Движение прочойс: борьба с жизнью и правами женщин

Про­чойс — дви­же­ние за т.н. репро­дук­тив­ный выбор (англ. Pro-choice «за выбор»). Несмот­ря на то, что исто­рия про­чой­са ухо­дит к язы­че­ским вре­ме­нам, когда аборт не счи­тал­ся убий­ством, основ­ное его раз­ви­тие про­изо­шло в США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) в 70‑е годы. Имен­но тогда коман­дой ини­ци­а­то­ров были при­ду­ма­ны лозун­ги, кото­рые исполь­зу­ют­ся до сего времени. Одним из пио­не­ров про­чойс-дви­же­ния был док­тор Бер­нард Натан­сон. Это он при­ду­мал сло­га­ны — «Сво­бо­да выбо­ра» и «Жен­щи­ны долж­ны иметь кон­троль над соб­ствен­ным телом.»

В насто­я­щее вре­мя Натан­сон — актив­ный боец с про­па­ган­дой про­чойс. Тогда же на всю Аме­ри­ку про­гре­ме­ло т.н. дело «Рой про­тив Вэй­да». Жен­щи­на, высту­па­ю­щая под псев­до­ни­мом, доби­лась через трибунал пра­ва на аборт. Как выяс­ни­лось поз­же, дело было сфаб­ри­ко­ван­ным, и она не совер­ша­ла абор­та. Как и Натан­сон, эта жен­щи­на этого­денька — акти­вист­ка дви­же­ния пролайф. 

Итак, как вы уже поня­ли, про­чойс — это дви­же­ние, кото­рое про­па­ган­ди­ру­ет абор­ты сре­ди жен­щин. Это, как пра­ви­ло, дамы с феми­ни­сти­че­ски­ми взгля­да­ми. Про­чойс-идеи про­дви­га­ют­ся пред­100­ви­тель­ни­ца­ми через соц­се­ти и сай­ты о абор­тах. Сооб­ще­ства про­чой­се­ров в соц­се­тях пока малочисленны. 

Каза­лось бы, про­чойс не дол­жен высту­пать за попку­ля­ри­за­цию абор­тов, ведь эти люди имен­но “за выбор”. 100­тья вики­пе­дии о про­чой­се убеж­да­ет нас в последующем: 

Эти сло­ва опро­вер­га­ют сооб­ще­ства про­чой­се­ров Вкон­так­те, напри­мер “Мой аборт”:

У данной для нас груп­пы свы­ше 10 тыщ под­пис­чи­ков. Отдель­но­го вни­ма­ния 100­ит руб­ри­ка #нам­пи­шут, в кото­рой чита­те­ли встре­ча­ют­ся с яко­бы реаль­ны­ми пись­ма­ми бере­мен­ных жен­щин, ищу­щих под­держ­ки в их выбо­ре совер­шить аборт. Под таки­ми поста­ми рас­по­ла­га­ют­ся ком­мен­та­рии совет­чиц, агрес­сив­но-настой­чи­во пишу­щих с при­зы­ва­ми пожа­леть себя, пра­ве на аборт, всех ужа­сах родов и мате­рин­ства, а так­же выска­зы­ва­ю­щих нега­тив в 100­ро­ну мужей, наста­и­ва­ю­щих на рож­де­нии ребёнка. 

В подоб­ных же постах мож­но про­сле­дить, отку­да берёт­ся про­дви­же­ние данной для нас иллю­зии защи­ты прав жен­щи­ны на репро­дук­тив­ный выбор:

Отдель­ные про­чойс-сооб­ще­ства посвя­ще­ны имен­но борь­бе с про­лайф-дви­же­ни­ем. Вооб­ще, при про­ли­сты­ва­нии лен­ты сооб­ществ созда­ёт­ся впе­чат­ле­ние, что про­чойс — это имен­но борь­ба с про­лай­фом, а не дви­же­ние за пра­во репро­дук­тив­но­го выбо­ра. Пред­100­ви­те­ли про­лай­фа — это глав­ные вра­ги для про­па­ган­ды чайлд-фри, чайлд-хейт и прочойс:

Итак, интер­нет-сооб­ще­ства про­чойс в Рос­сии — это груп­па ради­каль­ных феми­ни­сток, рас­про­стра­ня­ю­щих свои взгля­ды в соц­се­тях, вры­ва­ю­щих­ся в созна­ние деву­шек и раз­ру­ша­ю­щих нор­маль­ное отно­ше­ние к бере­мен­но­сти, родам, мате­рин­ству. Это анти­жен­ское дви­же­ние, про­ти­во­ре­ча­щее идее феминизма.

100­ит отме­тить, что на про­тя­же­нии выход­ных ком­мен­та­рии в сооб­ще­стве “Прав­да о бере­мен­но­сти” отклю­ча­ют­ся. Дела­ет­ся это для про­фи­лак­ти­ки про­лай­фа в прочойс-группе.

Изна­чаль­но дви­же­ние за пра­во на аборт было выстро­е­но на ереси. Зна­ют ли о этом рад­фем-акти­вист­ки, оста­ёт­ся толь­ко дога­ды­вать­ся. Лич­но мне жалко всех этих жен­щин, обма­ну­тых ложью из 70‑х гг. Феми­нист­ки сно­ва уго­ди­ли в сеть влеки­пу­ля­ций, сейчас аборт­но­го лоб­би. На мой взор, разум­ное дви­же­ние за пра­ва жен­щин не может про­па­ган­ди­ро­вать аборты.

Закон­чу обзор выска­зы­ва­ни­ем одной из пред­100­ви­тель­ниц феми­ни­сти­че­ско­го движения:

Уютный дом