T
3 июня в русский прокат выходит «Круэлла» — история становления диснеевской злодейки Круэллы Де Виль из «101 далматинца». Ее играет Эмма Стоун, а действие происходит в 1970-х, когда в Лондоне зарождается панк-культура. Гардероб Круэллы тоже вышел по-панковски крутым — рассказываем, на что ориентировалась художница по костюмчикам Дженни Беван.
В кинофильме 1996 года Круэлле, которую непревзойденно сыграла Гленн Клоуз, принадлежит свой престижный дом. В новеньком приквеле Круэлла, она же Эстелла, лишь начинает строить дизайнерскую карьеру, о которой желала с юношества. Как оказывается, конкретно престижный мир пробудил в героине беспощадность и преобразовал Эстеллу в Круэллу. Промышленность моды в ленте совершенно демонизирована не слабее, чем в «Бес носит Prada». В одной из сцен Баронесса, работодатель Круэллы, впрямую гласит ей, дескать, талант у тебя и есть, но в моде нужен killer instinct — и это не метафора.
CHARLES JAMES И ПЛАТЬЕ КРУЭЛЛЫ ДЛЯ ДЕБЮТА
В первый раз Эстелла в новеньком обличии возникает на черно-белом балу у Баронессы. Без приглашения, в белоснежном шелковом плаще, феерическо подожженном. Под ним — красноватое платьице, которое нарушает дресс-код бала и кидает вызов Баронессе. Тут художница по костюмчикам Дженни Беван ориентировалась на драпированное платьице дизайнера Чарльза Джеймса 1950-х годов. Его специально для Эммы Стоун повторили из тонких полосок тканей. Но по сюжету это платьице из старенькой коллекции Баронессы, которое Эстелла отыскала в винтажной лавке и перешила на собственный вкус.
Tree dress, Charles James, 1955 год. Из коллекции Метрополитен-музея
Vivienne Westwood и круэлловский панк
Лондон, 1970-е. В это время Вивьен Вествуд и Малькольм Макларен открывают магазин на Кингз-Роуд, который положит начало английскому панк-движению. Когда Макларен соберет группу Sex Pistols, конкретно Вествуд будет отвечать за наружный вид музыкантов. Чтоб обозначить связь Круэллы с панком 1970-х, в кинофильме применен шрифт Sex Pistols с обложки единственного студийного альбома группы — «Never Mind the Bollocks, Here’s the Sex Pistols». Схожее написание в кинофильме сопровождают газетные заглавия о проделках Круэллы. Весьма вествудовским также вышел образ Круэллы с военной курткой и большой юбкой. Куртку живописцы по костюмчикам отыскали в винтажном магазине Лос-Анджелеса, а юбку, которая обязана была как занавес закрыть машинку, расшивали армией студентов, стажеров и мастеров. Очередное сходство Круэллы и Вествуд в том, что они обе дизайнеры-самоучки. Чтоб отточить технику, Вивьен копировала исторические костюмчики и силуэты — в итоге историзмы стали неотъемлемой частью Vivienne Westwood.
Vivienne Westwood, осень-зима 1990
Vivienne Westwood, осень-зима 1993
Гальяно и газетное платьице из мусоровоза
Тема revenge dress, так именуемого платьица мести, развивается по ходу кинофильма. В одной сцен на мероприятие Баронессы приезжает мусоровоз и выгружает Круэллу вкупе с кучей мусора — вещами из недавнешней коллекции ее противницы. Топ Круэллы изготовлен из газет и вместе с кроем сходу же вызывает ассоциации с Dior времен Гальяно. А «мусор» оказывается шлейфом платьица, красиво развевающимся вослед за мусоровозом.
Alexander McQueen и бабочки
Режиссер картины Крэйг Гиллеспи так и гласит, что Круэлла для него — это Александр Маккуин: «Его противопоставление себя истеблишменту, шокирующие шоу и провокация — весьма похоже на то, что делает Круэлла». Для показа Баронессы основная героиня делает платьице, стопроцентно расшитое куколками бабочек, уверяя всех, что это всего только позолоченные бусины. Вещь стращает и завораживает сразу, а еще принуждает вспомянуть, что бабочки были частым эмблемой в коллекциях Маккуина. Когда Сару Бертон назначили креативным директором Alexander McQueen опосля погибели дизайнера, в собственной первой коллекции она почтила его память платьицем силуэта carapace, стопроцентно расшитым искусственными бабочками. В диснеевской притче бабочки истинные.
Alexander McQueen, весна-лето 2011
false7671300falsetruetrue[object Object]{«width»:1000,»column_width»:60,»columns_n»:12,»gutter»:25,»line»:20}{«mode»:»page»,»transition_type»:»slide»,»transition_direction»:»horizontal»,»transition_look»:»belt»,»slides_form»:{}}{«css»:».editor {font-family: Helvetica; font-size: 16px; font-weight: normal; line-height: 24px;}»}
Источник: