Чтобы научиться правильно управлять полуприцепом, требуется много тренировок и опыта, но если вам интересно узнать об основах переключения передач, вы можете получить руководство по шагам, которые вам понадобятся, если вы хотите управлять большими буровыми установками. Узнайте, как работает механизм переключения передач, как переключаться между передачами и несколько советов, чтобы знать, когда переключаться.
Часть
1
Понимание механизма переключения передач
Изображение под названием Сдвинуть полуприцеп с места Шаг 1
1
Поймите, чем переключение передач отличается от переключения передач обычного автомобиля.Если вы знакомы с механической коробкой передач, основные принципы переключения передач Eaton-Fuller – стиль, используемый сегодня во многих коммерческих грузовиках, – похожи, но более сложны. По сути, он ориентирован как пятискоростной, но с четырьмя различными передаточными числами в каждом положении, которые вы переключаете с помощью комбинации переключателей и положений. В результате получается общая комбинация из 18 различных скоростей.[1]
Ручка переключения имеет два переключателя, управляющих передачами с пневматическим приводом. Один из них — переключатель диапазона, который нужно установить на «Низкий» для передач Lo-4, а другой — разделитель high / low, который используется для переключения между низкой и высокой настройками на каждой передаче. Ваш указательный палец управляет переключателем диапазона, который позволяет переключаться между высоким и низким значениями на каждой передаче с помощью большого пальца.
Изображение под названием Сдвиг полуприцепа Шаг 2
2
Изучите схему переключения передач.Большинство переключений передач имеют схему, отображающую схему переключения, которая поможет вам разобраться в организации передач.[2] Низкие передачи обычно отличаются от высоких по цвету, а задний ход обозначается буквой «R.»
Передачи 1-4 должны быть простыми, но затем, чтобы переключиться на пятую передачу, вы переключаетесь обратно в первое положение, и схема повторяется. Первая передача находится в том же положении, что и пятая, вторая — в том же положении, что и шестая, и так далее.
Помните, что в каждой позиции у вас также есть в общей сложности четыре разные скорости, хотя будут доступны только две, в зависимости от того, с какой точки вы переключаетесь. На первой передаче у вас есть 1L и 1H, а также 5L и 5H.
Изображение под названием Сдвинуть полуприцеп с места Шаг 3
3
Потренируйтесь переключать передачи на полуприцепе, пока грузовик остановлен.Это позволяет вам ознакомиться с механизмом переключения передач, чтобы вы могли переключаться вверх и вниз, не глядя. Это поможет вам безопасно следить за дорогой во время вождения.
Держите рычаг переключения передач так, чтобы указательный палец был доступен для переключения диапазона, а средний и большой пальцы могли управлять разделителем высоких / низких частот.
Если у вас нет опыта работы со сцеплением и вождения автомобиля с механической коробкой передач, переключение передач на полуприцепе потребует гораздо большего обучения. Управление переключателем передач само по себе достаточно сложно, поэтому вам нужно очень удобно управлять сцеплением на обычном автомобиле, прежде чем пытаться управлять полуприцепом. Потренируйтесь на обычной машине.
Часть
2
Включение передачи
Изображение под названием Сдвинуть полуприцеп с места Шаг 4
1
Запустите грузовик.Прижмите педаль сцепления к полу, как при запуске обычного автомобиля с механической коробкой передач. Это останавливает вращение шестерен коробки передач, что позволяет переключателю переключаться. Выберите «LoL», переместив рычаг переключения передач в положение Lo-gear, обычно влево и назад.[3]
Убедитесь, что переключатель диапазона находится в нижнем положении (вниз), а разделитель также находится на «L», и вы будете готовы завести автомобиль.
Изображение под названием Сдвинуть полуприцеп с места Шаг 5
2
Нажмите на педаль газа и медленно отпустите сцепление.Как вы можете догадаться, когда у автомобиля 18 разных скоростей, перевод грузовика на пониженную передачу на низкой скорости позволит вам разогнаться примерно на одну милю в час, если это возможно. Как только вы въедете в нее, отпустите сцепление, и вы, вероятно, будете готовы переключиться на Lo-H.
Чтобы переключиться на Lo-H, переключите переключатель на повышенную передачу, чтобы переключиться на повышенную. Вам нужно слегка выжать сцепление, но не до упора в пол, затем отпустить его, чтобы переключиться на Lo-H.
Изображение под названием Сдвинуть полуприцеп с места Шаг 6
3
Двойное сцепление для переключения на первую передачу, низкая настройка. Снова слегка выжмите сцепление (не до упора), когда обороты достигнут диапазона первой передачи, и переключите переключатель обратно на «L», затем переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение и отпустите сцепление. Выжмите сцепление еще раз, до упора, и, отпуская сцепление, переключите передачу в положение «сначала».
Это называется двойным сцеплением, и оно необходимо, потому что вы не можете переключиться между низким и высоким коэффициентами на разделителе, пока находитесь в нейтральном положении, а это означает, что вам нужно переключиться с «H» обратно на «L», затем переключиться на нейтральное положение, затем снова включить сцепление, чтобы включить его первым. Это большая работа.[4]
Изображение под названием Сдвиг полуприцепа Шаг 7
4
Продолжайте выполнять эту схему в течение первой половины передач. После переключения на 1-L вы можете перевести переключатель high / low в положение high, продолжая ускоряться и продолжая эту базовую схему на верхних передачах.
Повторите предыдущие шаги через 1-H, 2-L, 2-H, 3-L, 3-H, 4-L и 4-H. Чтобы сделать эти полшага, продолжайте нажимать кнопку переключения передач, отпуская акселератор, выжимая и отпуская сцепление.
Изображение под названием Сдвинуть полуприцеп с места Шаг 8
5
Переключитесь на пятую передачу, когда будете готовы.Установив переключатель в положение «L», переведите переключатель диапазона в положение 5-H, что позволит вам избежать скрежета передач при возврате в первое положение. Это абсолютно необходимо. Переключите диапазон, затем переключите передачу с двойным сцеплением туда, где раньше была 1, и это будет пятая передача.[5]
Изображение под названием Сдвинуть полуприцеп с места Шаг 9
6
Продолжайте переключаться на более высокие передачи.Основные принципы теперь повторяются. Продолжайте переключать и переключать между «L» и «H», переключаясь через 5-H, 6-L, 6-H, 7-L, 7-H, 8-L и, наконец, 8-H.
Часть
3
Зная, когда нужно переключать
Изображение под названием Сдвинуть полуприцеп с места Шаг 10
1
Используйте цветные индикаторы на тахометре.Большинство датчиков оборотов должны иметь цветовую маркировку, при 1500 оборотах в минуту примерно в верхней части (12 часов) датчика, который обычно окрашен в зеленый цвет. Это идеальное место для переключения между передачами.
1700-2100 обычно находится за пределами точки, в которой вы должны переключаться, за исключением спуска. Эта область обычно окрашена в желтый цвет, а все, что выше, окрашено в красный.
Если вы пытаетесь переключить скорость менее 1200 об / мин, двигатель, скорее всего, начнет трещать и, возможно, заглохнет.[6]
Изображение под названием Сдвинуть полуприцеп с места Шаг 11
2
Привыкайте к общим условиям переключения.Через некоторое время вы сможете ознакомиться с общими положениями, которые вам нужно сдвинуть, но в школе обучения вы узнаете несколько основных практических правил.
Будьте на максимальной передаче со скоростью 50 миль в час (80,5 км / ч) или выше. Вообще говоря, если вы едете на скоростях шоссе или выше, вы всегда должны быть на максимальной передаче.
Для крутых поворотов в городских условиях переключайтесь на пятую или шестую передачу. Чтобы избежать пробуксовки, хорошо переключаться на верхние передачи.
Другие общие рекомендации по скорости будут варьироваться от передачи к передаче для разных грузовиков. Вам нужно спросить совета у своего инструктора или других опытных водителей.
Изображение под названием Сдвинуть полуприцеп с места Шаг 12
3
Переключайте передачу всякий раз, когда вы замедляетесь.Чтобы переключить передачу на пониженную, вам нужно снизить скорость до скорости качения, нажав на тормоз, затем выберите передачу для этого диапазона. Как правило, вам нужно увеличить обороты до 1400-1600 об / мин, а затем переключить передачу на соответствующую передачу для этого диапазона скоростей.[7]