10-месячный возраст – благодатная пора для тех мам, которые впору смогли приучить собственного кроху к цикличному чередованию режимных моментов. Организм дисциплинированного малыша, привыкший к определенному режиму денька, заранее докладывает ему, когда наступает время сна, когда пора подкрепиться, а когда можно заняться активным исследованием окружающего места.
Содержание
Примерный распорядок денька для малыша в 9 месяцев. Главные режимные моментыО значимости здорового снаОб особенностях детского рационаО физических нагрузкахОб умственном развитии и развивающих играхВидео гид
Бессонные ночи и приобретенная нехватка времени, нужного для выполнения домашних дел, остались в прошедшем. Зная обычный режим собственного малыша, мать заблаговременно может спланировать собственный денек, не забыв выкроить мало времени и себе, и для собственного жена, и для других собственных домочадцев.
Примерный распорядок денька для малыша в 9 месяцев. Главные режимные моменты
-
6:00-10:00 Просыпание, 1-ый прием еды, выполнение комплекса неотклонимых гигиенических процедур, утренняя гимнастика, сопряженная с выполнением расслабляющего массажа и приемом воздушных ванн.
10:00-10:30 2-ая трапеза крохи.
10:30-12:00 Период первого дневного отдыха.
12:00-14:00 Познавательная прогулка на свежайшем воздухе (ознакомление с миром вокруг нас, его флорой и фауной).
14:00-14:30 Самое время для перекуса.
14:30-15:30 Время для размеренных развивающих игр и чтения детских книжек.
15:30-17:00 2-ой период дневного сна.
17:00-18:00 Активный досуг, выполнение физических упражнений, развивающие занятия.
18:00-18:30 4-ое кормление крохи.
18:30-20:30 Прогулка на свежайшем воздухе совместно со всеми членами семьи.
20:30-22:00 Пора общения с близкими людьми, размеренные развивающие игры с внедрением пирамидок, кубиков и пособий для развития маленькой моторики. Вечернее купание малыша.
22:00-22:30 Вечернее кормление крохи.
22:30-6:00 Период ночного отдыха.
Как видно из таблицы, распорядок денька малыша в 10 месяцев фактически схож режиму предыдущего месяца развития: в нем 5 кормлений, две прогулки и два периода дневного отдыха, нужного крохе для восстановления сил. Для обычного развития малыша сейчас нужна стабильность, конкретно потому установившийся порядок в чередовании режимных моментов не нуждается ни в которой корректировке и исправлениях.
О значимости здорового сна
Подросшему и интенсивно развивающемуся малышу как и раньше недостаточно 1-го лишь ночного отдыха: теряющий огромное количество энергии во время подвижных игр и в процессе освоения окружающего места, он нуждается как минимум в 2-ух периодах дневного сна.
Длительность этих периодов в среднем составляет от полутора до 2-ух часов, хотя время от времени кроха может дозволить для себя и наиболее долгий отдых. Такое время от времени случается в облачную погоду, во время сна на свежайшем воздухе, в процессе длительной авто поездки либо опосля очень насыщенной игровой программки.
Чем больше энергии растрачивает кроха в процесс игр и чем больше инфы он получает во время развивающих занятий – тем выше у него потребность в дневном отдыхе, во время которого его мускулы расслабляются, организм накапливает энергию, а мозг (центральный отдел нервной системы животных, обычно расположенный в головном отделе тела и представляющий собой компактное скопление нервных клеток и их отростков) занимается переработкой сведений, обретенных в процессе активного зания мира.
Во время ночного сна, длящегося не наименее восьми часов, кроме вышеупомянутых действий происходит активное развитие детского мозга и всех систем быстро возрастающего организма.
В этом возрасте у всякого малыша уже возникает возлюбленная поза, приняв которую он резвее засыпает и ощущает себя более уютно во время сна. Психологи убеждают, что положение, принимаемое ребенком во сне, может сладкоречиво свидетельствовать о его психологическом состоянии и физическом самочувствии. Положение, когда кроха:
-
дремлет на боку, свидетельствует о убежденности и ощущении удобства, отсутствии беспокоящих причин и состоянии полной расслабленности;
дремлет на животе, гласит или о его завышенной чувственности, или о испытываемом чувстве ужаса; такую позу может принять ребенок, страдающий от насморка, боли (переживание, связанное с истинным или потенциальным повреждением ткани) в горлышке либо завышенного газообразования (таковая поза дает подсказку маме, что малыш в этот момент нуждается в ее защите и особенном внимании);
дремлет на четвереньках, может свидетельствовать о подавленном чувстве протеста (может быть, кроха был уложен в тот момент, когда он совершенно не желал спать);
дремлет, прижав колени к груди, показывает наличие у него мощных страхов и какого-нибудь беспокойства.
Чтоб с вечерним засыпанием крохи не появилось особенных заморочек, следует сделать в доме размеренную обстановку: выключить телек, искупать малыша, создать ему расслабляющий массаж, почитать книгу с колоритными иллюстрациями, напеть негромкую колыбельную песенку. Сон в отлично проветренной комнате будет в особенности крепким.
Десятимесячный возраст – самое время для приучения малыша к горшку. Созодать это следует деликатно и ни при каких обстоятельствах не против воли. Самым подходящим моментом для высаживания на горшок является просыпание малыша.
Продолжительность пребывания на горшке не обязана превосходить 10 минут. В этот момент не следует отвлекать кроху игрушками: он может просто не осознать, с какой целью его туда посадили. Если лишь что проснувшемуся малышу получится пользоваться горшком по прямому предназначению, нужно непременно его похвалить.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: как приучить малыша к горшку
О особенностях детского рациона
Меню десятимесячного малыша обязано быть питательным и различным, включающим блюда из овощей, фруктов, мяса и рыбы. Важным фактором является сбалансированность питания, высочайшее содержание в нем микроэлементов и витаминов.
таблица прикорма воз
Режим питания как и раньше состоит из 5 приемов еды со серьезным выдерживанием четырехчасового интервала меж ними. Грудное вскармливание следует по способности сохранить, прикладывая кроху к груди лишь в утренние (опосля пробуждения) и вечерние (перед укладыванием на ночь (то есть темное время суток)) часы. За день кроха должен съесть 1200 г полезной еды и испить не наименее 200 мл воды (воды, соков, морсов либо чая).
-
В рационе малыша возникают новейшие блюда: вареная вермишель и молочная лапша, которыми не почаще раза в недельку можно поменять обычную кашку;
Из детского творожка сейчас можно временами готовить мягенькую запеканку;
Для выработки здорового жевательного рефлекса нужно давать малышу сухарики, детское печенье, куски не очень жестких фруктов и овощей;
Беря во внимание наличие зубов, из мяса и рыбы начинают готовить фрикадельки, кнели, тефтели и котлетки, запекая их в духовом шкафу либо используя пароварку;
В рацион малыша равномерно вводят печеночный паштет;
Заместо мяса два раза в недельку кроха должен получать яичный желток. Рыба на его столе обязана появляться не почаще 1-го раза в недельку;
Время от времени заместо пюре, приготовленного из вареных овощей, можно отдать крохе сырые фрукты либо овощи, натертые на маленькой терке. Весьма полезна для него смесь моркови и яблока;
Детский рацион этого периода содержит обеспеченный ассортимент фруктов. Крохам противопоказаны лишь цитрусовые и виноград.
Суточное меню десятимесячного малыша обязано быть приблизительно таковым:
-
6:00 Молочная смесь (150-200 мл) либо материнское молоко.
10:00 Неважно какая кашка либо молочная вермишель, детский творожок, пудинг либо запеканка, чай либо компотик.
14:00 Легкий супчик из овощей, приготовленный на мясном бульоне, ломтик хлеба, овощное пюре с котлеткой, куском вареного мяса либо рыбы, фруктовый сок.
18:00 Пюре из фруктов либо овощей (либо тертая сырая морковка с яблоком), детское печенье либо сухарик, морс либо компот.
22:00 Прикладывание к материнской груди, бутылочка с молочной консистенцией либо с детским кефиром (200 мл).
Следует всячески поощрять желание малыша есть и пить без помощи других. Для этого у него обязана быть миска на присоске и кружка-непроливайка. Еда в миске обязана быть таковой, чтоб кроха был в состоянии донести ее до рта, не растеряв по дороге.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: как обучить малыша пить из кружки
О физических отягощениях
Десятимесячные дети очень подвижны: они отлично ползают, быстро перебираясь из одной комнаты в другую, длительно посиживают с выпрямленной спинкой, уверенно стоят у опоры, а почти все начинают ходить.
Для укрепления мускул кроха нуждается в постоянном выполнении комплексов особых физических упражнений. Наилучшим временем для утренней гимнастики являются 1-ые часы опосля пробуждения, пока кроха не приступил к активному ползанью и ходьбе.
В гимнастический комплекс следует включать упражнения:
-
на радиальное вращение ручек;
с приседанием;
с последовательным сгибанием и разгибанием коленочек;
с подниманием выпрямленных ножек;
с подвешиванием и удержанием малыша на гимнастических кольцах.
Постоянные занятия гимнастикой содействуют наращиванию мышечной массы, которая призвана поддерживать косточки и позвоночник. Опосля окончания гимнастики снять напряжение с мускул можно с помощью расслабляющего массажа, сводящегося к их продольному поглаживанию и легким растираниям.
2-ой блок физических упражнений следует выполнить во время активного досуга в вечерние часы. Заниматься гимнастикой нужно в отлично проветренном помещении, совместив ее с приемом воздушных ванн.
Весьма принципиально обучить подвижного кроху верно спускаться с кровати либо дивана. Это полезное умение предупредит риск получения травм. Малыш должен осознать, что поначалу ему следует лечь на живот и, соскальзывая с края кровати, спустить ножки. Приобретенный навык следует отрабатывать по нескольку раз в течение денька.
Зная о благотворном воздействии кислорода на развитие детского мозга (центральный отдел нервной системы животных и человека), мать обязана гулять с малышом не наименее 2-ух раз в день. Если по какой-нибудь причине таковая возможность отсутствует, колыбельку с тепло одетым спящим малышом можно вынести на балкон.
О умственном развитии и развивающих играх
Десятимесячные дети начинают произносить свои 1-ые слова, состоящие из циклических слогов, потому арсенал развивающих занятий должен пополниться речевыми играми. В процессе игры «Кто как орет?» мать, показывая крохе подобающую игрушку, обязана верно произносить звукоподражательные слова: «бе-бе-бе», «мяу-мяу», «ко-ко-ко», «гав-гав». Укладывая куколку в колыбельку, нужно пару раз произнести: «баю-бай». Демонстрируя малышу, что плюшевый мишка уходит от него, необходимо помахать ему рукою, сказав: «пока-пока».
Для обогащения пассивного словаря, развития памяти и чувства ритма нужно читать крохе недлинные стишки, петь детские песенки.
Чтение книжек и рассматривание ярчайших иллюстраций любопытно и полезно всем детям. Рассматривая рисунки, изображающие звериных и людей, нужно демонстрировать и именовать части тела, маленькие детали лица. Через некое время остроумный кроха сам начнет указывать на их по требованию матери.
С малышом можно делать самые обыкновенные упражнения артикуляционной гимнастики: крючить рожицы, растягивать губки и растягивать их в ухмылку, демонстрировать язычок, сворачивать его трубочкой, цокать, подражая стуку лошадиных копыт. Уплотняя таковым образом группы мускул, участвующих в звукопроизношении, мать будет содействовать правильному развитию артикуляционного аппарата.
Конкретно в этом возрасте можно увидеть, что одна из ручек малыша становится доминирующей. Это является основанием для отнесения его к группы «правшей» либо «левшей».
Маленькая моторика крохи развита так, что дозволяет ему без усилий брать любые предметы и захватывать маленькие детали 2-мя пальчиками. Это умение следует развивать в процессе занятий лепкой. Можно отдать малышу кусок теста либо мягенького пластилина: пусть отщипывает от него мелкие куски и прикрепляет их к листу картона, прижимая одним пальчиком.
Можно отдать малышу карандаш либо кисть и краски: он с наслаждением начнет наносить полосы на бумагу.
Складывая с крохой пирамидку либо башню из кубиков, можно познакомить его с представлением о размерах и количестве.
Точное соблюдение режима денька является гарантией того, что подрастающий малыш будет развиваться удачно и гармонически, а его мать сможет скооперировать уход за ним с выполнением массы неотложных домашних дел.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: как все успевать с ребенком?
← режим денька в 9 месяцев режим денька в 11 месяцев →
Видео гид
[sc:rsa ]