Часто на дисплее Леонид Куравлёв представал в видах ветреных дамских угодников, очаровательных негодяев, хитрых мошенников, и зрители даже представить для себя не могли, что вне экрана он был совершенно остальным человеком — застенчивым, замкнутым, семейным.
Практически 10 лет актер не снимается в кино и не возникает публично, он до сего времени не может смириться с потерей любви всей собственной жизни… Наиболее 50 лет Леонид Вячеславович прожил с одной дамой — женой Ниной Васильевной.
Они познакомились на катке, когда ему было 16, а ей 14. Куравлёв вспоминал, что Нина его совсем не замечала, а он ловил взором каждое движение, запоминал каждую черточку её лица. Разговаривать они начали спустя год. Гуляли, прогуливались в кино, много говорили. По-настоящему Леонида Вячеславовича сразило то, что Нина никогда не увеличивала глас, не расспрашивала, где он пропадал, не ревновала.
Они поженились в 1960 году. В это же время начинается актерская судьба Леонида Куравлёва. Его 1-ые роли сейчас фактически неопознаны широкому зрителю: каторжанин Яша в военной драме «Водил поезда машинист», юноша Лёнька в картине «Когда деревья были большенными», футболист Лёня Фокин в «3-ем тайме».
Путевку в огромное кино он получил благодаря Василию Шукшину, который обучался в том же вузе на режиссерском факультете. Он предложил Куравлёву сыграть главную роль в его дипломном проекте и был так впечатлен его работой, что последующий сценарий уже писал специально для него. Чудилось, что в кинофильме «Живет таковой юноша» Куравлёв сыграл самого себя — простодушного, открытого, хорошего и весьма очаровательного.
Шукшин был первым, кто поверил в актерский талант Куравлёва, они стали друзьями, и актер в честь собственного друга даже именовал отпрыска Василием. Леонид Вячеславович говорил: «Когда Шукшин начал работу над фильмом «Живет таковой юноша», Сергей Герасимов поглядел на мою пробу и произнес, дескать, он вяло играет… Герасимов меня не утверждал. Ну и вся комиссия. А ведь Шукшин на меня написал сценарий-то. Герасимов его начал отговаривать меня снимать. А Вася, вот я ему признателен, хотя это был 1-ый его кинофильм, ослушался всей комиссии. Он в меня поверил! И картина по сей денек смотрится. Я признателен всю жизнь Василию Макаровичу, что он запустил меня на весьма высшую киноорбиту, с которой я по сей денек не слетел».
Слава достигнула Леонида Вячеславовича посреди 1960-х. Он сыграл Хому Брута в первой звуковой экранизации повести Николая Гоголя «Вий», потом Шуру Балаганова в «Золотом телёнке» Миши Швейцера, Жоржа Милославского в «Иване Васильевиче» и слесаря-сантехника Афоню… Всего на счету актёра наиболее 200 ролей в кино.
Куравлёв нередко импровизировал на съемочной площадке, и его идеи были так успешными, что режиссёры, обычно, не возражали. Любой собственный образ актёр дорабатывал, вносил в него свое чувство персонажа, которое постоянно добавляло колорита в общую атмосферу кинофильма.
Но большая часть режиссёров лицезрело Куравлёва в комедийном амплуа, и ему не довелось играться на экранах прекрасных историй любви. Из-за этого стиля, сложившегося в кино, зрители отождествляли актера с его героями, в то время как в настоящей жизни он был полной противоположностью собственных персонажей…
У актера были тыщи поклонниц, но в его сердечко и в его жизни оставалась лишь одна дама, о которой он постоянно гласил с нежностью:
«Моя супруга была весьма прекрасной, неописуемой. Мы никогда не давали друг дружке клятв в верности перед долгой разлукой. Нина не ревновала, ни в чем не подозревала. Я никогда ей не изменял. Для чего? У меня уже была возлюбленная дама, не хотелось находить кого-либо ещё».
Коллеги-мужчины называли его «подкаблучником». Дамы завидовали их отношениям.
Нина стала для него не только лишь супругой, да и лучшим другом, советчиком и музой. Их дела строились на полном доверии друг к другу.
Необходимо сказать, что Нина была дамой с нравом. Она никогда не воспользовалась связями супруга. Всего достигнула своими силами, за 20 лет пройдя путь от педагога британского языка до директора школы. Все откликались о ней как о мудрейшей даме. Она постоянно была на стороне супруга, поддерживала и почти во всем уступала ему.
В счастливом браке родились двое деток: в 1962 году Екатерина и в 1978 году Василий. В 2010 году супруги отпраздновали золотую женитьбу, а в 2012-м Нины Васильевны не сделалось. Эта утрата подкосила актера — он просто не представлял собственной жизни без человека, который был рядом наиболее 50 лет.
«Она была волшебство! Вот почему моя жизнь поделилась на данный момент на «до» и «опосля», — признавался актёр.
Опосля погибели супруги Куравлёв закончил появляться публично. Он ведёт затворнический стиль жизни и не снимается в кино, хотя предложения поступают ему до сего времени. «Мне постыдно сниматься там, где насилуют, убивают, режут, предают… Понимаете, есть такое выражение «вялость сплава». У меня она, наверняка, наступила», — разъясняет Леонид Вячеславович.
Он нередко приходит на кладбище, где лежит его жена. На могиле на два места он установил двойной монумент, на котором высечено имя Нины Васильевны с датами рождения и погибели, и его имя. Пока без дат…
По материалам: Культурология