Одним из орудий контрпропаганды с древнейших времен является дискредитация, другими словами формирование негативного отношения к какой-нибудь идее, если эту идею довести до абсурда, вложить в уста человека с дурной репутацией либо откровенного дурачины.
Достаточно было в начале 90‑х показывать по телевизору клоунады Жириновского, чтобы у огромного есличества наших граждан выработалось стойкое неприятие к разговорам о патриотизме. 100ило только сформировать атрибутику таковых движений, как РНЕ, близкой к символам нацистской Германии, как любые серьёзные разговоры о проблемах русского народа отпали само собой. Ну а уж высказывания некоторых “патриотических” лидеров о том, “что жиды раскачивают земную ось в угоду своим климатическим и экологическим интересам” (сам читал) наглухо вбивают последний гвоздь в гроб с рассуждениями о “Еврейском вопросе”. Кстати, здраво обсужотдать “еврейский вопросец” в ближайшейке время нам, похоже, так и не дано. Деятели контрпропаганды появляются на этом поле с завидным постоянством. То требуют запретить все без исключения еврейские организации, то пишут 100тьи, употребляя не совершенно печатные выражения типа “вонючая талмудическая задница”, что у человека с уровнем воспитания чуток выше среднего вызывает реакцию отторжения. И что бы позже правильного, здравого не говорили о данной для нас проблеме, сейчас всегда найдутся те, кто все сведет к одному только ёрничеству на тему: “Неужели сиим людям можно веровать!”
Вот о одном таком примере дискредитации возможности решения весьма важной и злободневной проблемы современной России и хотелось бы побеседовать.
Речь пойдет о “лекциях” профессора Владимира Георгиевича Жданова, посвященных проблеме опьяненства и табакокурения в России. Честно говоря, на подобные лекции можно было бы махнуть рукою по принципу: не хочешь, не слушай. Но дело в том, что эти “лекции” получили широкое распространение и в православной среде и пропагандируются информационными ресурсами, именующими себя православными, притом, строго блюдущими чистоту нашей веры. Эти ресурсы запро100, со знанием дела указывают нашему священноначалию на те каноны, по которым наши Иерархи должны быть немедленно извержены из сана и сосланы в далекий монастырь на покаяние. Государствно, однако, как кощунственный, на самом деле, антихристианский взор В. Г. Жданова преспокойно может соседствовать с борьбой за чистоту православия? Как выясняется, может.
Но обо всем по порядку.
Итак. Владимир Георгиевич Жданов, как он представляется, профессор Новосибирского Гуманитарно-Экологического института, президент Международной Ассоциации Психоаналитиков. Уже в названиях этих организаций чувствуется нечто булгаковское: невольно вспоминается профессор Воланд, “специалист по черной магии”. Так и непонятно, профессором каких наук является боец с алкоголем и табаком? Но это так, к слову. Лекция называется “Алкогольный террор против Рф”.
Безусловно, проблема алкоголя в России существует, и ее нужно решать. Но для меня взор Жданова на виноделие совершенно неприемлем. Производство вина преподнесено профессором следующим образом: “Люди обучились получать алкоголь с древих времен следующим кричигинальным образом. Они брали сосуд. И в этот сосуд наливали виноградный сок… И запускали в этот виноградный сок дрожжевые бактерии. А дрожжи — они весьма боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение)шие сладкоежки. И под микроскопом видно (рисует на доске): вот она бактерия, вот у ней глаз, вот у ней рот, вот она поедает сахар, а сзади у нее из под хво100, из клоаки выходит этиловый спирт… Таковым образом, алкоголь есть не что другое, как моча дрожжевых бактерий… По научному — экскременты. И вот эти бактерии пожирают сахар, мочатся, мочатся мочой, и когда концентрация мочи в бочке достигает 11%, то, как всякий жив организм, они в собственном дерьме захлебываются и погибают. Если это пойло здесь же разливают по бутылкам, то называется оно “Вино сухое ординарное”… А если два года отстаивают, отцеживают подохшие трупики и сливают только мочу с остатками сока, то это пойло называется “Вино сухое марочное”.
Вот таковая цитата. Человеку, учившемуся в средней школе и не бегавшему за сиим самым алкоголем во время уроков биологии, многое тут покажется государствным и нелепым. Например, откуда у бактерий взялись глаза, рот, хвост, клоака и прочие атрибуты наиболее совершенного, чем одноклеточный организм, существа. Профессор, конечно, лукавит, что это видно под микроскопом, ни в которой таковой микроскоп он очевидно не заглядывал. Хотя если не придираться по мелочам, а предположить, что это некоторый образ, то и тут продукты жизнедеятельности бактерий сравнить с экскрементами может человек, обладающий весьма уж бурной и, мягко говоря, извращенной фантазией. Если продолжить идея Жданова, то дрожжевой хлеб замешан тоже на экскрементах. Также в эту когорту легко можно отнести и прочие “нечистые” продукты, такие как напиток, все виды кисломолочных изделий, все виды кваса, квашеную капусту и прочее… В принципе кто-то уже может сказать: “Да что там говорить… — и покрутит пальцем у виска. Кто-то про зеленых человечков в скафандрах рассказывает, кому-то экскременты спать спокойно не дают, не много ли профессоров на свете”…
Но не все так про100. Не получается так про100 отмахнуться от антиалкогольного лектора, потому что в нападках на вино, которое профессор называет не иначе как “пойло”, кроется кощунственный антихристианский смысл.
Все мы знаем, что именно вино и хлеб пресуществляются в Тело и Кровь (внутренняя среда организма, образованная жидкой соединительной тканью. Состоит из плазмы и форменных элементов: клеток лейкоцитов и постклеточных структур: эритроцитов и тромбоцитов) Хри100ву. Именно вино и хлеб были выбраны Самим Христом для таинства Евхаристии. Оскорбляя вино, сравнивая его с чем то очень нечистым, подобные Жданову оскорбляют в первую очередь самое святое для каждого христианина — Святое Причастие. Некоторые “ревнители” за людное здоровье в своих нападках на вино и Святое Причастие идут еще дальше, проводя идея о том, что во время причастия младенцам вводят в организм алкоголь и что это приводит в дальнейшем к алкоголизму. Соответственно в христианстве, по их мнению, кроется механизм геноцида русского народа. Такие бредные и кощунственные вещи вовсю пропагандируются неоязычниками-сатани100ми. Надеюсь, что Владимир Георгиевич не является настолько конкретным антихристианином, ведь его зачастую с лекциями приглашают некоторые священнослужители. Но вот что государствно: неужели никому из их не пришло в нагову поправить лектора, указать ему на те кощунства, которые он произносит? Как видно, недосуг. Ну и на сайтах “ревнителей” православия его лекции распространяются без должных объяснений.
В христианстве вино всегда воспринималось как Дар Божий.
“Вино полезно для жизни человека, если будешь пить его умеренно. Что за жизнь без вина? оно сотворено на веселие людям. Отрада сердцу и утешение душе — вино, умеренно употребляемое вовремя” — говорит книга Премудрости Иисуса, отпрыска Сирахова (31; 31–33).
Первое волшебство, которое сотворил Господь, было превращение воды в вино на браке в Кане Галилейской.
В Евангелии есть прямое указание на то, что Иисус Христос Сам употреблял вино: “…Ибо пришел Иоанн Креститель: ни хлеба не ест, ни вина не пьет; и говорите: в нем бес. Пришел Отпрыск Человеческий: ест и пьет; и говорите: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам” (Лк. 18; 33–34).
“Ты произращаешь траву для скота, и зелень на пользу человека, чтобы произвести из земли еду, и вино, которое веселит сердце человека, и елей, от которого бли100ет лице его, и хлеб, который укрепляет сердце человека”, — так воспевает величие Творца Псалмопевец Давид в 103 псалме.
Неужели раньше человек не знал о пагубных последствиях неумеренного употребления вина? Безусловно, знал. И в священном писании мы можем найти множество предостережений.
“Против вина не показывай себя храбрым, ибо многих погубило вино. Печь испытывает крепость лезвия закалкою; так вино испытывает сердца гордых — опьяненством. Горесть для души — вино, когда пьют его много, при раздражении и ссоре” (книга Премудрости Иисуса, отпрыска Сирахова).
“И не упивайтесь вином, от которого бывает расоковство; но исполняйтесь Духом”, — пишет Апостол Павел в Послании к Ефесянам.
Еще наиболее грозные слова звучат в Послании к Коринфянам: “ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют”.
Из этого следует, что нужно разделять благость Даров Божьих и греховные поступки человека, который зачастую употребляет эти Дары в ущерб. Не быть может ничего скверного в вине, а только только в его греховном употреблении. Как не быть может ничего скверного ни в мясе, ни в браке. Правила Святых Апо100лов говорят о этом недвусмысленно: “Если кто, епископ, либо пресвитер, либо диакон, либо вообще из священного чина, удаляется от брака и мяса и вина, не ради подвига воздержания, но по причине гнушения, забыв, что все добро зело, и что Бог, созидая человека, супруга и супругу сотворил вместе и таковым образом клевещет на создание: либо да исправится, либо да будет извержен от священного чина, и отвержен от церкви. Так же и мирянин”. (правило 51)
То, что человек предается блуду либо обжорству, совершенно не значит, что нужно приостановить деторождение либо принятие еды. Таковым образом, нужно не пропагандировать отвращение к вину, как к таковому, а призывать людей к воздержанию, опираясь на бесценный опыт Церкви. Ну и вообще здравое отношение к подобным вопросам быть может только в ограде Церковной и единственная опора на пути борьбы со страстями — Сам Господь.
А разговоры с умным видом о вещах, о которых имеешь весьма смутное представление, всегда будут производить обратный эффект. И тем наиболее, говоря о насущных проблемах, не 100ит выставлять себя на посмешище… Вот, например, что повеотдал Жданов о производстве шампанского. Для больщей убедительности он даже сказал, что специально ездил на завод в Абрау-Дюрсо, родину советского шампанского, на экскурсию. Дальше следует цитата, которая как будто бы вышла из под пера экстравагантного писателя-юмори100… Итак. “Берут тол100стенокную бутылку, заливают соки, запускают дрожжи, и временно бутылку забивают специальной деревянной пробкой. И у их в горах вырыты длинные штольни, а по стеноккам штолен высверлены отверстия для бутылок…И вот новейший урожай завозят, раскладывают, штольню опечатывают. Температура в штольне +14 градусов, и в зимнюю пору и в летнюю пору не меняется. И два года, в полной темноте бактерии перерабатывают сахар в это самое оное зелье… Когда через два года процесс уже подходит к концу и пора план выполнять, эту штольню открывают и закатывают туда прожектор, и врубают броский и сильный свет! От неожиданности и страха… бактерии прохватывает понос, и они от этого страха и поноса подыхалнут. Но прежде чем подохнуть, они со страха и поноса к тому же газуют, нагазовывают туда в бутылку, газов напускают…”
Все это было бы смешно, если б не было настолько грустно. Не нужно даже говорить, что профессор никогда не был на экскурсии, либо, если был, то очевидно не на заводе шампанских вин. Здесь даже не нужно говорить, что описанный им процесс ничего общего с производством шампанского не имеет. А сюжету, рассказанному Ждановым, позавидовал бы даже Стивен Кинг, по книгам которого снято уже немало фильмов-ужасов. Представьте для себя, как в темных подвалах миллионы созданий в тол100стенокных бутылках перерабатывают сахар в алкоголь. Вдруг включается броский свет, начинается паника, про100 настоящий апокалипсис бактерий. Они мечутся в ужасе внутри бутылок, подыхалнут от поноса, испуская газы. Десятки миллионов трупиков медленно осаждаются на дно бутылок. Позже этот трупный напиток используется для того, чтобы праздновать радостные события в человеческой жизни. Занавес…
М‑да. Унылая какая то философия выходит.
В заключении желается сказать вот о чем: проблема алкоголизма этогоденька актуальна в России, как никогда! По существу идет спаивание народа, и сам люд активно спивается. Бороться с сиим злом не только нужно, да и жизненно необходимо, если мы не желаем потерять будущие поколения, потерять Россию. Но нужно реальная борьба, а не ее профанация. Бороться нужно не с вином, а с причинами опьяненства. При всем этом борьба эта возможна только с упованием на нашего Господа Иисуса Хри100, без которого даже победа над страстью не является душеспасительной.
А вот Хри100 как раз и нет в лекциях г‑на Жданова. Лекции г‑на Жданова весьма напоминают действия сектантов, которые борются не за духовное освобождение человека от пагубного греха, которое возможно только через покаяние и участие в Церковных таинствах, а с “материальным” источником зла. Так, саентологи организуют истошные акции “Скажи наркотикам — нет!”, во время которых идет попкуляризация наркотиков, раздача шприцов и так дальше. Кришнаиты, новоживоцерквоники (они же “Богородичный центр”), псевдоиндуистские секты и им подобные называют “грехом” физическую близость между супругчиной и женщиной, которая якобы удаляет людей от Бога, мешает достигнуть блаженства и так дальше. Нечего и говорить, что такие учения не имеют ничего общего с христианством. Бесконечно далека от него и “безалкогольная жизнь” В. Г. Жданова, ибо в данной для нас “жизни” нет места Христу-Спасителю, а без Него невозможна жизнь вообще, ни в этом веке, ни в дальнейшем.