Что умеет и должен уметь ребенок в 1 год

Содержание
Основные навыки годовалого ребенкаМамина Школа: что должен уметь ребенок в 1 годКонсультирует врач КМН психоневролог Краснова Марина Александровна: Что должен уметь малыш в 1 год? Ходьба ребенка. Словарный запас. Умения и навыки и т. п.Навыки по месяцам:

Вот и наступил долгожданный момент: ваш малыш отпраздновал свой первый день рождения. Этот год был наполнен волнениями, тревогами и незабываемыми моментами счастья. Как же радуют родителей приобретенные крохой умения и навыки! Тем не менее, каждая внимательная и заботливая мама к этому рубежу задает себе вопросы: «Что умеет ребенок в год? Не упущено ли что-нибудь важное?»

Не переживайте, если показатели вашего ребенка не соответствуют нижеприведенному списку на все 100% (это усредненные данные). Возможно, ваш кроха будет несколько отставать или наоборот опережать данный список норм. Навыки и умения ребенка в годовалом возрасте зависят от многих факторов, в том числе и от особенностей характера, наследственности и того, на сколько много внимания оказывают ему близкие родственники.

Занимайтесь с малышом – в скором времени у него все получится. Детки, которых с самого рождения стремились развивать, зачастую опережают средние показатели, что является предметом особой гордости для родителей.

Основные навыки годовалого ребенка

Важная статья: “Развитие ребенка по месяцам от рождения и до года” – ознакомиться

Начало

    Следит глазами за источником света (когда начинает видеть);
    Прислушивается к звуку погремушки, следит за ней глазами (когда начинает слышать);
    Улыбается маме (первая улыбка малыша маме);
    Держит головку (когда ребенок начинает самостоятельно держать головку);
    Переворачиваться со спины на животик и обратно;
    Тянет руки к игрушкам;
    Сидеть (самостоятельно начинает сидеть);
    Агукает (когда начинает агукать и гулить).

Осваивая двигательные навыки, в год ребенок должен уметь:

    Уверенно стоять без поддержки;
    Ходить с поддержкой взрослого за одну (обе) руки или самостоятельно (когда ребенок начинает ходить);
    Активно ползать (это не относится к категории малышей, которые не ползают вообще: такие дети начинают ходить достаточно рано, минуя этап ползанья, что является вариантом нормы) (когда малыш начинает ползать);
    Ползать по лестнице вверх и вниз;
    Шагать по лестнице приставным шагом при поддержке взрослого;
    Приседать, выпрямляться, подниматься на ноги из любого положения;
    Влезать на кровать, диван, кресло, спускаться на пол.

Познавательное развитие соответствует норме, если кроха умеет:

    Собирать и разбирать пирамидку (по подражанию действиям взрослого и самостоятельно);
    Открывать и закрывать крышки баночек, коробок, складывать в них мелкие игрушки, доставать обратно (по подражанию действиям взрослого и самостоятельно);
    Составлять «башню» из кубиков;
    Играться с игрушками: сортерами, машинками, мячиками, колясками;
    Может играть с различными предметами домашнего обихода (посудой, обувью, головными уборами и т.п.);
    Совершать различные действия с образными игрушками: «кормить», «причесывать», «ругать» (по подражанию действиям взрослого и самостоятельно, если была создана игровая ситуация);
    Захватывать мелкие предметы (пуговица, ластик) большим и указательным пальцами;
    Катить перед собой игрушку на колесиках, прокатывать мячик;
    Открывать и закрывать дверцы шкафов, доставать из них и рассматривать различные вещи, выдвигать и задвигать ящики;
    Подражать действиям взрослого: «причесываться», «краситься маминой косметикой», «дуть на горячее» и т. п.;
    Подражать действиям сверстников: стучать, хлопать, сыпать, копать песок и т. п.

Эмоционально-социальное развитие ребенка в возрасте 1 год должно соответствовать следующим показателям:

    Малыш может эмоционально проявлять свои чувства, любовь: целовать, обнимать маму, папу, любимую игрушку;
    Радоваться веселым играм со старшими, новым игрушкам (иногда ребенок может даже испугаться появлению новой игрушки);
    Узнавать всех близких и радоваться их приходу;
    Узнавать близких на фотографии, показывать пальчиком, где мама, папа;
    Малыш может насторожиться, заплакать при появлении «чужого» человека;
    Листать книжки, с интересом рассматривать картинки, показывать по просьбе на какое-либо изображение (котика, собачку);
    Эмоционально реагировать на музыку: «танцевать», «подпевать»;
    Эмоционально играть с близкими в «ку-ку» и «ладушки»;
    Подражать мимике взрослого;
    Выражать свое недовольство с помощью мимики и эмоций (криком, плачем, писком) на запрет, строгий тон взрослого;
    В ыражать недовольство в ответ на запреты и даже отказаться им следовать;
    Смотреть в зеркало, восхищаться своим отражением, играть с ним, строить рожицы;
    Подражая взрослым «разговаривать» по телефону.

Оценивая речевое развитие ребенка, специалисты рассматривают два показателя: активную речь и понимание речи. В год ребенок должен уметь:

    Говорить на «детском» языке от 2 до 10 слов, на вопрос «Кто это?» отвечать автономными словами;
    Изображать знакомые звуки и действия: подражать голосам животных, отвечать показом на вопрос «Как Ванечка плачет, поет, танцует?» и т.п.;
    Подражать (интонационно), повторяя за взрослыми новые слова;
    Подражать знакомым словам, произносимым сверстниками;
    Показывать по просьбе на одну из 4-х игрушек и на одну из 2-х картинок;
    Выполнять просьбы: «принеси», «дай», «положи», «закрой», «открой»;
    Понимать слово «нельзя»;
    Показывать по просьбе на называемые предметы в доме;
    Махать ручкой «пока-пока», играть в «ладушки», показывать, как летает птичка (махать ручками), играть в игру «ку-ку» (ладошками закрывать и открывать лицо);
    Знает и реагирует на свое имя.

К годовалому возрасту малыш должен овладеть простейшими бытовыми навыками:

    Откусывать и жевать кусочки хлеба, сухарика, печенья;
    Пить самостоятельно из бутылочки, поильника, некоторые малыши пьют из кружки, придерживая ее руками (Когда начинают пить из кружки);
    Делать первые попытки кушать ложкой (некоторые детки ловко накалывают кусочки мягкой пищи на вилку, но чаще малыши берут еду руками);
    Притягивать ручки под кран для умывания, вытирать лицо и руки полотенцем;
    Некоторые малыши при одевании помогают себя одевать: протягивают ручку в рукав, вставляют ножку в обувь, но многие не любят этот процесс и выражают писком (криком) свое недовольство;
    Сигнализировать характерными звуками, что штанишки мокрые или испачканные (если на ребенка не надет подгузник большую часть суток), иногда бывает, что малыши в этом возрасте уже начинают проситься на горшок.

А вообще, дорогие мамочки, оценивая развитие ребенка в год, помните: все дети разные, с уникальными чертами характера, индивидуальными особенностями и отличаются как по физическим данным, так и по интеллектуальным способностям. И каждый развивается по своему графику ?

Мамина Школа: что должен уметь ребенок в 1 год

Консультирует врач КМН психоневролог Краснова Марина Александровна: Что должен уметь малыш в 1 год? Ходьба ребенка. Словарный запас. Умения и навыки и т. п.

Программа развития в 1 год. Первый день рождения. Умения и навыки годовалого малыша, особенности ходьбы ребенка. Формирование речи активной, словарный запас, пассивный запас слов, понимание инструкций. Основные умения в 1 год: приучение к горшку, кружке, ложке, опрятности. Когда необходимо насторожиться родителю? Показания для обращения к неврологу. Какие нарушения чаще всего пропускают в этом возрасте? Признаки задержки речевого, психоречевого развития, нейросенсорной тугоухости. Как не пропустить аутизм? Кому показаться, если походка на “носочек”? Специалисты, осматривающие ребенка в 1 год. Заключение комиссии в 1 год.

1 месяц | 2 месяц | 3 месяц | 4 месяц | 5 месяц | 6 месяц | 7 месяц | 8 месяц | 9 месяц | 10 месяц | 11 месяц

Уютный дом