Внутренний голос, который некоторые называют «совестью»

Обычно, мы называем совестью ту часть нас самих, которая является собственного рода «моральным стражем», следящим за тем, что делаем, как думаем и ощущаем. Это наше «2-ое я», диалог с которым не прекращается ни на минутку — до конца жизни. И этого охрана не так просто провести либо одурачить: он предупреждает, критикует и даже наказывает. Как итог — чувство вины и дискомфорта.

Глас совести — это тот моральный авторитет, который живёт снутри нас. Хотя его источником быть может и родитель (один из ближайших родственников человека, составляющий основу семьи), и наставник, и Бог, и религия. В любом случае этот глас постоянно с нами и владеет неограниченной властью, определяя поступки и решения.

«Совесть принуждает нас открывать, осуждать либо инкриминировать себя. Из-за отсутствия остальных очевидцев — она также свидетельствует против нас», — Майкл де Монтень.

Наш «глас совести» повсевременно припоминает о нравственности и порядочности. Это похоже на то, будто бы бы к нам приставили офицера, который не спускает глаз ни днём, ни ночкой. И в этом — таится определённое коварство.

Дело в том, что не все люди могут с лёгкостью отмахнуться от этого голоса — они просто на физическом уровне слышат его, как бы не закрывали уши и не старались отвлечься. Некие говорят, что им как будто кто-то шепчет в ухо: «Как же ты можешь… подлый, отвратительный человек… наказание будет ожесточенным…»

Нравственность и предрассудки

Цивилизованное общество основывается на публичном договоре, как можно себя вести, как — нет. В неприятном случае наше «общежитие» уже издавна взлетело бы в воздух. Другими словами чётко регламентируется, «где петь, а где — умолкнуть и даже не открывать рот». Для того чтоб вписаться в социум, хочешь не хочешь, но придётся отрешиться от поступков, основанных на собственных желаниях и прихотях. Даже когда в их нет ничего предосудительного и преступного — приходится «наступать на гортань своей песне», ибо таковы правила, царящие в нашем мире.

Ребёнок только рождается на свет, начинает произносить 1-ые слова и созодать 1-ые шаги, как его уже учат нравственности — моральным «законам». И они наиболее чем грозные: толстой красноватой линией все вещи и поступки разбиты на то, что верно, а что — нет.

Наши 1-ые учителя — предки. Конкретно они учат различать не плохое и нехорошее в соответствие с религией, культурными и иными принципами, установленными моральными авторитетами за длительное время до нашего возникновения на свет. Таковым образом, правила «игры» в мире поначалу разъясняют самые дорогие и родные люди, поэтому — принимаем всё на веру и даже не секунду не сомневаемся.

Почти все из этих принципов и ценностей, вправду весьма важны, но — не все. К огорчению, большая часть — лишена всякого смысла и оптимального зерна. Но они так незыблемы и неколебимы, что вбиваются в голову, будто бы столпы. К тому же, обычно, основаны на самых несуразных предубеждениях, первобытных ужасах и искусственно навязанном чувстве стыда.

Нравственность и беспощадность

Моральные установки детки усваивают произвольно — по мере взросления. Поначалу предки и весь мир считают своим долгом посодействовать им хорошо усвоить все правила и своды общества. При всем этом совсем не взывают к совести и даже не разъясняют, что же все-таки это такое. Потому дети просто следуют уже установленным моральным правилам. Так для их «воспитание (целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни)» преобразуется, по сущности, в то, чтоб подчиняться — «ходить строем».

В неких культурах, к примеру, таковым образом напрашивается идея о том, что дама — человек второго сорта, и в этом нет ничего нет предосудительного: так жили деды-прадеды, так «гласит» религия — извольте следовать. Поведенческие нормы для дам очень строги и полны ограничений. Таковым образом, им с юношества внушают, что психологическое и физическое насилие со стороны парней приемлемо, ибо таковы «правила игры».

В итоге детки растут и стают взрослыми, которые повсевременно ощущают себя виновными. Причём время от времени они даже не думают и не анализируют, почему.

Ведь им растолковали, что плохо, а что отлично, что приемлемо, а что категорически воспрещается, но они — «снова провинились». Доходит до того, что их гложет чувство вины даже за сомнения в том, что навязанные обществом правила — рациональны!

А ведь это в корне не правильно, ведь одна из главных задач здорового взрослого человека — изучить все ценности либо антиценности, на которых он вырос. В отличие от морализаторстсва, этика развивается путём исследования мира и себя в нём. А это нереально без критичного мышления и самопознания.

Естественно, что в социуме этому никто не учит, ведь его цель — послушливые и не задающие вопросцев граждане. Так что спасение утопающих в данном случае — это дело рук самих утопающих. Не желаете быть послушливой и бесформенной массой — думайте, анализируйте, читайте, обучайтесь.

Этика разглядывает деяния и поступки через призму логических доказательств и суждений удобства человека и социума. Морализаторство же основано на предрассудках, то есть на аргументах самых различных людей, которые в массе собственной образуют только хаос.

Соответствующая изюминка морализаторства — это «подкрепляющие» фразы, как: «по другому вы будете наказаны в загробной жизни», «поэтому что так принято», «так жили люди сызвека».

Так что больше этики и меньше морализаторства — вот что нам всем необходимо для наиболее здорового сосуществования в обществе. И самое подлое, что оно с нами делает — это взывает к голосу совести, чтоб создать наиболее комфортными.

Комфортные люди счастливыми не бывают, запомните. Жить по совести — это также свобода, в первую очередь, внутренняя. Но не позволяйте, чтоб, нажимая на эту «клавишу», вами управляли и помыкали. И тем наиболее — навязывали липовые «правила игры».

Новое видео:

Уютный дом