Добро и зло

Австралийский биолог Джереми Гриффит в собственных книжках задает такие вопросцы:

  • Как нам осознать и разрешить историческую битву так именуемого «добра и зла» в мире?
  • Как мы должны осознавать человеческое поведение, в особенности черную сторону людской природы?
  • Сможем ли мы когда-нибудь разъяснить состояние человека?
  • И, а именно, можем ли мы, люди, когда-нибудь стать по-настоящему нравственными созданиями?

Самое необычное, что ответ на два крайних главных вопросца о людском существовании – Да! Биология сейчас, в конце концов, способна отдать оправдывающее, снимающее «бремя вины» и тем психологически исцеляющее разъяснение нашего «хорошего и злого» – конфликтного людского состояния!

Малыши владеют прирожденной добротой

Аристотель утверждал, что мораль – это то, чему мы обучаемся. И что мы рождаемся как «безнравственные» существа. Зигмунд Фрейд считал новорождённых незапятнанным моральным листом.

До недавнешнего времени ученые также считали, что малыши не имеют никакого морального статуса.

Исследования Йельского института демонстрируют, что малыши появляются с чувством морали. Хотя предки и общество помогают развивать систему убеждений, они не начинают с незапятнанного листа.

Годовалые малыши способны выносить моральные суждения.

Пол Блум, создатель книжки “Just Babies: The Origins of Good and Evil”, разъясняет, что малыши могут судить о неплохом и нехорошем — еще до того, как научатся ходить либо гласить.

В рамках опыта малыши следили кукольное представление, в каком разные цветные фигуры действовали так, что их можно было просто распознать как морально правильные либо некорректные. Красноватый круг был изображен пытающимся взобраться на бугор, в то время как «злой» голубий квадрат пробовал столкнуть его назад вниз. Меж тем, «неплохой» желтоватый треугольник пробовал посодействовать красноватому кругу, толкая его ввысь.

То, что вышло далее, открывает суть людской природы.

Опосля просмотренной игры детей попросили избрать одну фигуру. Малыши избрали «ассистента» – жёлтый треугольник. Они предпочитали добро злу.

Исследование выявило наш главный инстинкт – предпочесть дружелюбное поведение зловредному. Это не означает, что малыши идеальны. Но предки и общество должны продолжать развивать прирожденные моральные убеждения.

«Не сотрудничать со злом – таковая же обязанность, как и сотрудничать с хорошем», —  Махатма Ганди.

Что все-таки происходит с нашим моральным компасом, когда мы взрослеем?

Разглядим такую моральную проблему: если вы находите кошелек с средствами, вернёте ли вы средства обладателю?

Группа ученых провела масштабный опыт. Они подбросили 17 000 потерянных кошельков людям в 40 странах.

Результаты исследования, размещенные в журнальчике Science, разрушили давнишнюю экономическую модель. Специалисты ждали, что люди присвоят кошельки с средствами. Но независимо от страны, большая часть людей возвратили кошельки. 72% людей возвратили кошельки, содержащие крупную сумму средств.

Как разъясняет создатель исследования Ален Кон:

– Мы неверно полагаем, что наши собратья – люди эгоистичны. По сути их представление о для себя, как о добросовестном человеке важнее для их, чем короткосрочная валютная выгода.

Опыт с кошельком подтверждает наш инстинкт творить добро. И что мы тоже заботимся о собственном стиле. Главный мотивацией возвратить бумажник было омерзение к тому, чтоб его считали вором.

Каковой наш 1-ый, естественный инстинкт? Действовать эгоистично либо сотрудничать? Чтоб ответить на этот вопросец, группа ученых провела серию из 10 исследовательских работ. Они все были основаны на экономических играх.

Специалисты исследовали базы совместного принятия решений. Они применяли двойную структуру процесса – самоконтроль и интуицию.

Участники опыта воспринимали денежные решения, чтоб максимизировать свою прибыль за счет группы. Либо напротив. Им приходилось выбирать меж эгоизмом и сотрудничеством.

Ученые заставляли их или принимать решения резвее, или брать доп время. Те, кто был обязан воспользоваться интуицией, давали еще больше средств на общее благо, чем те, кто полагался на рефлексию.

Результаты были поразительны. Наиболее резвые, интуитивные решения делали наиболее высочайшие уровни сотрудничества. Неспешные, продуманные решения заставляли людей действовать наиболее эгоистично.

Как писал Гилберт Кит Честертон, «зло приходит в свободное время, как болезнь. Добро приходит в спешке, как доктор».

Приобретенные результаты подтвердили, что наш 1-ый импульс бескорыстен. Но мы живем в мире, где за сотрудничество платят.

Неприятель живет снутри нас

Наша природа вначале добра. Мы рождаемся со способностью различать добро от зла. Но мы не свободны от того, чтоб действовать насильно либо эгоистично.

Вот в чем ошибаются циники, когда желают обрисовать нашу природу как зло. Они лицезреют лишь одну сторону, используя войны и насильные деяния, чтоб отстаивать свою точку зрения.

Мы не должны путать поступок с нашей природой. То, что войны есть, совсем не значит, что люди предрасположены к насилию.

Отличные и нехорошие дебаты нескончаемы. Мы не отличные и не нехорошие, мы – и то, и другое вкупе. Добро и зло – это две стороны одной медали. Мы должны соединить и то, и другое.

– Жизнь – это не добро и не зло, а лишь пространство для добра и зла, —  Марк Аврелий.

Борьба меж хорошем и злом вызывает еще большее насилие. Это делает чувство морального приемущества, которое делит людей. Это делает склад ума «мы» против «их».

История добра и зла продается, поэтому что ее просто осознать, как писал Дэвид Лоу. Она питается обманом. Как мы навешиваем на кого-либо ярлычек зла, мы не желаем его осознавать. Мы лицезреем в нём неприятеля.

Когда мы навешиваем ярлычки на людей, мы теряем возможность разобраться в причинах их действий. Ненависть, фанатизм и отчаяние сеют еще более насилия.

Ненависть индуцируется. Но то же самое относится к эмпатии и терпимости — ненасилию тоже можно обучить.

Наш мозг – это неизменная битва, даже если мы этого не замечаем. Как писал Александр Солженицын:

«Линия битвы меж хорошем и злом проходит через сердечко всякого человека».

Два волка борются снутри вашего разума: один – полон гнева, алчности, негодования и колебаний, иной волк – полон радости, соболезнования, доброты и ясности.

Чтоб узреть, кто возьмет верх, какой волк одолеет, задумайтесь, кого вы кормите больше всего.

Тёмный волк приносит человеку стрессы и ухудшение здоровья, а светлый – спокойствие и умиротворение, а означает не плохое самочувствие, отменное здоровье и долголетие.

Выбор за Вами!

От всей души хотим всем здоровья и долголетия!

Источник: Добро и зло

Уютный дом