Грех аборта: найти пути для позитивного решения

 (Иер.31:15) – так опла­ки­ва­ли еврей­ские жен­щи­ны погибель сво­их малышей, уби­тых по при­ка­зу царя Ирода.

Как отно­сят­ся совре­мен­ные мате­ри к гибе­ли сво­их малышей? Кошмар наше­го вре­ме­ни заклю­ча­ет­ся в том, что жен­щи­на на закон­ном осно­ва­нии сама может стать заказ­чи­ком убий­ства сво­е­го ещё не родив­ше­го­ся ребён­ка. На этого­дняш­ний денек 100­ти­сти­ка тако­ва: из каж­дых 7 жен­щин – 6 дела­ют абор­ты; и один из тро­их малышей поги­ба­ет в утро­бе мамы.

Извест­ный ита­льян­ский адво­кат Рафа­эль Бал­ле­стри­ни в кон­це XIX века писал: «Самым вер­ным дока­за­тель­ством того, что некоторый люд дошёл до край­ней точ­ки сво­е­го характер­ствен­но­го паде­ния, будут те вре­ме­на, когда аборт 100­нет счи­тать­ся делом при­выч­ным и абсо­свиреп­но при­ем­ле­мым». Иеро­мо­нах Сера­фим Роуз в XX 100­ле­тии гово­рил, что если б чело­век про­шло­го века очу­тил­ся в нашей без­душ­ной дей­стви­тель­но­сти, то он счёл бы, что сошел с разума.

Потря­са­ю­щее про­ти­во­ре­чие состо­ит в том, что совре­мен­ные люди, с одной 100­ро­ны, высту­па­ют за пра­ва чело­ве­ка, а с дру­гой – попи­ра­ют самое эле­мен­тар­ное пра­во, пра­во на жизнь, невин­но­го и неза­щи­щён­но­го чело­ве­че­ско­го суще­ства. Во имя пра­ва на жизнь тре­бу­ют отме­нить смерт­ную казнь, а аборт, напро­тив, уза­ко­нить. Страш­но, что мы, с одной 100­ро­ны, жале­ем зло­де­ев (хотя, разу­ме­ет­ся, и они нуж­да­ют­ся в нажимало­сти), а с дру­гой – нас не вол­ну­ет убий­ство ребён­ка, с кото­рым нас эмо­ци­о­наль­но пока ниче­го не свя­зы­ва­ет, кото­рый ещё не успел родить­ся. Мы чув­ству­ем отвра­ще­ние к той мате­ри, кото­рая опосля рож­де­ния сво­е­го ребён­ка бро­са­ет его в мусор­ный ящик либо остав­ля­ет в родиль­ном доме, но несём цве­ты и улыб­ки сочув­ствия той, кото­рая при­шла уничтожить своё дитя в сте­риль­ной обста­нов­ке операционной!

100­рон­ни­ки абор­тов убеж­да­ют нас в том, что эмбри­он до рож­де­ния явля­ет­ся частью тела мате­ри, и отри­ца­ют его пра­во на само­100­я­тель­ную жизнь. Совре­мен­ная нау­ка с помо­щью соот­вет­ству­ю­ще­го пита­ния даёт воз­мож­ность выжить родив­ше­му­ся ребен­ку в 5–7 меся­цев. Где же тогда логи­ка в утвер­жде­нии, что во чре­ве мате­ри – кусочек мяса, а вне его – новенькая чело­ве­че­ская жизнь?

Соглас­но уче­нию Церк­ви, чело­век наде­ля­ет­ся бес­смерт­ной душой в сам момент зача­тия. Это мне­ние под­дер­жи­ва­ет­ся и мно­ги­ми свет­ски­ми учё­ны­ми. Так, в доку­мен­те МГУ (Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова) им. Ломо­но­со­ва от 03.09.1993г. заве­ду­ю­щий кафед­ры эмбрио­ло­гии био­ло­ги­че­ско­го факуль­те­та МГУ (Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова) им. М.В. Ломо­но­со­ва, про­фес­сор, док­тор био­ло­ги­че­ских наук В.А. Голи­чен­ков, про­фес­сор кафед­ры эмбрио­ло­гии, док­тор био­ло­ги­че­ских наук Д.В. Попов  утверждают:

«С точ­ки зре­ния совре­мен­ной гене­ти­ки и эмбрио­ло­гии, жизнь чело­ве­ка начи­на­ет­ся с момен­та сли­я­ния супруг­ской и жен­ской поло­вых кле­ток и обра­зо­ва­ния еди­но­го ядра, кото­рое содер­жит непо­вто­ри­мый гене­ти­че­ский мате­ри­ал. На всем про­тя­же­нии внут­ри­утроб­но­го раз­ви­тия новейший чело­ве­че­ский орга­низм не может счи­тать­ся частью тела мате­ри. Это не орган и не часть орга­на мате­рин­ско­го орга­низ­ма. Поэто­му оче­вид­но, что аборт на любом сро­ке бере­мен­но­сти – НАМЕРЕННОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА как био­ло­ги­че­ско­го индивида».

Другими словами, даже самая пер­вая клет­ка чело­ве­че­ско­го заро­ды­ша – зиго­та – явля­ет­ся непо­вто­ри­мой лич­но­стью и содер­жит всю инфор­ма­цию о чело­ве­ке: его пол, рост, цвет волос, чер­ты лица, стро­е­ние всех бел­ков, груп­пу кро­ви, спо­соб­но­сти. Поэто­му ника­кой раз­ни­цы нет: что уничтожить заро­дыш, что малень­ко­го ребен­ка, что взрос­ло­го – убий­ство оста­ет­ся убий­ством. По пра­ви­лам свя­тых Отцов и Собо­ров Пра­во­слав­ной Церк­ви, жен­щи­на, умыш­лен­но погу­бив­шая плод во чре­ве, под­вер­га­лась епи­ти­мии как за убийство:

Пра­ви­ло 2‑е св. Васи­лия Вели­ко­го: «Умыш­лен­но погу­бив­шая зача­тый во утро­бе плод под­ле­жит осуж­де­нию смертоубийства».

Пра­ви­ло 91‑е VI Все­лен­ско­го Собо­ра: «Жен, даю­щих вра­че­ства, про­из­во­дя­щие недо­но­ше­ние пло­да во чре­ве, и при­ем­лю­щих отра­вы, плод умерщ­вля­ю­щие, под­вер­га­ем епи­ти­мии человекоубийцы».

Пра­ви­ло 21 Анкир­ско­го собо­ра: «Супругам, от пре­лю­бо­де­я­ния зачав­шим, и истре­бив­шим плод, и зани­ма­ю­щим­ся состав­ле­ни­ем дето­гу­би­тель­ных отрав, преж­ним опре­де­ле­ни­ем, воз­бра­не­но было при­ча­ще­ние Свя­тых Таин до кон­чи­ны (т.е. при­ча­щать мож­но было толь­ко перед смер­тью – о.П.К.): и по сему и посту­па­ют. Изыс­ки­вая же нечто наиболее снис­хо­ди­тель­ное, мы опре­де­ли­ли тако­вым про­хо­ди­ти деся­ти­лет­нее вре­мя пока­я­ния, по сте­пе­ням установленным».

А эти сло­ва Биб­лии уже боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение)­ше отно­сит­ся к вра­чам, дела­ю­щим абор­ты:   (Втор.27:25).

Вра­чи! Рас­ска­жи­те обо всех ослож­не­ни­ях опосля абор­та: о вос­па­ли­тель­ных и инфек­ци­он­ных забо­ле­ва­ни­ях, о том, что легаль­ность абор­та никак не дела­ет его неопасным.

Напри­мер, при абор­те может раз­вить­ся кро­во­те­че­ние. Если под рукою вра­ча не ока­зы­ва­ет­ся необ­хо­ди­мо­го если­че­ства донор­ской кро­ви – погибель неиз­беж­на. Но при­чи­ной смер­ти назы­ва­ет­ся поте­ря кро­ви, а не аборт. Опосля пере­ли­ва­ния кро­ви жен­щи­на может забо­леть сыво­ро­точ­ным гепа­ти­том и через несколь­ко меся­цев уме­реть. Диа­гноз 100­вят – гепа­тит. Но дей­стви­тель­ная при­чи­на смер­ти – аборт. Учё­ные срав­ни­ва­ют пре­ры­ва­ние бере­мен­но­сти с оста­нов­кой ско­ро­го поез­да на пол­ном ходу. Опосля таковой ката­стро­фы здо­ро­вье уже нико­гда не вер­нёт­ся в преж­ней мере.

Неод­но­крат­но уста­нав­ли­ва­лась вза­и­мо­связь выки­ды­шей и абор­тов со зна­чи­тель­ным уве­ли­че­ни­ем рис­ка рака гру­ди. Из-за абор­та про­ис­хо­дит неожи­дан­ный упа­док гор­мо­на эст­ро­ге­на. Данный факт дела­ет клет­ки гру­ди склон­ны­ми к раз­ви­тию рако­вой опу­хо­ли. В 1993 году Джо­ел Бринд в Мил­во­ки, штат Вел­линг­тон, выпу­стил свою рабо­ту «Искус­ствен­ный аборт как фак­тор рис­ка рака гру­ди». В его иссле­до­ва­нии гово­рит­ся, что:

– опас­ность воз­ник­но­ве­ния рака воз­рас­та­ет до 800% для жен­щин, сде­лав­ших аборт до 18 лет;

– с каж­дым опосля­ду­ю­щим абор­том веро­ят­ность рака увеличивается;

– име­ю­щие рако­вую опу­холь сде­лав­шие аборт жен­щи­ны почаще име­ют наиболее тяжё­лую фор­му рака, чем не делав­шие аборт дамы.

Абор­ты име­ют и дру­гие серьёз­ные меди­цин­ские и так­же соци­аль­ные последствия:

а) для мате­ри: име­ет­ся веро­ят­ность смер­ти от про­бо­де­ния мат­ки, сеп­си­са, инфарк­тов и т.п., путь к бес­пло­дию (30%);

б) для опосля­ду­ю­щих малышей: в даль­ней­шем в два раза уве­ли­чи­ва­ет­ся веро­ят­ность мерт­во­рож­дён­ных малышей и преж­де­вре­мен­ных родов. Детки нередко име­ют недо­стат­ки в пси­хи­че­ском и физи­че­ском развитии;

в) для семьи: над­ла­мы­ва­ет­ся здо­ро­вье жен­щи­ны, при­туп­ля­ет­ся характер­ствен­ное созна­ние супру­гов, что при­во­дит к нару­ше­нию семей­ной гармонии;

г) для под­рост­ков: облег­ча­ет­ся без­от­вет­ствен­ное сек­су­аль­ное поведение;

д) для наше­го наро­да: вста­ёт серьёз­ная демо­гра­фи­че­ская про­бле­ма, посколь­ку сни­жа­ет­ся пока­за­тель рож­да­е­мо­сти, рас­тёт чис­ло бес­плод­ных дам.

В 1940 году перед Вто­рой миро­вой вой­ной англий­ское пра­ви­тель­ство обви­ни­ло осно­ва­тель­ни­цу англий­ской шко­лы «пла­ни­ро­ва­ния семьи и кон­тро­ля рож­да­е­мо­сти» Мэри 100­унс в том, что если б не про­па­ган­да огра­ни­че­ния рож­да­е­мо­сти, осу­ществ­ля­е­мая ею (Мэри 100­унс) в Великобритании и актив­ное рас­про­стра­не­ние лите­ра­ту­ры по дан­но­му вопро­су, а так­же осно­ва­ние кли­ник по пла­ни­ро­ва­нию семьи, Бри­та­ния мог­ла бы про­ти­во­по­100­вить фашист­ской Гер­ма­нии на 1 млн. боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение)­ше сол­дат при­зыв­но­го воз­рас­та. Одна­ко, дело было уже изготовлено.

Печаль­но, что впер­вые абор­ты были уза­ко­не­ны в Рос­сии. В 1920 году Ленин под­пи­сал декрет, даю­щий пра­во на аборт. Так пре­ступ­ле­ние про­тив чело­ве­че­ской жиз­ни 100­ло нор­мой госу­дар­ствен­ной поли­ти­ки и повсе­днев­но­го быта. Сей­час мы пожи­на­ем пло­ды: вак­ха­на­лия абор­тов гро­зит подо­рвать гене­ти­че­ский фонд наше­го наро­да. Иска­жён­ное созна­ние людей ведет бит­ву со сво­им будущим.

Нередко мы боим­ся народ­ско­го суда. Неза­супруг­ние жен­щи­ны пыта­ют­ся скрыть неже­ла­тель­ные пло­ды сво­е­го гре­ха. Что ска­жут близ­кие, поду­ма­ют сосе­ди, как мате­ри­аль­но обес­пе­чить ребён­ка, – все эти вопро­сы неми­ну­е­мо вста­ют перед буду­щей мате­рью. Мы не реша­ем­ся вме­шать­ся в чужую жизнь и почаще все­го со 100­ро­ны наблю­да­ем, как сест­ры пада­ют в яму, нахо­дя оправ­да­ние:  (Быт.4:9).

Спа­си­тель учил хри­сти­ан помо­гать ближ­не­му. И ещё в Вет­хом Заве­те пре­муд­рый Соло­мон при­зы­вал:  (Притч.24:11). Давай­те сде­ла­ем всё воз­мож­ное, что­бы посодействовать мате­ри не уни­что­нажимать своё дитя, а воис­ти­ну будем носить на для себя тяго­ты друг дру­га. Не поз­во­ляй­те ближ­не­му за про­ступ­ки рас­пла­чи­вать­ся веч­но­стью. В этом и про­яв­ля­ет­ся выс­шая доб­ро­де­тель хри­сти­ан­ской любви!

Доро­гие жен­щи­ны! Являй­те свою любовь не толь­ко окру­жа­ю­щим вас близ­ким людям, да и тем, кто нахо­дит­ся у вас снутри.

Доро­гая сест­ра! У тебя есть закон­ное пра­во выби­рать. Твоя насто­я­щая ответ­ствен­ность состо­ит в том, что­бы най­ти пути для при­ня­тия пози­тив­но­го реше­ния. Ты можешь дать ребён­ка для усы­нов­ле­ния либо удо­че­ре­ния. В США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) таковых слу­ча­ев насчи­ты­ва­ет­ся око­ло 50 000 в год. Это реше­ние, осно­ван­ное на люб­ви к сво­е­му ребён­ку и жела­нии сохра­нить ему жизнь, при­ни­ма­ет­ся нередко жен­щи­на­ми, кото­рые преж­де дума­ли о абор­те. В Биб­лии гово­рит­ся:  (Втор. 30:15, 19–20).

Уютный дом