Несколько годов назад мне попался в руки очередной американский бестселлер о том, как быстро разбогатеть. Я открыл его на произвольной странице и натолкнулся на фразу “Способность продавать — это величайший талант, которым Бог может наградить человека”. Я пред100вил женщину, которая шла по своим делам, наткнулась на такого вот “от бога талантливого” и потратила практически все на модное платье, оставив дома своего боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение)ного супруга без фармацевтических средств. Дальше пред100вил отца, которому “талантливый” дилер смог загнать дорогущий внедорожник в кредит, в результате что вся семья не сумелла заплатить за обучение малышей в частном колледже и оказалась на грани банкротства. Я закрыл книгу. А вчера встретил в интернете заголовок 100тьи “Как проотдать что угодно кому угодно”.i Вообще не стал читать.
Но, как ни крути, в капиталистическом обществе всё действительно завязано на продажи… Процветание каждой фирмы и даже целых государств зависит от продаж их товаров. Проотдать, чтобы не обанкротиться, проотдать, чтобы обойти конкурентов, чтобы выплатить зарплату служащим, чтобы почувствовать себя в безопасности, чтобы разбогатеть, чтобы показать себя всем во всей красе… Потому продавцы из кожи вон лезут только бы проотдать. Полностью понятно почему реклама действует настолько изощренно, спекулируя на животикных инстинктах человека и используя психологические дофаминовые петли ii, чтобы заставить человека приобрести то, что ему не нужно либо боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение)ше, чем ему нужно. Внушить ему, что так необходимо.
100ит ли сопротивляться этому? Может это ведёт к прогрессу? А если нет, то как защититься? Как остаться собой в потребительском обществе? Не будем находить универсальных рецептов, а про100 обратимся к тому, что по этому поводу говорят сами родоначальники дикого капитализма и общества потребления — америкосы:
“Именно забота о своем имуществе, боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение)ше всего на свете, мешает нам жить свободда и благородно”- говорит Генри Дэвид Торо в 100тье “Как избенажимать порабощения потребительством”.iii
“Вещи, которыми вы владеете, в конце концов начинают владеть вами”, — вторит ему Тайлер Дарден из “Бойцовского клуба”.
“Слишком нередко, когда мы покупаем продукт, мы смотрим только на стоимость на бирке. Но это редко полная 100имость. Наши покупки всегда 100ят дороже. Они требуют нашего времени, энергии и внимания (очистки, организации, поддержания, фиксации, замены, удаления). Они вызывают беспокойство, стресс (неспецифическая (общая) реакция организма на воздействие (физическое или психологическое), нарушающее его гомеостаз) и привязанность.”
Генри Дэвид Торо выразил это ещё лучше: “Стоимость чего-либо — это есличество жизни, которую вы обмениваете на него”.iv
А Уилл Роджерс сказал так: “Слишком много людей тратят денекги, которые они не заработали (кредит, — ), чтобы покупать вещи, которые они не желают, чтобы произвести впечатление на людей, которых они не обожают”.
“Опосля преодоления минимального порога бедности, денекги уже не способны приобрести счастье. Богатство кажется решением ваших проблем, но оно про100 заменяет одни проблемы на другие. По мере увеличения доходов, как правило, соответственно меняется и стиль жизни. Это приводит к этим же проблемам с бюджетом и беспокойством насчёт средств, только с боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение)шим есличеством вещей”.
“Навязчивое стремление к владению новыми вещами — неудачная попытка заполнить вакуразум (неудовлетворенности, — ). Покупка нового компьютера либо модной машины может временно уменьшить дыру неудовлетворенности. Но вы быстро адаптируетесь к новеньким приоретениям и дыра начинает увеличиваться снова, порабощая вас, заставляя вас зарабатывать всё боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение)ше и боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение)ше, не давая для вас выхода”.
Неужели выхода действительно нет? “Неужели мы прошли точку невозврата? Неужели прогосударствство для других способов существования человека сократилось настолько, что альтернатива обществу потребления уже невозможна?” — вопрошает Нил Лоусон в 100тье “Мы желаем созодать шопинг либо быть свободными? Лучше нам сделать собственный выбор побыстрее”. И сам же отвечает на него сообщением: “Нет! Миллионы людей решают созодать … меньше покупок. Около 25% людей в возрасте от 29 до 59 лет сократили собственный доход на 40% (другими словами, перешли на наиболее низкооплачиваемую работу, — ), меняя денекги на время, тяжелую работу на творчество и свободу выбора … другой жизни”.v
Писатель Джошуа Бекер советует: “Остановитесь и пересмотрите жизнь, которую вы создали. Действительно ли вы отыскивайте время, денекги и энергию именно для тех вещей, которые значат вам боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение)ше всего? Либо же ваше имущество 100ло бременем…? Прекратите накапливайровать других людей. Про100 потому, что ваши соседи, одноклассники и друзья преследуют определенный стиль жизни, это не значит, что и для вас это нужно. Ваша жизнь слишком уникальна, чтобы жить, как все. И если вы думаете, что будете счастливее, следуя всем последним трэндам в обществе, то ошибаетесь. Про100 спросите любого, кто закончил”.
Бросьте гнаться за последними трендами и роскошью и у вас 100нет меньше долгов. “Средний американец владеет 3–4 кредитными картами и 15 799 долларами долга по ним… на общую сумму потребительского долга в 2,43 триллиона долларов только в США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке). Этот долг вызывает стресс (неспецифическая (общая) реакция организма на воздействие (физическое или психологическое), нарушающее его гомеостаз) в нашей жизни и заставляет нас работать на работах, которые нам не нравятся”.
“Наша земля производит достаточно ресурсов, чтобы удовлетворить все наши насущные потребности, но она не производит достаточно ресурсов, чтобы удовлетворить все наши желания. И независимо от того, считаете ли вы себя экологом либо нет, трудно спорить с тем, что потребление боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение)шего есличества ресурсов, чем земля может восполнить, является нездоровой тенденцией”.
“Отказ от чрезмерного потребления всегда высвобождает энергию, время и финансы. Эти ресурсы можно будет направить соответственно ценностям нашего сердца. Когда мы отвергаем искушение тратить все наши ограниченные ресурсы на себя, наши сердца открываются для радости и удовлетворения, найденных в предоставлении наших личных ресурсов другим. Щедрость находит пространство в нашей жизни (и в чековых книгах)”.
“Наиболее глубоко осознайте, что этот мир не про100 материален. Истинная жизнь находится в невидимых вещах: любви, надежде и вере. Все мы знаем, что в этом мире есть вещи гораздо важнее тех, которыми мы владеем. Но если б кто-то исследовал наши действия, намерения и квитанции о оплате, то пришел ли бы он к такому же выводу?”
“Избежание чрезмерного потребления — нелегкая битва. Но сранажиматься 100ит, потому что чрезмерное потребление лишает нас жизни гораздо боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение)ше, чем мы отдаём для себя в этом отчет. Оно обещает счастье, но никогда не дает. Настоящая жизнь должна быть кое-где в другой сфере”.
Нетрудно заметить, что данные высказывания пред100вителей западного общества перекликаются с идеями христианства.
Итак, чтобы остаться собой, имейте свою нагову на плечах, данную для вас Создателем, и покупайте то, что для вас действительно нужно, а не то, что для вас навязывают реклама и общество.