6 шагов женщины к несчастному браку

Оглав­ле­ние

Не каж­дая жен­щи­на чув­ству­ет себя счаст­ли­вой в бра­ке. Дале­ко не каж­дая. Дан­но­му состо­я­нию спо­соб­ству­ет мно­же­ство при­чин, но в боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение)­шин­стве слу­ча­ев дама сама 100­вит себя в подоб­ное поло­же­ние. Имен­но поэто­му весьма опас­ны сове­ты несчаст­ли­вых жен. Сре­ди пра­во­слав­ных семей в наше вре­мя раз­вод либо эмо­ци­о­наль­ная глу­хо­та тоже не исклю­че­ние, хотя веру­ю­щие люди стре­мят­ся укре­пить инсти­здесь бра­ка все­ми силами. 

Одно из самых рас­про­стра­нён­ных и опас­ных заблуж­де­ний жен­щин — это утвер­жде­ние о ско­ро­теч­но­сти люб­ви, о том, что её нет либо она проходит. 

Дочь смот­рит, как мама ведет себя с отцом, как бабуш­ка отно­сит­ся к дедуш­ке, как тетя раз­го­ва­ри­ва­ет с дядей, и неволь­но начи­на­ет накапливай­ро­вать это пове­де­ние в сво­ей семье. 
Но даже веру­ю­щие, даже наши близ­кие род­ствен­ни­ки могут ошибаться. 

Брак изна­чаль­но сотворен для того, что­бы при­но­сить удовлетворенность, что­бы два чело­ве­ка напол­няя друг дру­га, сов­мест­но про­шли жиз­нен­ный путь. Да, с труд­но­стя­ми, тре­во­га­ми, болез­ня­ми, непо­ни­ма­ни­я­ми, но всё же — вкупе. 

Этого­денька мы раз­бе­рем ряд при­чин (разу­ме­ет­ся, не всех), вви­ду кото­рых жен­щи­ны разо­ча­ро­вы­ва­ют­ся в брач­ных узах. Духов­ные зако­ны дей­ству­ют неми­ну­е­мо, иногда за ошиб­ки моло­до­сти люди рас­пла­чи­ва­ют­ся в зре­лом воз­расте. Дама пла­чет и не пони­ма­ет, за что ей посы­ла­ют­ся такие скор­би? Как самый, каза­лось бы, близ­кий и един­ствен­ный чело­век, супруг, кото­ро­му она отда­ла прак­ти­че­ски всю свою жизнь, спу­стя 20 лет 100­но­вит­ся для неё совер­шен­но чужим, посто­рон­ним человеком? 

Итак…

1. Утрата целомудрия до брака

В совре­мен­ном мире не при­ня­то хра­нить дев­ствен­ность. Мно­гие девуш­ки чув­ству­ют себя вред­ны­ми, если к 16–18 годам у их ещё не было отно­ше­ний. Пра­во­слав­ные девоч­ки ино­гда тоже не исклю­че­ние. Дома, конеч­но, им при­ви­ва­ет­ся пони­ма­ние зна­чи­мо­сти чисто­ты жен­ско­го орга­низ­ма, но иногда это пере­хо­дит в аги­та­цию, запу­ги­ва­ние, еже­днев­ное чте­ние молитв «О сохра­не­нии цело­муд­рия». Школь­ни­ца так нередко слы­шит от близ­ких «нель­зя, не взду­май», что пере­100­ет веровать сиим сло­для вас. Но вроде бы мы ни пыта­лись ука­зать на ошиб­ки роди­тель­ско­го вос­пи­та­ния либо вли­я­ние раз­вра­щен­но­го обще­ства, девуш­ка сама идет на интим­ную связь (мы сей­час не гово­рим о наси­лии). Речь о нару­ше­нии мораль­но­го незри­мо­го зако­на, когда один супруг­чи­на – для одной жен­щи­ны. Имея сек­су­аль­ный опыт до бра­ка, жен­щи­на услов­но изме­ня­ет сво­е­му буду­ще­му супругу, еще не позна­ко­мив­шись с ним, она тра­тит себя на людей, кото­рые пред­на­зна­че­ны для дру­гих жен­щин, она кра­дет их у буду­щих жен. Блуд, ересь, воровство… 
О том, как гре­шит про­тив семьи жен­щи­на до бра­ка хоро­шо напи­сал свя­щен­ник Илья Шуга­ев в сво­ей пре­крас­ной кни­ге «Один раз и на всю жизнь».

Выход есть: испо­ведь, искрен­нее покаяние.

2. Детоубийство

Абор­ты не допу­сти­мы для здра­во рас­суж­да­ю­щей жен­щи­ны. О раз­ру­ши­тель­ном вре­де телес­но­му и пси­хи­че­ско­му здо­ро­вью изда­но мно­же­ство лите­ра­ту­ры и, как пра­ви­ло жен­щи­ны, иду­щие на грех, пре­крас­но о этом зна­ют, но убеж­да­ют себя в том, что малыш все­го только эмбри­он, что ребе­нок не может рас­ти без отца либо что супруг про­тив бере­мен­но­сти. Про супруг­скую вину в абор­те хоро­шо пишут и гово­рят супруг­чи­ны, а мы ска­жем о жен­ской. Вроде бы ни скло­нял супруг к дето­убий­ству свою супругу, послед­нее реше­ние все­гда за ней. Все­гда. И ответ­ствен­ность с неё не сни­ма­ет­ся. Уби­вая ребен­ка, жен­щи­на уби­ва­ет любовь супруга и всех опосля­ду­ю­щих малышей к ней. Это страш­но. Зача­стую имен­но эти супруги несут скорб­ный, болез­нен­ный, глаза­сти­тель­ный крест всю свою жизнь. Конеч­но, они молят­ся в хра­ме (если веру­ю­щие), испо­ве­ду­ют­ся, но духов­ные зако­ны дей­ству­ют неза­ви­си­мо от это­го. Если ребе­нок пло­хо себя вел, то роди­те­ли нака­зы­ва­ют его. Любя, конеч­но, но ради вразумления. 
Так и Гос­подь незри­мо направ­ля­ет на путь истин­ный. За убий­ство нуж­но нести ответственность. 

Да и тут есть выход: слез­ная молит­ва о невин­но­уби­ен­ных чадах, исповедь-исповедь…

3. Если дама сама «напрашивается» мужчине

Совре­мен­ные барыш­никогда­чи­лись ожидать суже­но­го, молить­ся, про­сить у Бога того само­го. Им вну­ша­ют, что нель­зя боять­ся про­явить ини­ци­а­ти­ву, что за хоро­ше­го пар­ня нуж­но бороть­ся. Неко­то­рые жен­щи­ны, назы­ва­ю­щие себя пра­во­слав­ны­ми, даже пыта­ют­ся уве­сти супруг­чи­ну из семьи, при­кры­ва­ясь жела­ни­ем его осчаст­ли­вить и спа­сти от тира­нии супруги. 
“Но на чужом несча­стии сча­стья не постро­ить.” Если дама сама пред­ла­га­ла себя моло­до­му чело­ве­ку, пер­вая зво­ни­ла, настой­чи­во при­вле­ка­ла к для себя вни­ма­ние, либо, ужаснее того, уве­ла его у дру­гой жен­щи­ны, то ей сле­ду­ет серьёз­но заду­мама­ся. Она изна­чаль­но пове­ла себя как «мам­ка», окорм­ляя чело­ве­ка и пре­кло­ня­ясь перед ним, она сама лиши­ла его воз­мож­но­сти быть супруг­чи­ной, доби­вать­ся жен­щи­ны, уха­жи­вать за ней, она лиши­ла его воли, сде­лав выбор за него в поль­зу себя. Таковой супруг­чи­на весьма ско­ро пони­ма­ет, что его «окру­ти­ли», его «исполь­зо­ва­ли». Неко­то­рые дамы даже симу­ли­ру­ют бере­мен­ность, что­бы шан­та­жи­ро­вать и задерживать. 
Супруг­чи­на не будет счаст­лив с той, кото­рую он не желает изна­чаль­но созидать сво­ей супругой. Ему важ­но само­му заво­е­вать вни­ма­ние дамы. Есть ли такие супруг­чи­ны? Есть, и весьма мно­го. Совре­мен­ным девуш­кам сле­ду­ет толь­ко запа­стись сми­ре­ни­ем и тер­пе­ни­ем, ожи­дая сво­е­го рыцаря. 

Есть ли выход, когда жен­щи­на взя­ла “чужое”, но так желает быть счаст­ли­вой? Конеч­но! Сно­ва испо­ведь и молитва.

4. Штатский брак

Мощ­ная раз­ру­ша­ю­щая сила сокры­та в так назы­ва­е­мых «проб­ных» бра­ках. Жен­щи­на может согла­сить­ся на эти отно­ше­ния, ведо­мая самы­ми искрен­ни­ми наме­ре­ни­я­ми, ожи­дая свет­ло­го буду­ще­го, ведь он обе­щал женить­ся, но толь­ко позже… Так про­хо­дят годы, в иска­ле­чен­ных пол­у­б­ра­ках рож­да­ют­ся малыши, а он так и не женит­ся. А для чего? Он и так всё полу­чил, за ним уха­жи­ва­ют, его леле­ят, убла­жа­ют, для чего брать на себя ответственность? 
Реша­ясь на сожи­тель­ство, жен­щи­на лиша­ет себя воз­мож­но­сти быть защи­щён­ной, и дело не в штам­пе, а в созна­нии супруг­чи­ны. Для чего ценить ту, кото­рая сама себя не ценит, кото­рая тоже с ним сей­час «про­бу­ет» и реша­ет, что из это­го выйдет? 
Как иногда пла­чут дамы, клинок­та­ю­щие стать закон­ны­ми супруга­ми сво­им псев­до­му­жьям. Они буд­то всю жизнь прогуливаются на цыпоч­ках, изоб­ра­жая из себя хоро­шую хозяй­ку, любя­щую супругу, хлопот­ли­вую мама: «Ну посмот­ри на меня! Обра­ти вни­ма­ние, какая я пре­крас­ная! Что все-таки для тебя ещё необходимо?» 
Но на цыпоч­ках всю жизнь не про­хо­дишь, эмо­ци­о­наль­ные мыш­цы уста­ют и дают сбой, а если полу­супруг всё же ухо­дит от данной нам жен­щи­ны, то в серд­це её на всю жизнь оста­ют­ся кро­во­то­ча­щие, ною­щие раны. Она 100­но­вит­ся колю­чей и закры­ва­ет­ся, а ино­гда и закан­чи­ва­ет жизнь самоубийством… 

Но снова же, выход все есть­гда: упо­вать на Бога!

5. Многодетность как удерживающая сила

Неко­то­рые жен­щи­ны пыта­ют­ся удер­нажимать супруг­чин чадо­ро­ди­ем. Веря в глаза­сти­тель­ную силу мно­го­дет­но­сти, они морда­ют одно­го за дру­гим, наде­ясь, что любовь супруг­чин к ним проснёт­ся и уве­ли­чит­ся, уве­ряя себя в том, что супруги не бро­сят их одних с детками. Сокро­вен­ное пред­на­зна­че­ние жен­щи­ны исполь­зу­ет­ся в корыст­ных целях, ради того, что­бы «при­вя­зать» к для себя чело­ве­ка, кото­рый не любит, не жела­ет ее и малышей от нее. Как боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение)­но смот­реть на неко­то­рых мно­го­дет­ных (и не толь­ко) жен­щин, кото­рым откры­то изме­ня­ют супруги либо совсем бро­са­ют их. Супруг­чи­на не котё­нок, не щенок, его нель­зя при­ютить, при­ру­чить с помо­щью малы­ша. Конеч­но же, в сло­живой­шей­ся ситу­а­ции вина и ответ­ствен­ность так­же лежит на супруг­чине, но напом­ню, что наш раз­го­вор непо­сред­ствен­но о жен­щине. Малыши – слиш­ком доро­гая стоимость для уте­ше­ния соб­ствен­но­го само­лю­бия. Малыши — это дар Божий, Его благословение.

Мож­но ска­зать и о вен­ча­нии как о “удер­жи­ва­ю­щей силе”. Когда жен­щи­на, поте­ряв все надеж­ды обре­сти сча­стье в бра­ке, как за соло­мин­ку хва­та­ет­ся за вели­кое таин­ство, актив­но скло­няя к нему супру­га. Но если про­пасть меж­ду дву­мя настоль­ко вели­ка, если вера друг в дру­га над­лом­ле­на, то вен­ча­ние не спа­са­ет брак. 

Выход: серьез­но обго­ва­ри­вать с духов­ни­ком все выше­на­зван­ные про­бле­мы, жела­тель­но вме­сте с супругом.

6. Осуждение, ропот, жалобы на супруга

Зача­стую жен­щи­на отыскивает под­держ­ки у род­ных и подруг, если тер­пит в бра­ке неуда­чи. Она счи­та­ет необ­хо­ди­мым выго­во­рить­ся ради того, что­бы полу­чить цен­ный совет, ради под­держ­ки, ради пони­ма­ния. Но по сути она незри­мо рвёт супру­же­ское сча­стье на части. Одно­му Богу мы можем дове­рять свои скор­би, свои лич­ные про­бле­мы, свои пере­жи­ва­ния о неправо­те супруга, о его ошиб­ках. Осуж­дая супру­га даже из самых искрен­их наме­ре­ний, супруга раз­ру­ша­ет любовь. Пре­одо­ле­вать слож­но­сти нам помо­га­ет молит­ва и испо­ведь. Для истин­но веру­ю­щей жен­щи­ны обсуж­де­ние супруга «за гла­за» недо­пу­сти­мо, запре­ще­но. Един­ствен­ный шанс изме­нить супруг­ские недо­стат­ки – это при­нять их дескать­ча, без ропо­та. Толь­ко у Гос­по­да нуж­но про­сить сове­та, ожидать вну­ше­ния от Него доб­ро­го помыс­ла на укреп­ле­ние семьи, сози­да­ния мира, комфорта, теп­ла, гар­мо­нии, молить­ся свя­тым, про­сить заступ­ни­че­ства Мате­ри Божией. 

«Не има­мы иныя помо­щи, не има­мы иныя надеж­ды, раз­ве Для тебя, Владычице» 

«Яко на Мя упо­ва и избав­лю и: покрыю и, яко позна имя Мое. Воз­зо­вет ко Мне, и услы­шу его: с ним есмь в скор­би, изму его, и про­слав­лю его. Дол­го­тою дней испол­ню его, и явлю ему спа­се­ние Мое».

Бог мило­стив, он все­гда бла­го­слов­ля­ет сча­сти­ем и бла­го­ден­стви­ем ту, кото­рая живет для добра, кото­рая при­бе­га­ет к Нему в молит­вен­ном обра­ще­нии и вру­ча­ет в Его руки свою жизнь. 
«Бла­же­ни чистии серд­цем, яко тии Бога узрят»

Уютный дом