Самолет держится в воздухе так же уверенно, как любой автомобиль на дороге, а судно — в море.
У условного «среднестатистического» пассажирского самолета: 4 тормозные системы, 3 системы выпуска шасси, 3 топливные системы, 3 противопожарные системы, 3 системы управления и т. д. — все они дублируют друг друга на случай отказа.
У лайнера, как минимум, два двигателя (каждый из которых позволяет безопасно посадить самолет — см. ниже). Отказ в полете сразу всех двигателей маловероятен.
По статистике, отказ (одного) двигателя происходит один раз на 2 миллиона часов налета — это 228 лет беспрерывной эксплуатации.
Согласно международным требованиям, пассажирский самолёт при отказе одного из моторов должен сохранять способность лететь без снижения и безопасно совершать посадку. Например, на самолете Boeing 737 регламентное время аварийного полета на одном двигателе — 2 часа.
Двигатель — одна из самых дорогих частей самолета. Один двигатель большого самолета стоит порядка 10 миллионов долларов, так что ухаживают за ним весьма тщательно.
Каждый год на самолетах летают 4,5 миллиарда человек. В катастрофах, которые могут случиться, погибают около 400 человек. Из полета не возвращается один из девяти миллионов пассажиров в год. Много? Тогда сравните: в Москве за год в авиакатастрофе гибнет один человек, а за тот же период от рук убийц, в ДТП и при несчастных случаях столица России теряет 20 тысяч жителей.
У каждой авиакатастрофы своя причина, причем не одна, а стечение обстоятельств. Сценарии не повторяются. Причины изучаются и в полетные правила вносятся коррективы.
Каждый год количество пассажиров увеличивается на 10%, а число катастроф снижается на 15%
Ничто не безопасно абсолютно. Но мы смело утверждаем, что самолет — самое безопасное средство передвижения на Земле!