­рый казал­ся при пред­ва­ри­тель­ном опре­де­ле­нии наи­бо­лее веро­ят­ным, ока­зы­ва­ет­ся оши­боч­ным. Тогда и про­ис­хо­дит даль­ней­шая кор­рек­ция в 100­ро­ну наи­бо­лее выра­жен­но­го пола. Но это слу­чаи, кото­рые нико­гда не вызы­ва­ли ника­ких наре­ка­ний с цер­ков­ной точ­ки зрения.

Сле­ду­ю­щи­ми в данной для нас аббре­ви­а­ту­ре зна­чат­ся асек­су­а­лы. Асек­су­аль­ность не явля­ет­ся нару­ше­ни­ем, она сви­де­тель­ству­ет о низ­ком уровне поло­во­го вле­че­ния, кото­рая опре­де­ля­ет­ся тер­ми­ном поло­вая кон­сти­ту­ция. У людей быва­ют раз­ные физи­че­ские силы, раз­ная интел­лек­ту­аль­ная мощ­ность и раз­ная поло­вая кон­сти­ту­ция. Поло­вая кон­сти­ту­ция у чело­ве­ка быть может мала, но это не при­во­дит его к пси­хо­ло­ги­че­ским про­бле­мам обще­ния в кон­так­тах с дру­ги­ми людь­ми и обще­ством. И уж совершенно непра­виль­но отно­сить к сек­су­аль­ным мень­шин­ствам мона­хов и мона­хинь, избрав­ших аске­ти­че­ский образ жиз­ни. Совер­шен­но нет ника­ких нару­ше­ний в том, если у чело­ве­ка нет стрем­ле­ния к семей­ной жиз­ни, и он живет дру­ги­ми интересами.

Послед­ни­ми в спис­ке сек­су­аль­ных мень­шинств 100­ят пан­сек­су­а­лы. И чем все-таки пан­сек­су­ал отли­ча­ет­ся от бисек­су­а­ла? А тем, что он испы­ты­ва­ет вле­че­ние к тому же к транс­ген­де­рам, и к квирам.

– Рань­ше мень­ше встре­ча­лось подоб­ных откло­не­ний. Могут ли СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы), рекла­ма про­во­ци­ро­вать рас­про­стра­не­ние прин­ци­пов меньшинств?

– Да, могут. Суще­ству­ет мно­го нега­тив­ных тен­ден­ций, под­дер­жи­ва­е­мых СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы), кото­рые могут закре­пить­ся в обще­стве. Стрем­ле­ние урав­нять в пра­вах тра­ди­ци­он­ные семьи с ЛГБТ-пара­ми при­ве­ло к пропал­но­ве­нию таковых поня­тий как мама и отец, вме­100 кото­рых вве­ли роди­те­ля номер 1 и роди­те­ля номер 2. Если начать про­во­дить реви­зию чело­ве­че­ской куль­ту­ры и даль­ше, то сказ­ка про 100­ри­ка и 100­ру­ху навер­но про­зву­чит так: «жили-были пре­100­ре­лый номер 1 с пре­100­ре­лым номе­ром 2»… Если мы всю куль­ту­ру нач­нём так пере­де­лы­вать, то лишим деток базо­вых поня­тий, кото­рые состав­ля­ют часть миро­воз­зре­ния чело­ве­ка, и дефор­ма­ция кото­рых спо­соб­на пошат­нуть всю пси­хи­ку. Ни в какой миро­вой рели­гии не суще­ству­ет бес­по­ло­го мира. В китай­ской фило­со­фии два обще­ми­ро­вых нача­ла – супруг­ское и жен­ское. Все миро­вые рели­ги­оз­ные систе­мы еди­ны в этом: постро­е­ны на цис­ген­дер­ной пара­диг­ме. Тра­ди­ци­он­ное обще­ство дер­жит­ся за эти миро­воз­зрен­че­ские кон­стан­ты, пото­му что в про­тив­ном слу­чае это гро­зит пси­хи­че­ским рас­строй­ством. Нель­зя отме­нить весь опыт чело­ве­че­ства выстра­и­ва­ния отно­ше­ний, нель­зя отре­дак­ти­ро­вать всю мен­таль­ность чело­ве­че­ства, всю его куль­ту­ру, исто­рию, лите­ра­ту­ру и искус­ство, сте­реть обра­зы легенд, былин и ска­зок. И самое глав­ное, что невоз­мож­но лишить созна­ние данной для нас цис­ген­дер­ной пара­диг­мы. И поэто­му, если ребё­нок вос­пи­ты­ва­ет­ся в дру­гой, бес­по­лой пара­диг­ме, то он посто­ян­но будет нахо­дить­ся в недо­уме­нии: или с миром что-то не то, или с ним самим что-то не так.

– Как мож­но посодействовать людям с сек­су­аль­ны­ми рас­строй­ства­ми тако­го типа?

– Людям, под­вер­жен­ным деви­а­ци­ям, труд­но суще­ство­вать в обще­стве. По раз­ным под­сче­там их если­че­ство состав­ля­ет от 2 до 7% от обще­го чис­ла людей. Разу­ме­ет­ся, они не могут ощу­щать себя мейн­стри­мом. Это или при­во­дит их к выво­ду о соб­ствен­ной вред­но­сти, или они зани­ма­ют агрес­сив­ную пози­цию, заяв­ляя, что эти дан­ные – след­ствие фаль­си­фи­ка­ции цер­ков­ни­ков, и что мир по сути не такой, что нуж­но это­му гете­ро­сек­су­аль­но­му обще­ству объ­яв­лять вой­ну, и исправ­лять, уни­что­нажимать гете­ро­сек­су­аль­ную куль­ту­ру под корень (Май­кл Свифт, «Влеки­фест гомо­сек­су­а­ли­стов», фев­раль 1987 года). Таковым обра­зом, в сре­де сек­су­аль­ных мень­шинств раз­ви­ва­ет­ся гете­ро­фо­бия, явля­ю­ща­я­ся нега­тив­ным явле­ни­ем, про­во­ци­ру­ю­щим в ответ гомо­фоб­ные настро­е­ния в обществе.

Если агрес­сия сек­су­аль­ных мень­шинств не направ­ле­на на обще­ство, она ухо­дит вглубь и направ­ля­ет­ся на самих себя, вот поче­му в их сре­де почаще слу­ча­ют­ся суи­ци­ды. Как быть обще­ству в таковой ситу­а­ции? Кто дол­жен усту­пить в этом про­ти­во­100­я­нии? «Усту­пить дол­жен тот, кто силь­нее. Усту­пить в инте­ре­сах наиболее сла­бо­го мень­шин­ства. Боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение)­шин­ство долж­но про­явить некое вели­ко­ду­шие» – так нам гово­рят рыца­ри толерантности.

Взрос­ло­му чело­ве­ку мож­но было бы осо­знан­но подыг­рать им, бес­стри­руя при­ня­тие деви­а­ции как нор­мы для все­го обще­ства, но что будет с под­рас­та­ю­щим поко­ле­ни­ем боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение)­шин­ства? Мы обре­ка­ем их на пре­бы­ва­ние в 2-ух вза­и­мо­ис­клю­ча­ю­щих пара­диг­мах. Нель­зя учить одно­вре­мен­но гео­цен­три­че­ской и гелио­цен­три­че­ской аст­ро­но­ми­че­ской кар­тине мира. Мы обре­ка­ем их на шизо­фре­нию, на рас­ко­ло­тое созна­ние, на пси­хи­че­ские и пси­хо­ло­ги­че­ские про­бле­мы, пото­му что сама жизнь, исто­рия и куль­ту­ра будет гово­рить о истин­но­сти гете­ро­сек­су­аль­ной кар­ти­ны мира.

Что созодать в таком слу­чае? Не нуж­но отка­зы­вать­ся от наше­го тера­пев­ти­че­ско­го под­хо­да (обожать греш­ни­ка, но нена­ви­деть грех), нуж­но помо­гать сиим людям, созда­вать груп­пы помо­щи и вза­и­мо­по­мо­щи, подоб­ные про­грам­ме «12 шагов». Такие груп­пы могут созда­вать­ся в рам­ках дви­же­ния «Преодоление‑Х», где они могут полу­чать помощь.

Вот цита­та с сай­та «Преодоление‑Х»: Я не гово­рю, что это путь для каж­до­го <…> но он отдал поло­жи­тель­ный резуль­тат для меня и неко­то­рых дру­гих людей <…> на этот путь сошел Хри­стос, и раз­де­лил его со мной, и выручил меня, даро­вав поло­жи­тель­ный резуль­тат. Мы только можем разделять­ся кое-чем сво­им, сми­рен­но при­зна­вая отли­чие сво­е­го пути от того, дру­го­го, то нас окру­жа­ет и сви­де­тель­ство­вать о чуде­сах Божьей люб­ви, мило­сти и благодати”.

Если б на Запа­де науч­ные иссле­до­ва­ния в данной для нас обла­сти не были запре­ще­ны и поло­вые рас­строй­ства не счи­та­лись бы нор­мой, обще­ство достигнул­ло бы боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение)­ших резуль­та­тов, осо­бен­но в Аме­ри­ке и Великобритании, где науч­ные иссле­до­ва­ния в данной для нас обла­сти были осо­бен­но про­дук­тив­ны­ми. Ещё дол­гое вре­мя эти рабо­ты сохра­нят свою акту­аль­ность, но сей­час тако­го рода иссле­до­ва­ния не финан­си­ру­ют­ся. Что­бы посодействовать сиим людям, обще­ство мог­ло бы добить­ся сти­му­ли­ро­ва­ния науч­ной дея­тель­но­сти по широ­ко­му кру­гу этих про­блем, опла­ты из бюд­же­та пси­хо­те­ра­пии. Это была бы реаль­ная помощь. Есть же в обще­стве пони­ма­ние про­блем алко­го­ли­ков и нар­ко­за­ви­си­мых, пони­ма­ют, что им нужно помогать.

Недо­пу­сти­ма в цер­ков­ной сре­де травок­ля «греш­ни­ков-содо­ми­тов, чье пространство в аду». Во-пер­вых, пото­му, что Цер­ковь нико­го не осуж­да­ет, вся­кий трибунал и воз­да­я­ние есть пре­ро­га­ти­ва Бога. Во-вто­рых, Гос­подь при­зы­ва­ет обожать даже сво­их вра­гов, а тут мы име­ем дело со страж­ду­щи­ми людь­ми. В‑третьих, каж­дый страж­ду­щий, при­хо­дя­щий в Цер­ковь, может рас­счи­ты­вать на Божью милость и спа­се­ние, пото­му что в этом воля Божья. Гос­подь гово­рит: «При­хо­дя­ще­го ко Мне не изго­ню вон» (Ин 6: 37), и «Воля отправив­ше­го Меня Отца есть та, что­бы из того, что Он Мне отдал, ниче­го не погу­лупить, но все то вос­кре­сить в послед­ний денек» (Ин 6: 39).

Весьма важ­но, что­бы чело­век без бояз­ни при­хо­дил в храм с любы­ми, даже весьма тяжё­лы­ми гре­ха­ми. Быва­ет досад­но, когда страж­ду­щий так и не дохо­дит до испо­ве­ди из-за при­ди­рок к внеш­не­му виду, кото­ры­ми его встре­ча­ют в хра­ме. Хоро­шо бы, что­бы все, дела­ю­щие такие заме­ча­ния, пони­ма­ли, что важ­нее: спа­се­ние чело­ве­ка либо при­ят­ное их гла­зу нали­чие плат­ка и отсут­ствие штанов.

Долж­на быть доб­ро­же­ла­тель­ность. Если чело­ве­ка в хра­ме не при­ни­ма­ют, изго­ня­ют, то это рав­но­силь­но тому, что его тол­ка­ют с обры­ва. Если у боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение)­ни­цы 100­ит чело­век, а ему гово­рят: «Ты куда идёшь? Ты сна­ча­ла поправь­ся, а позже при­хо­ди, для чего с тем­пе­ра­ту­рой при­шёл, вот будет нор­маль­ная тем­пе­ра­ту­ра, и тогда при­хо­ди, будем вылечивать». Это нон­сенс! Долж­но быть пони­ма­ние, что храм – это лечеб­ни­ца, и если чест­но при­знать­ся, то мы все в некий сте­пе­ни боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение)­ные, и каж­дый от сво­ей болез­ни лечится.

Кста­ти, о брю­ках. Цер­ков­ный запрет на ноше­ние жен­щи­на­ми брюк по сути выгля­дит по-дру­го­му: нель­зя рядить­ся в одеж­ду не сво­е­го пола, пото­му что это про­тест про­тив той при­ро­ды, кото­рую отдал для тебя Гос­подь. Вме­100 бла­го­дар­но­сти Богу, полу­ча­ет­ся мятеж про­тив Себя и сво­е­го Твор­ца. Упре­кая этого­денька жен­щи­ну в ноше­нии жен­ских брюк, мы тем упре­ка­ем ее в транс­ве­стиз­ме, что по сути ей, ско­рее все­го, и не характерно.

“Недозволено занимать позицию гонителя…”

– Навер­ное, при помо­щи таковым людям нуж­но нема­ло тер­пе­ния и такта? 

– Нель­зя зани­мама пози­цию гони­те­ля людей с деви­а­ци­я­ми. Они долж­ны почув­ство­вать, что Хри­стос их ждёт и готов ока­зать им помощь в пре­одо­ле­нии их про­блем. Свя­щен­ни­ку необ­хо­ди­мо отдать осознать чело­ве­ку, что соблю­де­ние запо­ве­дей, характер­ствен­ное совер­шен­ство­ва­ние – не закры­то для него, и что не 100­ит зацик­ли­вать­ся на сво­ей про­бле­ме. Она быть может реше­на вме­сте с Богом на путях при­бли­же­ния к Богу и обще­го духов­но­го возрастания.

Тем, кто рабо­та­ет с таки­ми людь­ми, необ­хо­ди­мо пом­нить, что сек­су­аль­ные рас­строй­ства – это не блажь и не пре­сы­щен­ность, что чело­век реаль­но стра­да­ет и нуж­да­ет­ся в помо­щи и под­держ­ке. Чело­век, не пони­ма­ю­щий этих про­блем, будет испы­ты­вать колос­саль­ные труд­но­сти при рабо­те с таки­ми людь­ми. Сек­рет успе­ха групп ано­ним­ных алко­го­ли­ков в том, что они не допус­ка­ют на свои собра­ния людей, кото­рые не в теме. Одна жен­щи­на и ска­за­ла, что посто­ян­но скан­да­лит с супругом. Она ему нередко повторяет:

– Что ты сде­лал, я зани­ма­юсь и тем, и сиим, а ты что же?

А он ей в ответ:

– Да я 10 лет не пью!

Жен­щине забавно:

– Поду­ма­ешь, подвиг! Я что ли 10 лет пью, я тоже не пью!

Супруг хлоп­нул две­рью и на несколь­ко дней пропал.

Имен­но так и про­ис­хо­дят сры­вы. Нель­зя такие вещи гово­рить. Для её супруга – это насто­я­щий подвиг, а она его обес­це­ни­ва­ет. С точ­ки зре­ния нор­маль­но­го чело­ве­ка отка­зать­ся от гомо­сек­су­аль­ных жела­ний и пред­по­чте­ний весьма лег­ко – ведь он же сам от их отка­зы­ва­ет­ся без труда!

Люди, сами про­шед­шие путь пре­одо­ле­ния сво­их деви­а­ций, сво­их дет­ских травм и стра­хов, спо­соб­ны посодействовать гораз­до луч­ше, чем чело­век без опы­та, но воору­жён­ный Писа­ни­ем, гро­зя­щий Содо­мом и Гомор­рой за нали­чие этих про­блем. Он может усу­гу­лупить ситу­а­цию. Деви­а­ция – это про­бле­ма и про­бле­ма насто­я­щая. Поэто­му не 100­ит пре­не­бре­гать помо­щью пра­во­слав­ных пси­хо­ло­гов и дру­гих спе­ци­а­ли­стов, рабо­та­ю­щих в данной для нас области.

– Неред­ко 100­рон­ни­ки ЛГБТ-дви­же­ния, защи­щая собственный выбор, гово­рят, что и в древ­но­сти «такое» было… 

– Обожают апо­ло­ге­ты ЛГБТ гово­рить, ссы­ла­ясь на Пла­то­на и дру­гих, что подоб­ное явле­ние исто­ри­че­ское и древ­нее. Но это лукав­ство. Фило­соф гово­рил о люб­ви в высо­ком смыс­ле, и любовь супруг­чи­ны к жен­щине он 100­вил на низ­шую сту­пень в силу её био­ло­ги­че­ской обу­слов­лен­но­сти. А любовь уче­ни­ка к учи­те­лю, ува­же­ние супруг­чи­ны к супруг­чине он 100­вил выше, пото­му что в их отно­ше­ни­ях нет того, что дик­ту­ет­ся сек­су­аль­ным вле­че­ни­ем. На самую же высо­кую сту­пень он 100­вил любовь к познаниям.

Нам могут ска­зать, что в пра­во­слав­ной церк­ви к лику свя­тых при­чис­ле­ны 12 пре­по­доб­ных жен, кото­рые под­ви­за­лись в супруг­ских мона­сты­рях под супруг­ски­ми име­на­ми и в супруг­ских одеж­дах. Вот, гово­рят нам, они сме­ни­ли собственный пол, и Цер­ковь это при­ня­ла. Но по сути, никто это­го не знал, их под­лин­ный пол откры­вал­ся толь­ко опосля смер­ти. Поче­му те 12 жен­щин так посту­пи­ли? Жен­ские мона­сты­ри силь­но отли­ча­лись от супруг­ских. Там не было тако­го духов­но­го уров­ня, не было таковой опосля­до­ва­тель­ной аске­зы, как в супруг­ских мона­сты­рях. В те вре­ме­на жен­щи­на счи­та­лась недее­спо­соб­ной, все важ­ные реше­ния за нее при­ни­ма­ли её закон­ные пред­100­ви­те­ли. Если жен­щи­на посту­па­ла в мона­стырь, то её закон­ные пред­100­ви­те­ли: супруг, отец, брат мог­ли ее отту­да забрать. И мона­стырь не имел пра­ва удер­жи­вать. Имен­но поэто­му, скры­ва­ясь от это­го пре­сле­до­ва­ния, эти 12 жен и спа­са­лись в супруг­ских монастырях.

Гово­ря о 100­ту­се недее­спо­соб­но­сти жен­щин, вспом­ним «Пёст­рую лен­ту» Кона­на Дой­ля. Поче­му отчим желал уничтожить сво­их пад­че­риц нака­нуне их заму­же­ства? Он был закон­ным пред­100­ви­те­лем деву­шек, рас­по­ря­ди­те­лем их капи­та­ла, а опосля вен­ча­ния всё пере­хо­ди­ло в руки супруга.

Ксе­ния Петер­бург­ская носи­ла одеж­ду сво­е­го супруга. Она не чув­ство­ва­ла себя супруг­чи­ной, она пере­жи­ва­ла за сво­е­го супруга, хоте­ла посвя­тить свою жизнь его спасению.

Жан­на Д’Арк, при­чис­лен­ная запад­ной цер­ко­вью к лику свя­тых, нико­гда не бун­то­ва­ла про­тив сво­е­го есте­ства, оста­ва­лась жен­щи­ной, моли­лась сво­им свя­тым покровительницам.

– А пер­вые жен­щи­ны офицеры?

– И пер­вые жен­щи­ны-офи­це­ры вре­мён Напо­лео­на тоже оста­ва­лись жен­щи­на­ми. Исклю­че­ни­ем, быть может, была леген­дар­ная кава­ле­рист-деви­ца Надеж­да Андре­ев­на Дуро­ва, носив­шая имя Алек­сандра Андре­еви­ча Алек­сан­дро­ва, штаб-рот­мистр улан­ско­го пол­ка. Но там ситу­а­ция была дра­ма­ти­че­ская. Мама Дуро­вой не хоте­ла девоч­ку и за все, как счи­та­ла мама, дев­ча­чьи глу­по­сти жесто­ко ее нака­зы­ва­ла. А одна­жды мама вышвыр­ну­ла ребён­ка из эки­па­жа за плач. Девоч­ку подо­бра­ли каза­ки. В кон­це кон­цов, отец Дуро­вой дал её на вос­пи­та­ние дяде, каза­чье­му ата­ма­ну. Но у каза­ков была тра­ди­ция носить боро­ды, и бри­то­бо­ро­дый казак вос­при­ни­мал­ся чуток ли не содо­ми­том, поэто­му она пере­шла к ула­нам. Была пре­вос­ход­ным кава­ле­ри­стом, была весьма хоро­шим писа­те­лем. Пуш­кин позна­ко­мил­ся с ней и стал её сочи­не­ния пуб­ли­ко­вать в «Совре­мен­ни­ке». Судя по ее рабо­там, она была, вроде бы мы сей­час ска­за­ли, феми­нист­кой. Она писа­ла о нерав­ном поло­же­нии жен­щин в обще­стве. С воз­рас­том у неё появ­ля­лись раз­ные чуда­че­ства. Напри­мер, её отпрыск про­сил бла­го­сло­ве­ния на брак и напи­сал «мамень­ка», она, про­чи­тав это сло­во, сра­зу же спалила пись­мо. И толь­ко, когда отпрыск обра­тил­ся к ней «мило­сти­вый госу­дарь Алек­сандр Андре­евич, бла­го­сло­ви­те на вступ­ле­ние в брак», бла­го­сло­ви­ла. Её государств­но­сти объ­яс­ня­ют­ся архи­экс­тре­маль­ны­ми усло­ви­я­ми. Будучи ребён­ком, она была пол­но­стью лише­на нор­маль­ной семьи и вос­пи­ты­ва­лась в супруг­ском воен­ном кол­лек­ти­ве. Она до кон­ца жиз­ни 100­ра­лась носить офи­цер­ский мун­дир. По-види­мо­му, ей не уда­лось реаль­зо­вать­ся пол­но­стью как жен­щине, несмот­ря на заму­же­ство и рож­де­ние отпрыска, но зато она потря­са­ю­ще реа­ли­зо­ва­лась как воен­ный, как защит­ник Роди­ны и была награж­де­на Геор­ги­ев­ским кре­стом, была на при­е­ме у импе­ра­то­ра, в честь кото­ро­го Дуро­ва носи­ла имя «Алек­сандр». Но что самое инте­рес­ное, жен­щи­на-офи­цер, выпол­няя множ­ство пору­че­ний, никогда не про­ли­ла чужой кро­ви, шаш­кой нико­го не зару­би­ла, из писто­ле­та нико­го не застре­ли­ла, хотя сама была одна­жды ране­на в ногу.

Утвер­жде­ние, что про­100 эти люди роди­лись «не таки­ми», как осталь­ные – не под­твер­ди­лось. Мы не можем ска­зать, что для сме­ны пола суще­ству­ют какие-то био­ло­ги­че­ские пред­по­сыл­ки. Таковая пози­ция не отыскала есте­ствен­но­на­уч­но­го под­твер­жде­ния, не отыскали ни гена гомо­сек­су­аль­но­сти, ни гена, отве­ча­ю­ще­го за пси­хо­ло­ги­че­ское вос­при­я­тие сво­е­го пола. Быва­ют неко­то­рые осо­бен­но­сти внеш­не­го вида, обу­слов­лен­ные гор­мо­наль­ным 100­ту­сом чело­ве­ка, но они не игра­ют реша­ю­щей роли. Есть мас­ку­лин­ные (супруге­по­доб­ные) жен­щи­ны, с рас­ти­тель­но­стью на лице и на ногах, но с нор­маль­ным цис­ген­дер­ным созна­ни­ем, есть жено­по­доб­ные супруг­чи­ны – «обла­ко в шта­нах» с высо­ким наго­сом, кото­рые тоже пол­но­стью сохра­ня­ют цис­гендр­ность. А сре­ди гомо­сек­су­а­ли­стов встре­ча­ют­ся гипер­мас­ку­лин­ные супруг­чи­ны. Меж­ду про­чим, мода на май­ки в дыроч­ку, что­бы через их были вид­ны релье­фы мускул, рас­ти­тель­ность, бру­таль­ность, заро­ди­лась имен­но в сре­де гомосексуалистов.

Деви­а­ции – резуль­тат травм, нане­сён­ных в обще­стве, и поэто­му обще­ство несет ответ­ствен­ность за то, что эти явле­ния про­ис­хо­дят, и кому, как не обще­ству, эти про­бле­мы решать. Попыт­ка сва­лить все на при­ро­ду – это само­устра­нить­ся от помо­щи сиим людям.

– Вы ска­за­ли, что Цер­ковь не запре­ща­ет кор­рек­цию пола, когда ребё­нок родил­ся с при­зна­ка­ми обо­их полов. Как быть транс­сек­су­а­лам – бла­го­слов­ля­ет­ся ли в их слу­чае операция?

– Нет, Цер­ковь не бла­го­слов­ля­ет такие операции.

Если б всё было так про­100, и люди могли быть счаст­ли­вы и без­мя­теж­ны опосля сме­ны пола. Мы лицезреем, что нередко это при­во­дит к ещё боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение)­ше­му стра­да­нию и депрес­си­ям. Есть выска­зы­ва­ние одно­го вра­ча, кото­рый зани­ма­ет­ся подоб­ны­ми опе­ра­ци­я­ми: «У нас есть зада­ча – в мно­го­мил­ли­он­ном мега­по­ли­се уни­что­жить пре­ступ­ни­ка, и мы выби­рам сред­ство – ядер­ная бом­ба. В резуль­та­те пре­ступ­ни­ка уни­что­жи­ли, но эко­ло­гич­ность это­го выбо­ра кошмар­на, потому что мы с пре­ступ­ни­ком похо­ро­ни­ли весь город. То же самое мож­но ска­зать про про­це­ду­ры по смене пола (хирур­ги­че­ские, фар­ма­ко­ло­ги­че­ские, гор­мо­наль­ные вме­ша­тель­ства). Реша­ем одну про­бле­му, но настолько­ко все­го гро­мим. Это неэко­ло­гич­ный под­ход к про­бле­ме». А когда его спро­си­ли, что все-таки в таком слу­чае нужно созодать, хирург ска­зал, что вме­100 десят­ков вра­чей, кото­рые зани­ма­ют­ся данной для нас про­бле­мой, доста­точ­но при­бег­нуть к услу­гам одно­го хоро­ше­го психоаналитика.

Реше­ние о смене пола – это резуль­тат глу­бо­ко­го отча­я­нья. Чело­век не желает быть самим собой, это зна­чит, что ему весьма тяже­ло в этом мире. Сме­ну пола мож­но именовать само­убий­ством, уни­что­же­ни­ем себя, как цис­ген­дер­ной пер­со­ны. Это всё рав­но, что в омут с головой.

Профилактика девиаций у подростков

– Кто боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение)­ше не дово­лен сво­им полом? 

– Инте­рес­но посмот­реть на 100­ти­сти­ку. Как вы дума­е­те, кто боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение)­ше желает сме­нить пол – жен­щи­ны либо супруг­чи­ны? В Рос­сии и в раз­ви­ва­ю­щих­ся стра­нах – жен­щи­ны, а в раз­ви­тых – супруг­чи­ны. В раз­ви­тых стра­нах супруг­чи­ны чув­ству­ют за жен­щи­ной боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение)­ше пре­фе­рен­ций. Если жен­щи­на откры­ла дверь супруг­чине, то её не обви­нят в харас­смен­те (сек­су­аль­ные пред­ло­же­ния либо наме­ки обес­це­ни­ва­ю­ще­го харак­те­ра и пси­хо­ло­ги­че­ское дав­ле­ние на пред­100­ви­те­лей сла­бо­го пола, непри­стой­ное домо­га­тель­ство). А если, к при­ме­ру, во вре­мя пере­го­во­ров, началь­ник попро­сил жен­щи­ну-кол­ле­гу сва­рить всем кофе, то посып­свиреп­ся обви­не­ния: «Это харас­смент, экс­плу­а­та­ция на сек­су­аль­ной поч­ве». Другими словами сам началь­ник либо кол­ле­га-муж­чи­на дол­жен пой­ти и сва­рить кофе.

Вот ещё при­мер, бес­стри­ру­ю­щий пре­иму­ще­ства жен­щин над супруг­чи­на­ми на Запа­де. В неболь­шом офи­се есть толь­ко один туа­лет на всех. И выяс­ни­лось, что некий супруг­чи­на вос­поль­зо­вал­ся сиим туа­ле­том стоя. Ему сде­ла­ют стро­гое пре­ду­пре­жде­ние. А поче­му? Пото­му что он либо рис­ку­ет запамятовать под­нять диск и забрыз­га­ет его, либо, под­няв, забу­дет позже его опу­стить. И даже если он всё пра­виль­но сде­ла­ет: диск под­ни­мет, позже опу­стит, всё рав­но ему сде­ла­ют заме­ча­ние – а вдруг он в сле­ду­ю­щий раз забу­дет? И поэто­му, когда спра­ши­ва­ют, как же супруг­чи­на дол­жен посту­пать? Ответ: сидя, «как все нор­маль­ные» люди.

Эти пре­фе­рен­ции у жен­щин появи­лись, пото­му что рань­ше было отвра­ти­тель­ное отно­ше­ние к дамам. Рав­ное изби­ра­тель­ное пра­во для жен­щин появи­лось во Фран­ции – в 1945 году, а в Швей­ца­рии – в 1971 году. Вослед­ствие дис­кри­ми­на­ции жен­щин ситу­а­ция как маят­ник кач­ну­лась в про­ти­во­по­лож­ную 100­ро­ну. Феми­низм на Запа­де заро­дил­ся в силу раз­ру­ше­ния тра­ди­ци­он­но­го пат­ри­ар­халь­но­го обще­ства и жесто­кой экс­плу­а­та­ции жен­щин, заня­тых на про­из­вод­стве, но полу­чав­ших мень­шую зар­пла­ту. Секу­ля­ри­за­ция обще­ства и раз­мы­ва­ние глу­бин­ных архе­ти­пов при­ве­ло к тому, что жен­щин втянул­ли в сорев­но­ва­тель­ное про­ти­во­100­я­ние супруг­чи­нам. Такое про­ти­во­100­я­ние невоз­мож­но пред­100­вить в тра­ди­ци­он­ном обще­стве на Восто­ке: в Китае, Япо­нии, либо Изра­и­ле, где про­100 при­зна­ва­лось, что супруг­чи­на и жен­щи­на – раз­ные, каж­дый ува­жа­ем в том обли­чии, в кото­ром его сделал Гос­подь, каж­дое обли­чие цен­но по-своему.

В Евро­пе, Аме­ри­ке супруг­чи­ны чув­ству­ют, что у жен­щин боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение)­ше прав и под­со­зна­тель­но стре­мят­ся занять такое же поло­же­ние. А в раз­ви­ва­ю­щих­ся стра­нах, наобо­рот, гло­ба­ли­за­ция, внед­ре­ние запад­но­го обра­за жиз­ни, тре­бу­ю­ще­го рав­но­пра­вия, вынуж­да­ют жен­щин чув­ство­вать соци­аль­ную неспра­вед­ли­вость, и поэто­му жен­щин, жела­ю­щих сме­нить пол, боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение)­ше, чем парней.

Уста­лость от ген­дер­ных про­блем при­во­дит к индиф­фе­рен­тиз­му – к бес­по­ло­му суще­ство­ва­нию. На севе­ре Ита­лии отды­ха­ет мно­го семей­ных пар с детками из Гер­ма­нии, пото­му что в Гер­ма­нии общие нудист­ские пля­жи. В банях Гер­ма­нии есть один жен­ский денек в неде­лю – для жен­щин-мусуль­ма­нок. А супруг­ско­го денька не преду­смот­ре­но. В Ита­лии даже в кафе рядом с пля­жем нель­зя вхо­дить в купаль­ни­ке либо в плав­ках. Если жен­щи­на опосля пля­жа желает зай­ти в храм, ей пред­ла­га­ют фли­зе­ли­но­вое парео, что­бы при­крыть ноги и пле­чи. А в Гер­ма­нии насту­па­ет какая-то бес­по­лая эпоха.

Наблю­да­ют­ся серьёз­ные про­бле­мы у деток. Маль­чик решил, что он девоч­ка. Поме­нять пол до 18 лет он не может. Ему раз­ре­ша­ют ходить в деви­чий туа­лет и деви­чью раз­де­вал­ку. А дев­чон­ки про­тив, пото­му что лицезреют – это маль­чик. А маль­чи­ка никто не может заста­вить ходить в супруг­ской туа­лет и раз­де­вал­ку. При­хо­дит­ся созодать общую раз­де­вал­ку и туа­лет. Обще­ство само себя заго­ня­ет в угол.

– Как быть роди­те­лям ребён­ка, под­рост­ка с таки­ми девиациями?

– Пси­хо­ло­ги гово­рят, что из 100% под­рост­ков 65% не свер­нут с наме­чен­но­го при­ро­дой пути, а осталь­ные под­вер­же­ны рис­ку появ­ле­ния деви­а­ций, но из этих 35% толь­ко 1% 100­но­вил­ся гомо­сек­су­а­ли­100­ми. Сей­час 3–7%, в раз­ных стра­нах по-раз­но­му. Другими словами, есть тен­ден­ция к росту чис­лен­но­сти данной для нас груп­пы, а это зна­чит, что в обще­стве есть фак­то­ры, сти­му­ли­ру­ю­щие это повышение.

Если про­цент рис­ка попка­да­ния под поезд будет даже пол­про­цен­та, мы будем 100­рать­ся его исклю­чить совершенно: будем ограж­отдать пути, обо­ру­до­вать под­зем­ный либо назем­ный пере­ход. Поче­му же не 100­рать­ся умень­шать эти рис­ки появ­ле­ния деви­а­ций в обществе?

– Есть ли про­фи­лак­ти­ка гомо­сек­су­а­лиз­ма, транс­сек­су­а­лиз­ма и пр. отклонений?

– Ребё­нок дол­жен пони­мама, что супруг­чи­на и жен­щи­на раз­ные. И это хоро­шо. ребё­нок дол­жен знать, что одно не ужаснее и не луч­ше дру­го­го. В вос­пи­та­нии деток долж­ны при­сут­ство­вать оба роди­те­ля – и мама, и отец. Ина­че у ребен­ка будет дефи­ци­тар­ное раз­ви­тие. Отсут­ствие в семье либо неуча­стие в вос­пи­та­нии одно­го из роди­те­лей оди­на­ко­во пло­хо – и для маль­чи­ка, и для девченки.

Уютный дом