Даже на первой исповеди священнику доводилось выслушивать такие признания, от которых 100новилось не по для себя. И зачастую он был первым, перед кем открывалась закрытая ранее на замок душа. Потому, видимо, тут назвали эффектом “отмычки” то явление, что каждый 5-ый наркозависимый сразу опосля исповеди и причастия пере100ет быть наркоманом и это происходит у него без ломки.
Иеромонаха отца Анатолия иногда называют “аэромонах”. Потому что на лекции, 7нары, конференции и симпозиумы он мотается по России и зарубежью почаще, чем в мирской жизни. А в мирской жизни доктору медицинских наук, профессору кафедры детской неврологии 2‑го Медицинского института Анатолию Бере100ву, известному невропатологу, поездить пришлось немало: от Сахалина и Чукотки до Калининграда. Что все-таки заставило врача стать священником?
– Существуют такие заболевания, когда вылечивать нужно не только тело, да и душу, – считает отец Анатолий.
На такую точку зрения бесспорно он имеет право, поскольку с 1998 года возглавляет Душепопечительский Православный центр святого праведного Иоанна Кронштадтского в Москве, расположенный в Крутицком подворье. За это время тут прошли реабилитацию наиболее 3 тыщ человек. В основном молодых людей и девушек. И официальные результаты достаточно убедительны – наиболее 80 процентов обращавшихся сюда находятся в состоянии ремиссии, отказались от приема наркотиков.
– Основная причина наркомании никак не медико-биологическая либо социально-экономическая, – доказывает руководитель центра. – Наркомания – это не болезнь, а грех. Результат греховного образа жизни. Можно ли вылечить грех? Сребролюбие, чревоугодие либо блуд? Нет, вылечить нельзя. Но победить можно!
Казалось бы, вылечить наркоманию нельзя. Многих людей эти слова приводят в шок. По сути боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение)шинство хронических заболеваний, как утверждают медики, не поддается излечению. Значит ли это, что нет смысла вылечивать язвенную болезнь?
Порочное пристрастие возможно прервать. На сколько – почаще всего зависит от самого пациента. Вот тут и требуется, по мнению отца Анатолия, обращаться к душе. С точки зрения церкви употребление наркотиков – грех в первую очередь и только во вторую – болезнь. Грехи порождают определенный образ жизни.
– Мы знаем, что ни один грех не совершается без нашей собственной воли. Значит, нужно укреплять волю человека. По мнению святых отцов, в состоянии страсти человек является ее рабом и его воля тут бессильна, – разъясняет на своих занятиях священник. – Но вот тут и приходит на помощь человеку благоотдать Божья. Когда человек обращается к Богу.
Интересный факт – те молодые люди, кто скептически относился как к вере, так и к возможности исцеления, долго в центре не задерживались. Они и составляют те 20 процентов, кому тут не сумелли посодействовать.
Кто-то может сказать, что тяга к наркотикам вытесняется тягой к религии. Да, но ведь вытесняется! Вряд ли самый закоренелый атеист 100нет возранажимать этому, особенно если дело коснется собственных малышей. Кому-то может показаться недо100точно корректным, что именно православной верой побеждается пагубное влечение. Но кто мешает пред100вителям других конфессий занимамася подобным делом? Сюда приезжают не только из самых отдаленных уголков России, да и зарубежья.Давид, к примеру, с которым удалось поговорить прямо в храме, приехал с Украины, из Житомирской области, вместе с матерью боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение)ше года вспять. И сейчас мысли о маковой соломке кажутся ему примитивными и убогими. Он помогает сотрудникам центра и молится за прежих знакомых, которые остались в прошлой жизни. К слову, есть несколько случаев, когда сюда приходили пред100вители других религий и сект, принимали крещение и приводили своих друзей. Тут даже родилась новенькая семья.
Особых секретов в методике лечения, казалось бы, нет. Вырвать пациента из порочной среды, максимально загрузить его трудовым послушанием, не оставлять наедине с проблемами, исключить соблазны… Практика показала, что именно православная вера словно создана для этого. Опосля медицинской реабилитации, которую боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение)ные проходят в 100ционаре, нуждающиеся направляются в загородную общину, где распорядок денька в чем либо идентичен с монастырской жизнью: труд и молитва.
У отца Анатолия есть интересное пастырское наблюдение. Ему не приходилось сталкиваться ни с одним случаем обмана на исповеди наркозависимых. Случаи умолчания о грехе либо проступке были, но обмана не было никогда. Даже на первой исповеди священнику доводилось выслушивать такие признания, от которых 100новилось не по для себя. И зачастую он был первым, перед кем открывалась закрытая ранее на замок душа. Потому, видимо, тут назвали эффектом “отмычки” то явление, что каждый 5-ый наркозависимый сразу опосля исповеди и причастия пере100ет быть наркоманом и это происходит у него без ломки.
Специалисты центра, среди которых врачи наркологи, психотерапевты, психологи, невропатологи, терапевты и бывшие наркозависимые, проводят различные мероприятия с пациентами. Советом, лечением, участием, знанием проблемы. Через покаяние, молитву, сострадание, дисциплину. Естественно, задействованы и передовые медицинские методики. Но далеко не все.
Не секрет, что существуют клиники, которые под вывеской борьбы с недугом занимаются элементарным выкачиванием средств у родных и близких наркозависимых. Готовые на все пациенты и их родные соглашаются на баснословно дорогое лечение. За примерами далеко ходить не нужно – стоимость капельницы так называемой “скорой помощи” (препарат, снимающий ломку) в таковых центрах около 100 долларов. При всем этом в 10 раз меньше ее реальной 100имости. А сам курс лечения наркомана оценивается в 5–6 тыщ баксов.
Наверное, отец Анатолий прав. Вылечивать нужно не только тело, да и душу. И не только тех, кто посиживает этогоденька на игле.
На Крутицкое подворье приходят не только наркоманы и местные прихожане. Однажды отца Анатолия посетил посланец от местного криминалитета. Предложил посодействовать материально. Положенца батюшка отправил восвояси, вежливо разъяснив, что такие денекги принять не может. Другой раз со святым папой захотел пообщаться человек в погонах. Причем произошло это опосля того, как Православный центр Иоанна Кронштадтского выпустил брошюру, посвященную проблеме наркомании. Отдельная глава, составленная на основе свидетельств тех, кто находил у отца Анатолия помощи. Речь в ней шла и о отдельных пред100вителях милиции, “крышевавших” наркоторговлю. С указанием городов, отделов и конкретных фамилий. Чего же 100ил, к примеру, рассказ о одном капитане, гражданском супруге “баронессы”-цыганки, приезжавшем на службу на роскошной иномарке. Видать, “оборотней” зацепило, и на священника, как говорится, “наехали”. Если наркозависимый не купит в денек один гр уличного героина (именно настолькоко необходимо при стойкой зависимости), то недодаст наркоторговцам 1000 рублей. За год преступный бизнес недополучит 365 тыщ. Только за два года пациенты центра “недодали” наркомафии около 40 миллионов долларов. Здесь есть от чего же забеспокоиться.
Товарищ из органов пообещал, что, если отец Анатолий не угомонится, завтра у него найдут в келье пакетик с характерным порошком.
– Вот и хорошо, что предупредили, – спокойно ответил непрошенному гостю батюшка. – Этогоденька же непременно расскажу о этом всем своим знакомым и журналистам.
Боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение)ше с подобными угрозами к папе Анатолию не приходили.
Так в чем все-таки секрет программы лечения и реабилитации наркоманов, которую, если так можно выразиться, практикуют в Крутицком подворье? Грех побеждается верой боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение)ного, через пробуждение покаянного чувства и привитием стремления к покаянию. Одно из направлений деятельности Душепопечительского центра – изучение основ православной религии. Изучение ведется в группах, которые ведут бывшие наркозависимые, многие из которых этогоденька 100ли студентами Свято-Тихоновского Богословского института. Именно они, сами прошедшие в свое время реабилитацию в этих же стенах, и составляют своеоразную “группу поддержки”, работая под патронажем священника и психолога.
Некоторым из подопечных отца Анатолия довелось испробовать на для себя различные методики. Сейчас сам возглавляющий одну из общин по реабилитации К. рассказал о посещении занятий американского Общества анонимных наркоманов. Один американец, видимо, рассчитывая подстроиться под российскую audiторию, сравнил наркомана с… соленым огурцом. Мол, как соленый огурец никогда не сможет снова стать свежим, так и наркоману опосля длительного употребления наркотиков не быть полноценным человеком. В центре К. почувствовал, что тут говорят не о “огурцах”, а о спасенных душах.
Пациенты центра учатся побежотдать недуг. Результаты впечатляют, но вот только цифры, как всегда, заставляют задумамася. В настоящее время в год сюда обращаются до 1 тысячи человек. Капля в море от нуждающихся в срочной помощи. Но капля, как известно, гранит точит. Особенно когда число государственных наркодиспансеров сократилось на 30%, а профильных врачей – на 25%.