Читая традиционные романы, мы проникаемся хитросплетениями жизней персонажей произведений — соболезнуем, грустим, радуемся, задумываемся о своем пути. Но время от времени судьбы создателей книжек бывают даже наиболее захватывающими, чем их придуманных героев. Либо еще наиболее катастрофическими…
Жила в британском поместье семья. Бедно жили, хотя понятие бедность весьма относительное. У их был большенный дом, своя земля, прислуга, но старенькые платьица, протекающая крыша и одно и то же блюдо на обед любой денек. Вот таковая бедность.
Супруга рождала деток 1-го за иным: отпрыска — наследника бедного поместья — и кучу дочерей. Рождала-рожала ну и погибла в очередных родах. Медицина была тогда ещё тоже бедной. Потому роженицы нередко погибали. И малыши. И совершенно естественный отбор, понимаете ли.
Детки подрастали и было принято решение выслать 4 старших девченок в пансион, чтоб расширить домашнее образование. И пансион этот был тоже бедным. Бедность — понятие относительное. В то время бедный пансион не отапливался, девченок держали впроголодь, и в итоге две сестры погибли. От туберкулеза. Либо от кори. Ну про медицину я уже говорила. Вот таковой был бедный пансион.
Других возвратили домой и больше никуда не отпускали. Пусть получают домашнее образование, но останутся {живыми}. Так и жили: престарелый отец, выпивающий сын-наследник и три сестры.
И если сыну-наследнику было, чем заняться (пить — сложное занятие, меж иным, сложное и захватывающее), то девченки не знали, куда себя приложить. Маялись-маялись, ну и засели писать романы.
Про бедные английские поместья, где вырастают рододендроны.
Про вересковые пустоши, где гуляют ветра.
Про чопорные пансионы, где готовят будущих гувернанток.
Про леди, любящих страстно, но умирающих рано, обычно родами, но время от времени чахоткой.
И про парней, что пьют запоями, но совершенно отличные. И тоже пишут романы.
Под своими именами публиковаться дамам в то время было недозволено, потому все три взяли фамилию Белл, приписали к ней различные мужские имена и выслали в редакцию.
Все три романа узрели свет. И стали прорывом в британской литературе. Критики их ругали, а люди читали. Скупали из книжных лавок и добивались новейших тиражей. Строили домыслы, кто эти Беллы и не один ли это человек.
Девицы недолго и безуспешно попробовали себя в роли гувернанток, а позже возвратились домой и всю оставшуюся жизнь так и прожили в бедном поместье.
Похоронили спившегося брата. Ухаживали за слепым папой. Страшились выезжать далее деревни. Болели и погибали. Еле-еле доживая до 30 лет.
Лишь одна, крайняя, дожила до 38. Успела даже выйти замуж, уехать из поместья, выяснить о том, что ее роман стал популярен, забеременеть и скоро тоже умереть. Родить она не успела. Род прервался.
Это были сестры Бронте.
Эмили Бронте, написавшая «Грозовой перевал».
Энн Бронте, написавшая «Агнес Грейс».
И Шарлотта Бронте, написавшая «Джейн Эйр».
На данный момент это классика британской литературы. По сиим произведениям снимают киноленты и ставят спектакли. Воссоздают быт тех пор и копируют стиль.
А я всё думаю, какие трагические судьбы целого рода. Какая богатая на таланты и бедная в собственных несчастьях семья.
А бедность да, понятие относительное.
Создатель: Лёля Тарасевич