Нынешнее поколение 40-50-летних родителей безнадежно устарело

Эра вольного доступа в веб поделила наше представление о жизни на до и опосля. О том, как это воздействовало на учебу современных малышей и их видение грядущего, о том, почему поколение промышленной эры не осознает цифрового поколения, и о том, что со всем сиим созодать, пишет психолог Вера Васильева. Читать совершенно точно!

Неувязка в том, что мы — 40-50-летние предки современных 15-20-летних юношей и женщин в прямом смысле устарели, мы — крайнее поколение предшествующей, промышленной эры. Они, наши малыши, — 1-ое поколение новейшей эры, цифровой. А это означает, что мы оказались в переходном периоде, на демаркационной полосе меж 2-ух эр.

Даже наши старшие малыши остальные: они уже взрослели, когда в жизнь лишь начали заходить мобильники, веб, индивидуальные компы. Они ещё смотрели телек и видеомагнитофон и совместно с родителями втягивались в богатство доступной инфы. Они ещё были весьма покладисты к нашей, русской системе воспитания, поэтому что все вокруг были выходцами из русской школы.

А вот их младшие братья и сёстры уже родились в эру ПК (Персональный компьютер — компьютер, предназначенный для эксплуатации одним пользователем), ноутбуков и вольного доступа в веб. А здесь и телефоны подоспели, предоставив бескрайний доступ к цифровой инфы в хоть какой момент в любом месте. Им не необходимо ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние). Они лучше нас и собственных старших братьев и сестёр обладают английским языком, поэтому что играют в англоязычные игры и разговаривают в чатах с иноземцами — таковыми же 15-20 летними.

Они глядят спикеров, которые учат, что в современном мире быть наёмным работником не прибыльно, необходимо стремиться к созданию собственного бизнеса. И избрать направление необходимо уже в молодости.

Что в итоге делает современный парень? Воспринимает решение следовать сиим советам, поэтому что жить в бедности, в малом достатке не охото. Охото денежного благополучия. Хорошее решение! Я лишь ЗА.

И вот тут-то и таится опасность: ребенок, чьи предки в абсолютном большинстве являются наёмными работниками, не получает ни осознания, ни поддержки от собственных близких.

Почему? Да поэтому, что главный движущий мотив наёмного работника — сохранность (неизменное пространство работы, гарантированная заработная плата, социальные гарантии). Мы же помним лихие 90-е! Мы тогда оделись в стальные двери и решётки на окнах, и выжили. Наше поколение в большинстве своём не умеет рисковать и рассчитывать на себя. Бизнес? Это — небезопасно. Фриланс? Бездельничание.

Мы воспитаны в жёстких рамках соц норм, преступить которые было практически невообразимо. Сколько уроков в школе за 8-10 лет пропустили вы? Я — два денька в 10 классе. В 1-ый раз я не пошла 1 сентября в 10 класс, поэтому что было воскресенье, а по воскресеньям мы встречались во Дворце пионеров им. Н.К. Крупской компанией членов Совета научного общества учащихся г. Челябинска. И для меня это был дерзкий шаг. А 2-ой раз — провожала в армию грядущего супруга (советчика же). Здесь я отпросилась, наиболее наглеть не смея.

Учили все и всё. Любой в меру собственных способностей. Были бунтари, естественно. Но и они обучались. Худо-бедно, но обучались, прогуливались в школу. Ведь, тривиально, им не с кем было прогуливать школу.

Наши младшие малыши могут в школу не ходить за познаниями. Они могут, нередко лучше учителей, добывать эти познания из веба. Школа, к огорчению, морально устарела в собственной технологии обучения под диктовку, с зубрёжкой по учебникам.

Скажите, вы видите в этом смысл на данный момент, в эру глобальных цифровых технологий?

Вот и наши младшие малыши не лицезреют.

Те из их, кто получил от собственных родителей довольно любви, поддержки, признания в детстве, ощущая вследствие этого надёжную привязанность, а означает, и сохранность, выработали стратегию: учить те предметы, которые необходимы для того, чтоб, сдав ЕГЭ, поступить в университет на избранную специальность. Другие — по остаточному принципу.

Их аргумент: для чего захламлять свою голову и растрачивать время на то, что мне на данный момент не необходимо. Станет необходимо — найду информацию в вебе.

К огорчению, еще больше тех юных людей, кто остался без убежденности в надёжности родительской любви, без опоры на неё, без доверия к миру и для себя. Они не могут брать ответственность, ставить цели, принимать решения. Они не могут рисковать, не будучи уверенными, что их воспримут опосля падения, поддержат и напитают любовью для новейшего взлёта.

Эти юноши пропускают школу/институт/университет нередко из протеста против родительской системы воспитания либо из стадного чувства — «никто не прогуливается, а я чё — лох?». Конкретно на этих юношей наибольшее воздействие оказывает изюминка современного общества: ранешняя, уже с 2 лет, социализация, которая принуждает наших малышей находить ориентиры и опору не в родителях, а в сверстниках. Та ещё опора, сами осознаете. Да и предки нередко им пример подают в этом: «У соседей/знакомых/друзей есть это и нам нужно» и «Всё наилучшее — детям» как наследство эры бедности.

Конкретно эти наши малыши соображают слова спикеров о немодности, несовременности наёмного труда как идею фикс. Вот лишь ресурсов для её реализации у их нет либо они не имеют к ним доступа.

Что же нам, 40-50-летним родителям 15-20-летних юношей и женщин созодать?

Принять факт того, что эти наши малыши — остальные во всём. Им будет проще со своими детками, поэтому что те родятся в одну эру с родителями. Нам, наверняка, не подфартило. Но мы можем с сиим жить. Кому, как ни нам — таковым взрослым и умным созодать шаг навстречу своим детям? Продолжать питать собственных взрослеющих малышей бесспорной любовью, обозначая при всем этом чёткие границы свободы собственной и ребёнка. И да, я за то, чтоб старшеклассник закончил школу, а студент 3-4 курса — институт. Очень большая роскошь во 2-м случае издержать 2-3 года ни на что, выбросить их из жизни и остаться в 20 лет без Аттестата о среднем образовании и Диплома о средне особом образовании. Да, я считаю, что в этом случае предки должны взять деяния ребёнка под продуктивный контроль: знать, как обстоят дела в школе/институте, надзирать посещаемость, организовывать собственного ребёнка, если уж он сам не может это создать. Слушать заместо того, чтоб читать нотации. Интересоваться тем, чем занимается ребёнок, лучше и участвовать в чём-то заместо критики. И, самое основное, ВЕРИТЬ в собственного ребёнка. «Не воспитывайте собственных малышей, всё равно они будут похожи на вас» — говорит британская пословица. Мы же выросли неплохими людьми, преодолели трудности, заработали репутацию и статус. Давайте поверим, что наши малыши тоже сумеют!

На консультации в конце беседы я разворачиваю ребёнка и родителя лицом к лицу, и к отцу, и к маме, по очереди. Поначалу родитель (один из ближайших родственников человека, составляющий основу семьи) гласит о собственных переживаниях и желаниях, позже ребёнок. И всякий раз отпрыск либо дочь, отвечая родителям, в ответ на их вопросец: «В чём ты нуждаешься от меня?» гласит: «Прошу тебя, ВЕРЬ В МЕНЯ».

Новое видео:

Уютный дом