Видеолог иерея Георгия Максимова. Несколько слов для тех, кто потерял ребенка до его рождения.
Хотелось бы поговорить о таковой эмоционально трудной теме как погибель нерождённых деток. Речь пойдёт не о младенцах, убитых посредством аборта, а о тех детях, рождение которых будущие родители весьма ждали и желали. Однако погибель их случилась до того, как они родились, по естественным причинам, не зависящим от самих родителей.
Для многих пар это оказывается тяжёлым ударом, особенно если это (беременность — ред.) происходит впервые для их. Для женщин это боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение)нее всего. Мне хотелось бы сказать несколько вещей, которые на мой взор 100ит подразумевать женщине-христианке, переживойшей такую утрату.
Во-первых, многих мучает и терзает вопросец о том, “почему это произошло именно со мной”? Я бы желал сказать не от книжек, а от самой жизни, от опыта: лучше этот вопросец отложить до того времени, когда боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение) утихнет, потому что в первое время, когда эта душевная боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение) от утраты весьма велика, мы не готовы к любым ответам. Любые ответы и даже само размышление над сиим вопросом нам ничего, кроме самотерзания и новейшей боли (переживание, связанное с истинным или потенциальным повреждением ткани), не могут принести. Поэтому самым лучшим и самым правильным будет этот вопросец отложить куда-нибудь подальше в уголок своей души, закрыть его до того времени пока не наступит время, когда, быть может, мы будем готовы подступить к нему без боли (переживание, связанное с истинным или потенциальным повреждением ткани), которая в нас есть сейчас. А сейчас лучше сосредоточиться на том, чтобы вместе быть с обожаймым человеком — с супругом — и вместе пройти через это трудное, тяжёлое, горестное для обоих время. Это самое трудное время нужно про100 претерпеть.
Что касается ответов, я полагаю, что нет универсального ответа для всех, почему это в принципе происходит. Я полагаю, что причина в каждом случае своя. Только сам человек может осознать причину, но снова же приступать к сиим вопросам, повторюсь, нужно когда уже всё внутри успокоится. Пока рана открыта, пока она болит, мы не готовы…
Второй момент, помимо боли (переживание, связанное с истинным или потенциальным повреждением ткани) утраты и несбывшихся надежд. Для многих женщин тут сильный удар, т.к. они полагают, что не состоялись как матери. Тут нужно сказать, что это всё-таки не так. Да, вы не увидели вашего ребёнка тут на земле, не увидели, как он растёт на ваших глазах, но вы подарили ему бытие. Вы подарили бытие человеческому существу. Тот, кто не существовал, благодаря для вас и через вас стал существовать. Его бытие имеет смысл в глазах Бога. Есличество не рождённых людей сопо100вимо с есличеством рождённых — это целое второе человечество. По некий причине Господь не допустил им войти в эту земную жизнь, где много радостей, да и много бед и скорлупи. Но Господь всё делает со смыслом. Значит у бытия этого второго человечества тоже есть смысл в глазах Божиих. Это бытие лучше небытия.
У Господа есть некий план на всех этих нерождённых деток. Какой именно? Я не понимаю и не буду фантазировать. В Церковном Предании о этом говорится весьма немногое. Мне приходят на память только свидетельства святого Андрея, который имел видение, что опосля Страшного Суда все эти детки получают некоторое пространство от Бога и благодарят Его за него. Каких-то подробностей неизвестно. Придёт время и Господь откроет нам всё.
Сейчас из того, что мы знаем, можем сказать — вы дали бытие человеку, это бытие не кончится никогда, и он благодарен за это бытие. В глазах Божиих вы — мама, родительница жизни. Всё, что с вами произошло, было не напрасно. Ваш ребёнок не пропал, он получил бытие, за которое будет всегда благодарить. В данной для нас краткой жизни вы не увидите своего ребёнка. Но опосля Всеощего воскресения он воскреснет так же, как и вы.
Это правда, что не омывшись Крещением, никто не может войти в Царствие Божие. Но как говорит святой Григорий Богослов, такие младенцы будут у Бога и не прославлены и не осуждены. Тот, кто входит в эту жизнь, или совершает что-то достойное награды, или наказания. Те, кто не вошли на поприще данной для нас жизни, не совершили ни достойного награды, ни наказания. Но у Бога есть для их план.
Хотя невозможно не скорбеть из-за утраты, не 100ит позволять данной для нас скорби слишком сильно терзать и разрушать себя. Я понимаю примеры, когда некоторые женщины годами не могут выйти из депрессии, связанной с таковой потерей. Они 100новятся неуверенными внутри себя, всё время возвращаются к тому, что произошло. Не 100ит этого созодать.
Я напомню слова святого Антония Великого — в ответ на вопросец, как спастись, он именовал три условия. Одно из их было — не жалей о том, что прошло. Из того, что было, можно сделать какие-то выводы о будущем, но постоянно копаться в прошлом, возвращаться (тем наиболее в такое болезненное событие) совершенно бесполезда и даже вредоносно.
Некоторые в данной для нас скорби начинают роптать на Бога, полагая, что Он обязан был сделать так, чтобы их не коснулось то, что касается многих женщин на земле, что в их случае этого не должно было произойти — у их обязательно должен был родиться ребёнок. Они обязательно должны были порадоваться его возрастанию, а раз этого не случилось, то как будто в этом вина Бога. Вроде бы ни было трудно, нужно доверять Богу, потому что мы не знаем всего — ни того, что случилось бы с нашим ребёнком, не знаем, что случилось бы с нами. Мы ничего не знаем о будущем. Господь же знает всё и выбирает лучшейке для всех.
Образец отношения к сиим тягчайшим утратам деток явил праведный Иов, который услышав о том, что все его детки умерли, сказал — «Бог отдал, Бог брал. Буди имя Господне благословенно.» Повторение этих слов приносит в душу человека боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение)ше утешения, чем некий мятеж, ропот либо постоянное самокопание, возвращение к прошлому.
Будьте ближе к вашему супругу. Супруги, будьте ближе в этот период к вашим супругам. Не отдаляйтесь друг от друга. Ту любовь, которую вы готовы были излить на вашего ребёнка, излейте сейчас на вашего супруга либо супругу. Вы вместе пройдёте это трудное время и уже за следующим поворотом жизненным Господь подаст для вас утешение.
Я понимаю много примеров женщин, которые сталкивались с таковой утратой. В последствии они мордали деток и утешались в их. Понимаю женщин, которые переживой такое, получали утешение от Госпону и другим образом. Нужно двигаться вперёд. Наступит время и мы получим все ответы, как сказано в Писании, что в Царствии Божьем Бог отрёт всякую слезу. Не будет повода для горевания и сетования. Доверимся Господу, вроде бы ни было тяжело сейчас, нужно перетерпеть это время, и удовлетворенность вернётся в вашу жизнь.