Она была блистательной театральной актрисой, хотя на данный момент мы в главном вспоминаем ее по нескольким эпизодическим ролям в кино. Любовь Добржанская весьма изредка соглашалась на кинороли, а вот спектакли с ее ролью проходили с постоянными аншлагами, в очереди за билетами фанаты были готовы стоять всю ночь (то есть темное время суток). Чудилось, она просто обречена на фуррор, но лишь не в настоящей жизни…
Подбирая актрису на роль матери Лукашина в картине «Драматичность судьбы либо «С легким паром!» Эльдару Рязанову пришлось значительно понервничать. Режиссер много задумывался, и пришел к выводу, что лучше театральной актрисы Любови Добржанской эту роль не сыграет никто.
Но Добржанская совсем не горела желанием сниматься у Рязанова. Она совершенно, не весьма жаловала кино. Хотя у Рязанова актриса уже снималась. Это была роль матери Деточкина в «Берегись кара».
В первый раз Рязанов узрел актрису в Театре им. Русской армии, и был покорен ее талантом. Он длительно уговаривал Добржанскую согласиться на съемки, а она все отрешалась. И дело было даже не в том, что актриса больше тяготела к театру. Просто она никогда не лицезрела себя в роли мамы, не желала малышей и избегала общения с ними.
Нелюбовь к детям началась у Добржанской в молодости, когда она еще совершенно девченкой трудилась на 3-х работах, чтоб посодействовать мамы прокормить других малышей, которых кроме Любови, было еще 5.
Добржанская — дворянка по происхождению. Ее отец был белоснежным офицером и получал заслуги из рук самого сударя. И когда его арестовали, мама осталась с детками одна. Тащить неподъемную ношу помогала Люба.
В трудные времена будущая звезда театра и кино работала прачкой, кухаркой, белошвейкой. Из-за братьев и сестер, повсевременно голодных и требующих внимания, чуть не сорвалась наибольшая мечта в жизни Добржанской — стать актрисой.
Когда Любовь устроилась в Киевский театр Соловцова, она очень рассорилась с мамой, которая настаивала на том, чтоб дочь занималась физическим трудом, приносящим хоть какие-то средства.
Правда, Добржанская тогда пошла работать обыкновенной билетершей, но ей весьма хотелось быть хоть незначительно поближе к священной сцене. А ведь прачкам и кухаркам платили в разы больше.
Скоро Добржанской удалось устроиться в труппу. На нее направил внимание основной режиссер театра Владимир Нелли. Он очевидно оказывал начинающей актрисе знаки внимания, которые, но, ей претили.
Чтоб Нелли закончил свои пробы перевести рабочие дела в любовные, Добржанская вышла замуж за сотруднику. Ее супругом стал актер Иван Червинский. Этот брак принес актрисе много боли (переживание, связанное с истинным или потенциальным повреждением ткани).
Через год опосля женитьбы жена Добржанской арестовали по неверному доносу. Иван не выдержал пыток и добровольно ушел из жизни.
Владимир Нелли здесь же взялся утешать вдову, и она уступила его ухаживаниям. Но Нелли она не обожала. Они расписались, супруг не раз поднимал вопросец о детях, но Добржанская и слышать о этом не желала. Как ей представилась возможность, она сбежала от постылого супруга в Москву, а документы на развод выслала по почте.
В столице у Добржанской начался роман с сотрудником — актером Осипом Шахетом. И вот в этот период Добржанская в первый раз задумалась о детях. Но Шахет через несколько месяцев опосля женитьбы умер, упав с балкона. Тогда Добржанская стала именовать себя «проф вдовой».
Четвертым супругом актрисы стал музыкант Юрий Кручинин. Этот брак тоже продлился недолго — актриса опять овдовела. Тогда она утвердилась в мысли о том, что ей не судьба было судьбой стать мамой, ей просто недозволено было ею становиться, ведь малыши тогда росли бы без отца…
В итоге Любовь Добржанская осталась в полном одиночестве. Единственной радостью в ее жизни оставался театр. Но скоро ее сделалось подводить здоровье. Актриса стала забывать тексты сыгранных сотки раз ролей. В 1977 году в крайний раз снялась в кино, сейчас уже в кинофильме Анатолия Эфроса «В четверг и больше никогда». Она вновь стала матерью, сейчас столичного доктора Сергея, которого играл Олег Даль.
Она постоянно была требовательна в профессии, не только лишь к своим партнерам по сцене, но, сначала, к для себя самой. Препядствия с памятью мешали работе, Любовь Ивановна закончила узнавать коллег и знакомых, а поэтому считала недопустимым играться в таком состоянии. Она приняла решение бросить театральную сцену. Некое время Любовь Добржанская еще приходила на репетиции в театр, к ее воззрению прислушивались и актеры, и режиссеры. А позже пространство актрисы в зрительном зале опустело.
Свои крайние деньки актриса провела в интернате для престарелых актеров. Ее нередко навещал Эльдар Рязанов, которого она называла отпрыском…
3 ноября 1980 года Любови Добржанской не сделалось.
По материалам: Кумиры наших и прошедших лет, showbizzz.net