Оглавление
Не каждая женщина чувствует себя счастливой в браке. Далеко не каждая. Данному состоянию способствует множество причин, но в боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение)шинстве случаев дама сама 100вит себя в подобное положение. Именно поэтому весьма опасны советы несчастливых жен. Среди православных семей в наше время развод либо эмоциональная глухота тоже не исключение, хотя верующие люди стремятся укрепить инстиздесь брака всеми силами.
Одно из самых распространённых и опасных заблуждений женщин — это утверждение о скоротечности любви, о том, что её нет либо она проходит.
Дочь смотрит, как мама ведет себя с отцом, как бабушка относится к дедушке, как тетя разговаривает с дядей, и невольно начинает накапливайровать это поведение в своей семье.
Но даже верующие, даже наши близкие родственники могут ошибаться.
Брак изначально сотворен для того, чтобы приносить удовлетворенность, чтобы два человека наполняя друг друга, совместно прошли жизненный путь. Да, с трудностями, тревогами, болезнями, непониманиями, но всё же — вкупе.
Этогоденька мы разберем ряд причин (разумеется, не всех), ввиду которых женщины разочаровываются в брачных узах. Духовные законы действуют неминуемо, иногда за ошибки молодости люди расплачиваются в зрелом возрасте. Дама плачет и не понимает, за что ей посылаются такие скорби? Как самый, казалось бы, близкий и единственный человек, супруг, которому она отдала практически всю свою жизнь, спустя 20 лет 100новится для неё совершенно чужим, посторонним человеком?
Итак…
1. Утрата целомудрия до брака
В современном мире не принято хранить девственность. Многие девушки чувствуют себя вредными, если к 16–18 годам у их ещё не было отношений. Православные девочки иногда тоже не исключение. Дома, конечно, им прививается понимание значимости чистоты женского организма, но иногда это переходит в агитацию, запугивание, ежедневное чтение молитв «О сохранении целомудрия». Школьница так нередко слышит от близких «нельзя, не вздумай», что пере100ет веровать сиим слодля вас. Но вроде бы мы ни пытались указать на ошибки родительского воспитания либо влияние развращенного общества, девушка сама идет на интимную связь (мы сейчас не говорим о насилии). Речь о нарушении морального незримого закона, когда один супругчина – для одной женщины. Имея сексуальный опыт до брака, женщина условно изменяет своему будущему супругу, еще не познакомившись с ним, она тратит себя на людей, которые предназначены для других женщин, она крадет их у будущих жен. Блуд, ересь, воровство…
О том, как грешит против семьи женщина до брака хорошо написал священник Илья Шугаев в своей прекрасной книге «Один раз и на всю жизнь».
Выход есть: исповедь, искреннее покаяние.
2. Детоубийство
Аборты не допустимы для здраво рассуждающей женщины. О разрушительном вреде телесному и психическому здоровью издано множество литературы и, как правило женщины, идущие на грех, прекрасно о этом знают, но убеждают себя в том, что малыш всего только эмбрион, что ребенок не может расти без отца либо что супруг против беременности. Про супругскую вину в аборте хорошо пишут и говорят супругчины, а мы скажем о женской. Вроде бы ни склонял супруг к детоубийству свою супругу, последнее решение всегда за ней. Всегда. И ответственность с неё не снимается. Убивая ребенка, женщина убивает любовь супруга и всех опослядующих малышей к ней. Это страшно. Зачастую именно эти супруги несут скорбный, болезненный, глазастительный крест всю свою жизнь. Конечно, они молятся в храме (если верующие), исповедуются, но духовные законы действуют независимо от этого. Если ребенок плохо себя вел, то родители наказывают его. Любя, конечно, но ради вразумления.
Так и Господь незримо направляет на путь истинный. За убийство нужно нести ответственность.
Да и тут есть выход: слезная молитва о невинноубиенных чадах, исповедь-исповедь…
3. Если дама сама «напрашивается» мужчине
Современные барышникогдачились ожидать суженого, молиться, просить у Бога того самого. Им внушают, что нельзя бояться проявить инициативу, что за хорошего парня нужно бороться. Некоторые женщины, называющие себя православными, даже пытаются увести супругчину из семьи, прикрываясь желанием его осчастливить и спасти от тирании супруги.
“Но на чужом несчастии счастья не построить.” Если дама сама предлагала себя молодому человеку, первая звонила, настойчиво привлекала к для себя внимание, либо, ужаснее того, увела его у другой женщины, то ей следует серьёзно задумамася. Она изначально повела себя как «мамка», окормляя человека и преклоняясь перед ним, она сама лишила его возможности быть супругчиной, добиваться женщины, ухаживать за ней, она лишила его воли, сделав выбор за него в пользу себя. Таковой супругчина весьма скоро понимает, что его «окрутили», его «использовали». Некоторые дамы даже симулируют беременность, чтобы шантажировать и задерживать.
Супругчина не будет счастлив с той, которую он не желает изначально созидать своей супругой. Ему важно самому завоевать внимание дамы. Есть ли такие супругчины? Есть, и весьма много. Современным девушкам следует только запастись смирением и терпением, ожидая своего рыцаря.
Есть ли выход, когда женщина взяла “чужое”, но так желает быть счастливой? Конечно! Снова исповедь и молитва.
4. Штатский брак
Мощная разрушающая сила сокрыта в так называемых «пробных» браках. Женщина может согласиться на эти отношения, ведомая самыми искренними намерениями, ожидая светлого будущего, ведь он обещал жениться, но только позже… Так проходят годы, в искалеченных полубраках рождаются малыши, а он так и не женится. А для чего? Он и так всё получил, за ним ухаживают, его лелеят, ублажают, для чего брать на себя ответственность?
Решаясь на сожительство, женщина лишает себя возможности быть защищённой, и дело не в штампе, а в сознании супругчины. Для чего ценить ту, которая сама себя не ценит, которая тоже с ним сейчас «пробует» и решает, что из этого выйдет?
Как иногда плачут дамы, клиноктающие стать законными супругами своим псевдомужьям. Они будто всю жизнь прогуливаются на цыпочках, изображая из себя хорошую хозяйку, любящую супругу, хлопотливую мама: «Ну посмотри на меня! Обрати внимание, какая я прекрасная! Что все-таки для тебя ещё необходимо?»
Но на цыпочках всю жизнь не проходишь, эмоциональные мышцы устают и дают сбой, а если полусупруг всё же уходит от данной нам женщины, то в сердце её на всю жизнь остаются кровоточащие, ноющие раны. Она 100новится колючей и закрывается, а иногда и заканчивает жизнь самоубийством…
Но снова же, выход все естьгда: уповать на Бога!
5. Многодетность как удерживающая сила
Некоторые женщины пытаются удернажимать супругчин чадородием. Веря в глазастительную силу многодетности, они мордают одного за другим, надеясь, что любовь супругчин к ним проснётся и увеличится, уверяя себя в том, что супруги не бросят их одних с детками. Сокровенное предназначение женщины используется в корыстных целях, ради того, чтобы «привязать» к для себя человека, который не любит, не желает ее и малышей от нее. Как боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение)но смотреть на некоторых многодетных (и не только) женщин, которым открыто изменяют супруги либо совсем бросают их. Супругчина не котёнок, не щенок, его нельзя приютить, приручить с помощью малыша. Конечно же, в сложивойшейся ситуации вина и ответственность также лежит на супругчине, но напомню, что наш разговор непосредственно о женщине. Малыши – слишком дорогая стоимость для утешения собственного самолюбия. Малыши — это дар Божий, Его благословение.
Можно сказать и о венчании как о “удерживающей силе”. Когда женщина, потеряв все надежды обрести счастье в браке, как за соломинку хватается за великое таинство, активно склоняя к нему супруга. Но если пропасть между двумя настолько велика, если вера друг в друга надломлена, то венчание не спасает брак.
Выход: серьезно обговаривать с духовником все вышеназванные проблемы, желательно вместе с супругом.
6. Осуждение, ропот, жалобы на супруга
Зачастую женщина отыскивает поддержки у родных и подруг, если терпит в браке неудачи. Она считает необходимым выговориться ради того, чтобы получить ценный совет, ради поддержки, ради понимания. Но по сути она незримо рвёт супружеское счастье на части. Одному Богу мы можем доверять свои скорби, свои личные проблемы, свои переживания о неправоте супруга, о его ошибках. Осуждая супруга даже из самых искрених намерений, супруга разрушает любовь. Преодолевать сложности нам помогает молитва и исповедь. Для истинно верующей женщины обсуждение супруга «за глаза» недопустимо, запрещено. Единственный шанс изменить супругские недостатки – это принять их дескатьча, без ропота. Только у Господа нужно просить совета, ожидать внушения от Него доброго помысла на укрепление семьи, созидания мира, комфорта, тепла, гармонии, молиться святым, просить заступничества Матери Божией.
«Не имамы иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Для тебя, Владычице»
«Яко на Мя упова и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его. Долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое».
Бог милостив, он всегда благословляет счастием и благоденствием ту, которая живет для добра, которая прибегает к Нему в молитвенном обращении и вручает в Его руки свою жизнь.
«Блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят»
