2020 год был весьма непростым с точки зрения системы здравоохранения, которая была перевернута с ног на нагову смертельной глобальной пандемией. Многое изменилось и в жизни врачей и в жизни людей других профессий. Мы обучились соблюотдать правила безопасности и наиболее ответственно относиться к для себя и другим. Пандемия COVID-19 доминировала в заголовках средств массовой информации, политиков и чиновников здравоохранения.
Хотя это очевидно определяющее общественное, культурное, экономическое и даже политическое событие года, пандемия не должна заслонять тот факт, что 2020 год также был годом великих медицинских открытий. От прорывов в области онкологии, генной терапии и здоровья сердца, до разработки вакцин COVID-19, которые сейчас вводятся внутри государств и во всем мире, есть много того, чем медицинское сообщество может гордиться в 2020 году.
Итак, топ — 5 открытий, которые обнадеживают, по мнению экспертов медицинского общества:
1. Год генетического кода
Практически каждый опрошенный эксперт “Healthline” согласился с тем, что редактирование генов было одной из самых ярчайших историй года.
В октябре Эммануэль Шарпантье и Дженнифер А. Дудна были удо100ены Нобелевской премии по химии за открытие генетических ножниц.
“Этот генно -“ножикничный” инструмент работает так: ферменты вырезают кусочки ДНК (Дезоксирибонуклеиновая кислота — макромолекула, обеспечивающая хранение, передачу из поколения в поколение и реализацию генетической программы развития и функционирования живых организмов) , чтобы вос100новить их нормальную функцию”, — сказал доктор Уильям Моррис, исполнительный медицинский директор “Cleveland Clinic Innovations”.
Шарпантье и Дудна показали, что этими генетическими инструментами можно управлять, чтобы разрезать всякую молекулу ДНК (Дезоксирибонуклеиновая кислота — макромолекула, обеспечивающая хранение, передачу из поколения в поколение и реализацию генетической программы развития и функционирования живых организмов) в определенном месте, а не про100 отличить ДНК (Дезоксирибонуклеиновая кислота — макромолекула, обеспечивающая хранение, передачу из поколения в поколение и реализацию генетической программы развития и функционирования живых организмов) от вирусов, поскольку эти ножикницы существуют в их естественной форме. На самом деле, это означает, что мы можем “переписать кодекс жизни”, согласно официальному объявлению Нобелевской премии. Моррис сказал, что это нововведение имеет широкие последствия для людей, которые имеют широкий диапазон генетических заболеваний. Он сослался на серповидно-клеточную болезнь — состояние, при котором деформированные серповидные эритроциты вызывают закупорку кровотока, препятствуя белку гемоглобину эффективно транспортировать необходимый кислород через организм. Моррис отметил, что новейшие микроскопические инструменты смогут вырезать эти генетические ошибки.
В прошлом существовало только несколько фармацевтических средств для лечения таковых состояний. Сейчас этот вид разработки позволяет для вас ” удалить ошибку и заменить [генетический] код, как в вашем компьютере либо вашем iPhone, если вы загрузили патч для нового прогрного обеспечения, чтобы вос100новить приложение, которое всегда выходит из строя — вот что же все-таки это такое”, — объяснил Моррис.
“Это так потрясающе удивительно-рассказывать о этом пациентам, которые в противном случае столкнулись бы с целой жизнью боли (переживание, связанное с истинным или потенциальным повреждением ткани) и страданий. Сейчас вы можете использовать слово “лечение”, о котором трудно даже подумама”, — сказал он.
Оливер Элементо — доктор философии, директор Института точной медицины Энгландера в “Weill Cornell Medicine” в Нью-Йорке, сказал изданию, что ” 2020 год — это год генетического кода”. “Мы действительно можем использовать генетический код в людях и вирусах, чтобы посодействовать человечеству способами, которыми мы не были оснащены раньше, способами, которые мы не могли осуществить раньше”, — сказал Элементо. Он добавил, что генная терапия в целом, наряду с данной для нас технологией CRISPR, “довольно необычна”. Это наиболее полное понимание генетики выходит за рамки Нобелевской премии.
Чем боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение)ше мы узнаем о генетике и генной терапии, тем наиболее улучшается наш потенциал в области точной медицины, открывая возможности для создания таргетных методов лечения для всех видов болезней.
продолжение: 2020 — открытия в области профилактики и лечения заболеваний сердца