Краткая история Автомобиля: создание и развитие

Автомобиль — это величайшее изобретение человечества, именно человечества, а не одного индивидуума, поскольку эта идея возникла задолго до того, как появился на свет первый автомобиль, и появился он на свет благодаря многим великим умам.

Мы не будем обращаться к истории колеса и Древней Месопотамии, где в конце IV тысячелетия до н. э., использовались колесные повозки, но приведем несколько примеров раннего изобретения колесных транспортных средств.

Греческий поэт Гомер, предполагаемый автор «Илиады», в своей эпической поэме, утверждает, что Вулкан за один день сделал 20 трехколесных велосипедов. В 15 веке Леонардо да Винчи рассматривал идею самоходного транспортного средства. Священник из Швейцарии Женевуа Ж.Х. в 1760 году предложил установить небольшие ветряные мельницы на телеге, которые передавали бы свою энергию на пружины, приводя в движение колесо. Иван Кулибин — пионер русского автомобилестроения, представил механическую четырехколесную коляску в 1752 году, это устройство приводили в движение два человека, но позже, в 1791 году Кулибин изобрел устройство внешне напоминающее трехколесный самокат, который имел рулевое управление и коробку передач, в движение он приводился педалями. Экипаж мог перевозить двоих пассажиров со скоростью не более 15 км/ч. Ранее, в 1600 году, в Нидерландах, были запущены двухмачтовые ветряные повозки, которые могли развивать скорость до 30 км/ч с 28 пассажирами на борту. В 1748 году карета, приводимая в движение большим механическим двигателем, подобным часовому механизму, была продемонстрирована в Париже, изобретателем Жаком де Вокансоном.

Однако все эти изобретения были первыми шагами человечества, к созданию автомобиля, в том виде, в котором он нам известен в настоящее время.

Сердце автомобиля — это его мотор или двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Пройдет ещё немало времени, пока появится ДВС, мы увидим много разных изобретений похожих на него….

Первенство в создании мотора для автомобиля похожего на современный ДВС необходимо отдать немецкому физику 17-го века Отто фон Герике, который изобрел металлические поршни, шатуны и цилиндры для воздушного насоса. Позже голландский изобретатель Христиан Гюйген представил двигатель, работавший под давлением воздуха, создаваемого пороховым зарядом.

Первое транспортное средство на воздушной тяге было произведено в 1832 году.

Да, необходимо также отметить, что паровой двигатель был предложен еще в 16 веке, и в 1678 году Фердинанд Вербист, бельгийский миссионер-иезуит в Китае, сделал модель паровой каретки, основанную на принципе, напоминающем современную турбину.

Дальше больше…

В 18 веке был запатентован угольно-газовый двигатель и французский ученыйФилипп Лебон сделал первое предположение об электрическом зажигании.

Исаак де Ривас, изобретатель из Парижа, в 1807 году представил автомобиль на газовом топливе. В качестве топлива использовался водород. Самым сложным в управлении такого авто, было ручное управление клапанами и зажиганием. Да уж, синхронизация была сложной. Да, и автомобилем, изобретение парижанина, назвать было сложно, это была все та же самая карета.

Историки считают, что француз Николя Жозеф Кюно был конструктором первого настоящего автомобиля. Это была огромная тяжелая трехколесная самоходная машина на паровой тяге, в 1769 году паровая машина, прежде чем поехать, должна была работать в течение 20 минут, чтобы набрать необходимое давление пара, после чего могла передвигаться на расстояние 3-4 км, перевозя четырех человек, и после снова 20-и минутный перерыв, для набора давления пара. В общем, далеко не уедешь…

После 1800 года в Париже пустили первые паровые автобусы. Примерно в то же время, в Америке, проходили испытания паровые машины. К 1830-м годам производство и использование паровых машин процветало. Русский конструктор К.Янкевич изобрел колесный самоходный экипаж с паровым двигателем, скорость которого достигала 30 км в час. Но уже к 1840 году стало ясно, что у паровых машин нет будущего. Общество, где появлялись такого вида механизированные транспортные средства, было настроено враждебно, предпочтение отдавалось конным повозкам. Принимались законы, которые ограничивали скорость на дорогах общего пользования до 3 км/ч и 6 км/ч в сельской местности, увеличивалась плата за проезд по определенным улицам для паровых машин, применялись жесткие правила для такого вида транспорта, что впоследствии привело к подавлению развития автомобильного транспорта.

Однако паровая машина принесла немало пользы, ее стали использовать в полевых условиях, как трактор в качестве тягача.

Автомобилестроение на паровых двигателях продолжало развиваться в Соединенных Штатах, Франции, Германии и Дании и уже в 1906 году один из братьев Стэнли, установил мировой рекорд скорости в 205,45 км/ч. Автомобиль, который был ими спроектированный, впоследствии стал первым коммерчески успешным автомобилем американского производства.

Необходимо также отметить, что параллельно развивалось автомобилестроение с применением электродвигателей и бензиновых двигателей.

Электромобили были не популярны, поскольку попросту отсутствовала возможность подзарядить аккумулятор, более того, лишь немногие частные дома, даже в городах, были снабжены электричеством. Только к 1912 году проблема была решена, и у электрического автомобиля появился второй шанс. Наибольшим спросом электромобили пользовались в Соединенных Штатах, но низкая скорость 20 -30 км/ч и малая дальность 40 — 50 км, а также длительное время для подзарядки, сыграли не в пользу электромобилей.

Жителей Германии Карла Бенца и Готлиба Даймлера можно считать пионерами в создании автомобиля с бензиновым двигателем. Эти два героя своего времени никогда не встречались, Бенц запустил свой первый автомобиль в 1885 году, а Даймлер в 1886 году.

Карл Бенц считал, что двигатель внутреннего сгорания заменит лошадь и произведет революцию в мировом автомобилестроении. Он упорно трудился, чтобы построить автомобиль, работающий на бензине, несмотря на множество препятствий, включая нехватку денег, доходящую до нищеты, и резкие высказывания своих коллег, которые считали его неуравновешенным в этом вопросе. Он запустил свой первый трехколесный автомобиль с двухтактным одноцилиндровым двигателем в начале 1885 года. Он кружил по шлаковой дорожке рядом со своей маленькой фабрикой, рабочие бежали рядом с машиной, жена тоже бежала, хлопая в ладоши. Маленькая машина сделала четыре круга по дорожке, остановившись только дважды, прежде чем ее остановила сломанная цепь.

Готлиба Даймлер оставил профессию оружейника и пошел учиться в инженерную школу. В Германии он работал в различных машиностроительных и механических концернах. В 1872 году Даймлер стал техническим директором фирмы Отто, занимавшейся тогда строительством стационарных бензиновых двигателей. В течение следующего десятилетия была проделана важная работа над четырехтактным двигателем. Даймлер привлек несколько блестящих исследователей, среди них Вильгельм Майбах, но в 1882 году и Даймлер, и Майбах подали в отставку из-за осуждения Отто, поскольку последний не понимал возможностей двигателя внутреннего сгорания. Они открыли мастерскую в Бад-Каннштате и построили одноцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением, первый скоростной двигатель внутреннего сгорания. Он был рассчитан на работу со скоростью 900 оборотов в минуту. Для сравнения, первый трехколесный двигатель Бенца работал всего на 250 оборотах в минуту. Даймлер и Майбах построили второй двигатель и установили его на деревянный велосипед с выносной опорой. В следующем году был изготовлен первый четырехколесный дорожный автомобиль «Даймлер» — лафет, модифицированный под одноцилиндровый двигатель.

Фирмы Даймлер и Бенц были объединены в 1926 году, и с тех пор продукция продается под названием Мерседес-Бенц.

Генри Форд — выдающаяся личность автомобилестроения, выпустил восемь версий автомобилей A, B, C, F, K, N, R и S, которые стоили меньше по сравнению с другими производителями. Форд превратил автомобиль из роскоши в средство передвижения, сделав его дешевым и простым в обслуживании.

К середине 1920-х годов американский автомобиль одержал победу в революции, которую начал Форд. Страна была на колесах, производство и продажа автомобилей стали важной составляющей американской экономики. Автомобиль больше не принадлежал исключительно богатому человеку. В 1920 году большинство автомобилей были открытыми моделями, пассажиры были защищены от непогоды боковыми шторами из холста и стекла.

Следующее десятилетие было примечательно тем, что появилось множество разновидностей автомобилей. Появлялись роскошные автомобили, такие как лимузины. Rolls-Royce Ltd., были одними из первых, кто представил рынку роскошный и быстрый автомобиль. Это был дорогой автомобиль, его стоимость могла достигать 40 000 долларов, максимальная скорость составляла 210 км/ч, он был настолько удобный, насколько позволяли технологии того времени, и конечно кошелек покупателя. Удовлетворялась любая прихоть покупателя. Покупатели заказывали кузова с обивкой из страусиной кожи с пуговицами из слоновой кости и приборную панель из розового дерева.

В то же время итальянец Этторе Бугатти во Франции произвел шесть гоночных автомобилей Type 41 Bugatti стоимостью около 20 000 долларов.

Упадок рынка роскошных автомобилей пришелся на 1929 год, одновременно с падением фондового рынка, и продолжался до окончания Второй мировой войны. Независимые производители были вынуждены продавать более дешевые автомобили.

После Второй мировой войны производство автомобилей стало набирать обороты, производители все чаще обращались к итальянским дизайнерам кузовов. Итальянский дизайн отличался изяществом, легкостью линий и минимальным декором.

Привлекательность американских автомобилей отходила на второе место. Импорт европейских моделей в Соединенные Штаты быстро увеличивался. Например, Volkswagen, задуманный как «народный автомобиль», составлял половину импортных продаж в Америке.

К середине 1950-х годов автогонки становились одним из самых зрелищных видов спорта, и американские производители возвращались к испытаниям новых инженерных конструкций для увеличения мощности и скорости автомобилей. Первенство опять отдаем Форд, поскольку именно он, за короткое время выпустил гоночный двигатель, который доминировал на основных американских трассах.

Началась эпоха производительности, и двигатель V-8 с высокой степенью сжатия и верхними клапанами, стал почти универсальным в Соединенных Штатах. Все больше и больше автомобилей оснащались автоматической коробкой передач, впервые предложенной компанией Oldsmobile в 1940 году. В 1954 году, в моторный отсек была установлена компактная система кондиционирования Pontiac.

Размер стандартного американского автомобиля снова увеличивался с конца 1940-х до начала 1960-х годов, но некоторые покупатели все же отдавали предпочтение автомобилям меньшего размера. Производители европейских малолитражек, заставил крупных американских производителей одновременно заняться производством компактных автомобилей. К середине 1960-х годов спрос на роскошные американские модели компактных размеров привел к появлению Ford Mustang.

Отметим также японских производителей

Datsun — производила автомобили с 1914 года, большая часть автомобильного производства в Японии до 1936 года производилась дочерней компанией Ford в Йокогаме. Начинала доминировать Toyota Motor Corporation, которая первоначально была текстильной машиностроительной компанией, но уже в 1967 году экспортировала в Соединенные Штаты автомобиль Toyota Corona, который продавался в любом количестве. Модель Honda Accord, представленная в 1976 году, предлагала утонченность и экономичность, превосходящие аналогичные американские модели, по чуть более высокой цене. Повышенный спрос на Accord, привел к строительству завода Honda manufacturing в Огайо. В 1989 году Accord стал самой продаваемой моделью легкового автомобиля в Соединенных Штатах, и эту позицию он занимал в течение многих последующих лет.

Создателями первого русского двухместного автомобиля с ДВС стали Е.А.Яковлев, занимавшийся выпуском ДВС, и П.А.Фрезе — владелец каретных мастерских. Испытание автомобиля произошло в мае 1896 г.

Машина мощностью 2 л.с. имела двухместный кузов, максимальную скорость— 20 км в час. В 1902 году на предприятии Фрезе был создан первый российский автомобиль с расположением двигателя спереди, с мотором 8 л.с., с карданной передачей и пневматическими шинами. Однако из-за конкуренции иностранных фирм серийный выпуск отечественных машин не удавался. Первым предприятием, начавшим выпускать русские автомобили с отечественными деталями, была автомобильная мастерская И.П.Пузырева. В 1911 г. предприятие выпустило модели «28-34» и «28-40», всего с 1911 по 1914г.г. на предприятии было собрано 38 машин. Автомобиль Пузырева был крепким, довольно тяжелым, с большим дорожным просветом, прекрасно подходил для российских дорог. И.П.Пузырев совершил на нем успешный пробег из Петербурга в Париж, где автомобиль произвел на всех благоприятное впечатление. К сожалению, пожар 1914 года уничтожил большую часть завода и 8 автомобилей, в результате предприятие было закрыто. С 1910 года начинает выпуск отечественных автомобилей с собственными запчастями предприятие «Руссо-Балт» в Риге. Автомобили завода неоднократно принимали участие в различных автопробегах, показывали отличные ходовые качества, выделялись изящным видом, завершенностью отделки и с честью выдерживали конкуренцию с зарубежными моделями. В это же время И.А.Фрязиновский со своей группой сумел выпустить серию спортивных и гоночных автомобилей, принесших мировую известность русской марке. Однако, в начале XX века в крестьянской России, в отличие от крупных промышленных стран, мало пользовались автомобилем. Перед войной 1914 г. было принято решение о строительстве 6 крупных заводов по выпуску отечественных автомобилей и запчастей к ним. Но этому помешала война и последовавшие революционные события. Первые ласточки советского автомобилестроения.

Выпуском легковых автомобилей и большегрузных транспортных средств занимались лишь московский завод АМО и «Лебедев» (ныне Ярославский моторный завод). Некоторые исследователи считают, что первый отечественный автомобиль в СССР выпустили в 1924 году на заводе АМО. Грузовая серийная машина АМО-Ф-15, выпускавшаяся с 1924 по 1931 год, была небольшой грузоподъемности, удобна в эксплуатации. Другие исследователи склонны считать первым советским автомобилем легковик «Промбронь». Однако это не совсем так. Легковик «Промбронь» был разработан до революции, а грузовик являлся копией итальянского. Поэтому первым советским автомобилем можно с полной уверенностью называть малолитражный автомобиль НАМИ-1, который появился в 1927 г. Создателем НАМИ-1 и НАМИ-2 был советский конструктор К.А.Шарапов. За три года, начиная с 1928 г., было выпущено 412 автомобилей.

Подъем советского автомобилестроения.

В декабре 1932 г. на Горьковском автозаводе была выпущена первая модель легкового автомобиля ГАЗ-А с открытым четырехдверным пятиместным кузовом типа «фаэтон». Мощность двигателя четырехведерного фаэтона составляла 40 л.с., скорость — до 90 кмчас. Уже в 1934 году ГАЗ-А начали замещать на конвейере «эмкой» ГАЗ-М1. В 1936 г. прошли официальные испытания серийных ГАЗ-М-! и в 1937 году начался серийный выпуск этих автомобилей. Этот автомобиль считается самым массовым в СССР середины ХХ века. В 30-40-е годы Горьковским автозаводом было выпущено около 63 тыс. этих автомобилей. Многие автоисторики утверждают, прототипом советского автомобиля был американский Ford B модели F40. Завод выпускал несколько модификаций «эмки». Но самыми популярными были лимузин и пикап ГАЗ М-415. В марте 1940 г. начался выпуск Эмки ГАЗ-11-73. В середине 1943 года выпуск прекратился из-за разбомбленного кузовного цеха. В 1945-48 г.г. удалось собрать из уцелевших деталей 233 автомобиля и затем выпуск Эмок был прекращен. Серийный выпуск представительского лимузина ЗИС 101 начался в ноябре 1936 г. С ноября 1936-го по июль 41-го было выпущено 8752 автомобиля. В мае 1941 года была выпущена первая партия в 500 экземпляров автомобиля КИМ-10-50, который по плану правительства должен был стать народным автомобилем, советским Фольксвагеном. Модель имела две двери. Чтобы добраться к задним сиденьям, следовало отбросить вперед спинки передних сидений. К 1947 году счастливыми обладателями этих машин должны были стать 80 процентов семей. К сожалению, война помешала этим планам. Уже в начале 1943 года конструкторы Горьковского автозавода получили задание на создание послевоенного легкового автомобиля. Будущая Победа является первым советским автомобилем после НАМИ-1 исключительно советской разработки. Официальное название автомобиля ГАЗ-М-20-«Молотовец, двадцатая модель». Массовый выпуск «Победы» начался весной 1947 года и продержался до 1958 г., уступив место Волге ГАЗ-21. Во время войны советским властям досталась часть немецких заводов компании «Опель», оборудование которых было отправлено в Москву, где было решено приступить к послевоенному выпуску малолитражек. В декабре 1946 года МЗМА выпустил первый «Опель», названный «Москвич» (МЗМА-400). В апреле 56-го производство 400-х и 401-х «Москвичей» было заменено на новую модель МЗМА-402, а в сентябре 1964 го на конвейер поставили седан Москвич-408.

Многие производители были сосредоточены на экономичности и долговечности автомобилей того времени. И многим это удалось.

Уютный дом