Отвечает протоиерей Олег Стеняев
Я попробую ответить на этот вопросец. Марк Твен, американский писатель, однажды написал: “Бросить курить весьма легко. Я бросал 100 раз, до сего времени курю”. Это действительно серьёзная проблема. Когда мы пытаемся серьёзную проблему решать человеческим образом, получается, как у Марка Твена. Но если мы обратим внимание на Святое Евангелие, то там встретим нередко одну и ту же фразу: Тотчас…тотчас.…тотчас. Тотчас имевший сухую руку протянул её и она 100ла здоровой. Тотчас расслабленный встал, брал кровать и пошёл домой. Тотчас прокажённый глазастился от своей проказы.
Если перемены происходят в нашей жизни с помощью Хри100, они действительно могут происходить тотчас. Но в котором случае мы можем предо100вить Христу возможность действовать в нашей жизни? Дело в том, что Бог сделал человека абсосвирепно свободным существом. Для того, чтобы Христос начал действовать в нашей жизни, мы должны предо100вить Ему возможность. Как? Расписаться в своей неспособности исправиться само100ятельно, от той либо другой проблемы освободиться. У нас ничего не получается. Когда человек приходит к такому выводу и начинает находить спасения только во Христе и со Христом, оно может произойти именно тотчас. А если мы предполагаем, что у нас есть некий ресурс, у нас уже как-то получалось, некое время мы без данной нам пагубной проблемы обходились, то это будет бесконечное повторение ошибок прошлого. Но когда мы скажем: “Нет, Боже, от темени наговы до подошвы ног нету здорового места. Я всё испытал, все средства, у меня ничего не получается, я полный духовный банкрот. Я прошу Тебя, Христос, войди в мою жизнь, помоги мне исправиться, измениться. Ибо Бог гордым противится, а смиренным даёт благоотдать”. Тогда и изменение может произойти именно тотчас. То, что не давалось годами, может произойти однажды и уже навсегда изменит жизнь человека. Но это должно быть религиозное решение.